Дисклеймер:Произведение не носит исторический или документальный характер. Все события и герои вымышлены. Славянская культура и обычаи выступают лишь прообразом, от которого отталкиваются, однако произведение не претендует на историческую достоверность.----------------------------------------------------
Вечером Гостомысл вернулся довольно поздно. За пару пропущенных дней дел накопилось невпроворот. Если бы не Хельга с её манией завтраков и обедов, сидели бы они с Эйриком голодными. С другой стороны, на запах присланного обеда якобы совершенно случайно стали стекаться и другие работники магического совета. Пришлось сразу обозначить разницу в статусе: князю — княжеский обед, а остальным работникам — еда из трактира.
Дома всё было тепло и уютно. Вкусно пахло кашей, а Хельга, разложив на кухонном столе ткань, выкраивала рубаху, используя вместо выкройки распоротую старую рубаху.
— Деда, — девочка, как обычно, расплылась в улыбке, — поздно ты сегодня. Совсем себя не бережёшь. Я вот рубашки тебе обновить решила. А то дядюшке Светлояру ферязь отшила, а тебе нет — непорядок.
Она собрала со стола ткань и начала расставлять тарелки. По щелчку пальцев из печи вылетел и водрузился на стол большой горшок с пшённой кашей, наверху которой запеклась румяная пенка. Появился домовой. Он деловито нарезал каравай, потом исчез и затем снова появился уже с куском окорока.
Князь уселся за стол, черпнул ложку каши.
«Вкусно. Как и всё, что Хеля готовила в эти дни. Откуда только она знает рецепты, которые и на кухне Рорика неизвестны, — загадка».
— Как день провела? — поинтересовался Гостомысл.
Хельга уселась напротив князя, подпёрла руками подбородок и на секунду задумалась.
— К лавочнику ходила, почти ногату на продукты извела, — ответила она. — Потом Северин приходил. И Забава. Мы в городки играли.
— А Северин — это тот мальчик с простоквашей? — Гостомысл улыбнулся.
— Ну что ты, деда! — Хельга взмахнула руками. — Я у них и молоко, и сметану, и творог беру. Хорошая корова у них: сливок с молока аж пол банки отстаивается.
— Понятно, — кивнул князь. — Ты тогда с матерью его поговори, пусть сначала нам приносят, а уж остатки на рынок. Если будут... Скоро опять эти два проглота, дядюшки твои, в гости придут. Может, тебе в помощь кого нанять?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зов разлома
FantasíaВсё было у величайшего мага эпохи Гостомысла, кроме семьи. Обычной семьи, как у всех. Жена ушла, сын не удался, внук - герой скандальной хроники. Так и смирился князь со своей судьбой... Как вдруг в один день из ниоткуда появилась у него внучка. Эта...