30

880 75 5
                                    

В Прекрасное Далеко я начинаю путь
***
— Ира, ты что…из этих? — Спросил Девяткин, выпучив глаза в изумлении.
— Из кого?
— Ну… Суицидников… — Артем указал на руки Лазутчиковой, которые были покрыты шрамами. Царапины хаотично расположились на обоих предплечьях девушки. Раны не слишком глубокие, но с засохшей кровью. Эффектно, ничего не скажешь.
Лазутчикова закатила глаза. Еще сегодня утром она и подумать не могла, что эта красота окажется на ее чудесных руках.
Ира спряталась под подушку, потому что солнечные лучи пробирались сквозь окно слишком нагло. Они попадали на ее лицо, заставляя Лазутчикову ненавидеть свет с каждой секундой все больше. Чтобы не задохнуться, Ира положила под подушку руки, открывая щель с заветным кислородом, а вот ее локти торчали. Именно они так привлекли чужое внимание. Лазутчикова чувствовала что-то странное, но находясь еще где-то в сладком сне, не обращала внимания. Ощущения начинали быть болезненными и Ира уже осознала, что кто-то издевается над ее локтями.
— Лиза, дай поспать, а, — промычала Лазутчикова.
— Я сама еще сплю, чего пристала? — Недовольно пробурчала Лиза, ведь ее сон только что прервали.
Лазутчикова удивляется, высовывает голову из-под подушки и наблюдает следующую картину: милый котик кусает локти. В прямом смысле этой фразы. Ира берет его в руки и откидывает на край кровати. Лазутчикова считает, что животное у нее умное, намек понял. А вот котик… Для него началась игра. Он тут же грациозно прыгает ей на руки, цепляясь когтями за нежную кожу. Ира вскрикивает, пытается его убрать, но делает только хуже.
— У тебя совесть есть? — Присоединяется к всеобщей игре Лиза, у которой своя роль. — А я тебе говорила не приучать его спать с нами. Я ему домик купила! Нет, ты упрямая: «Лиза, ну, пожалуйста, я так хочу его обнимать во сне»…
— Забери его уже и не пили, — Ира отдает кота и рассматривает свои руки. — Маленький гаденыш…
— Емае, ладно, сейчас аптечку принесу, подожди.
Это сейчас девушка вспоминает все с долей иронией. Тогда у нее было испорченное настроение, зато ей очень понравилось, как Лиза за ней ухаживала. И, если бы можно было, Ира обязательно бы повторила драку с этой наглой пушистой мордой.
— Это кот, — коротко отвечает Лазутчикова, оглядываясь по сторонам. Вот-вот начнется пара по-английскому. Рядом сидит Ульяна и неизменно играет в свою любимую игру, в которой пройденных уровней больше, чем прожитых дней. А вот Девяткин все также стоит рядом. Вообще-то ему очень хотелось списать у Лазутчиковой домашнее задание, но возникла небольшая проблема — Андрияненко уже в аудитории, хотя до начала еще целых пять минут.
— Я все никак понять не могу, с кем ты живешь. Кота вон еще завела.
— А у меня любовник. Ему пятьдесят лет, и он сказочно богат. Жду пока сдохнет, и все достанется мне, — серьезным тоном проговорила студентка. Она услышала, как после сказанного, Ульяна поперхнулась, на что Ира деликатно пнула ту под столом.
— Чего нахуй? — Завопил парень.
— Девяткин, не забывайтесь, пожалуйста, — вдруг вступилась преподавательница.
Ира закусила губу, обратив внимание на старшую. Она вообще старалась в университете на нее не пялится, старательно изображая тотальное равнодушие. Не дай боже, кто-то что-то поймет.
— Да у нас Ира в суицидницы записалась, — попытался отмазаться Артем.
На Лазутчикову устремилось множество глаз. От такого внимания девушка оторопела. Ее щеки тут же стали пунцовые, и она гневно посмотрела на друга. Что, черт возьми, он творит? Лазутчикова подняла глаза и увидела спокойный взгляд Андрияненко. Совершенно непонятно, как той удается сохранять самообладание. Ира не знала, что та сейчас ответит, поэтому надеялась на скорейшее начало пары. Правда, предательские стрелки часов еще не дошли до нужного места.
— Это от кота, — почти сразу выдает Андрияненко, за что потом захочет собственноручно себя убить.
— А вы откуда знаете? — Спрашивает Артем.
Все. Это конечная. Ира чувствует, как в глазах темнеет, давление поднимается, а ладони становятся мокрыми. Сейчас все всё поймут, пути назад нет. Что же делать? Это дойдет до декана. Обязательно дойдет. Лизу уволят, а Иру будут стебать все до конца обучения. Давления она, конечно, не выдержит, заберет документы. В конце концов, ее ждет нищая жизнь и нахлебничество. И в этом виноват один лишь кот, которого Ира просто пожалела!
— Отсюда вижу.
— Какое у вас хорошее зрение, — хмыкнул парень.
— Не жалуюсь. Знаете, что я еще вижу, Артем? Что в вашей тетради нет выполненной работы на сегодняшний день, — проговорила Лиза, не поднимая головы. Она листала какую-то тетрадь, словно что-то искала, а может только показывала своим видом, что ей все равно. Или… Девушка все-таки относится не к роботам, а к живым людям, очень перенервничала из-за сложившийся ситуации и создает видимость какой-то деятельности. Хотя, Ире кажется, что та работает постоянно.
— Ну… Я… Эээ… — Артем замялся и грозно посмотрел на Лазутчикову, которая не вытащила его из неприятности.
А Ира была совсем равнодушна к происходящему. Самое главное, чтобы никто ничего не понял, а так как никто действительно ничего не понял, можно переключиться на что-то другое. Лазутчикова, к примеру, решает начать слушать пару. В ее голове уже давно зрел коварный план, осуществить который довольно непросто, но сегодня день Х. Ира чувствует небольшую тревогу, но равномерное дыхание помогает ей успокоиться. Глаза быстро-быстро бегут по строчкам тетради, а губы тут же воспроизводят прочитанное. Беззвучно.
Лиза говорит сегодня много. Больше, чем обычно. Быстрее, чем обычно. Она так хороша в английском, что произносит слова раньше, чем мозг успевает о них подумать. Иногда она подбирает слишком сложные слова, решительные студенты не стесняются задавать вопросы, а Ира все еще читает и так прекрасно заученный текст.
— Ира, тебе щенок мопса не нужен? — Вдруг спросила Ульяна.
Лазутчикова резко дернулась, как будто вернулась с небес на землю. Что за странные вопросы? Собака? Нет, спасибо. Она и с котом справится не может, а тут задачка еще сложнее. Да и Лиза теперь точно выгонит ее из дома, даже причину придумывать не надо.
— Нет, спасибо, — усмехнулась Ира, показывая свои поцарапанные руки. — А у тебя лишний завалялся?
Ульяна сердито покачала головой, показывая все свое недовольство. Она рассказала девушке, что ее мама очень полюбила мопсов, решила их разводить. И отец, и сама Ульяна говорили, что это большая ответственность и тяжелый труд, но та была непреклонна, а потом случилось печальное: молодая собачка отказалась от своих щенков, а ухаживать за ними нет ни сил, ни времени, ни желания. Теперь ищут куда пристроить.
— Мама сказала, что это у них в природе заложено: мопсы рожают, а материнского инстинкта нет.
— О, моя мама — мопс.
— Что? — Спросила Ульяна, так как совершенно не поняла шутки.
— Лазутчикова, я вам не мешаю? Может, вы хотите ответить? — Показательно сердилась преподавательница.
Мозг Иры вдруг взрывался от мыслей. С одной стороны Ульяна со своими мопсами, которая совершенно не знала о семейных проблемах подруги и которую теперь нужно будет во все это посвящать, а с другой стороны якобы грозная Лиза, которая пытается наругать Лазутчикову. У нее всего несколько секунд, чтобы решиться, и Ира неожиданно для всех решается.
— А хочу, — вдруг заявляет студентка.
Андрияненко впадает в легкий ступор, это видно наверняка. Она удивленно поворачивает голову и поднимает брови. Дает Ире еще несколько секунд, чтобы та одумалась и дала заднюю. Правда, самоуверенный взгляд Лазутчиковой подсказывает, что та окончательно лишилась рассудка. Она не передумает, нет. Это бесполезно. Лиза не желает позорить девушку, но раз уж та опять занимается на паре не тем, чем следовало, можно ее немного проучить.
— Тогда идите к доске.
Сейчас немного тише, чем обычно. Как минимум, половина присутствующих направили свои заинтересованные взгляды на Иру. Все здесь знают, что та не сильна в английском, никогда не отвечала нормально, чего вызвалась?
Когда Лазутчикова доходит до доски и оборачивается, в воздухе начинает витать напряжение. Ира вдруг понимает, что не была готова отвечать на публике перед Лизой. Точнее, Елизаветой Владимировной. По крайней мере, так ее будет называть девушка в ближайший час. Ира насмотрелась на своих одногруппников, теперь черед взглянуть на преподавательницу, которая почему-то все время пытается сдержать улыбку. Лазутчикова тоже улыбается и теперь выглядит слишком глупо.
— Ну? — Торопит ее Лиза, ожидая, что та сейчас все-таки вернется на место.
— А, да — вдруг опомнилась студентка и повернулась к доске. На зеленой поверхности белым мелом написано предложение. Точнее, его начало. Андрияненко собиралась сама все расписать и объяснить, но теперь этим занимается Ира.
— Учебник взять не забудьте.
Ира ловит себя на мысли, что довольствуется их игрой. Она уже очень давно не обращается к девушке на «вы», и делать это ей кажется очень забавным.
Наконец учебник оказывается в надежных, или не очень, руках Лазутчиковой. Пальцы правой руки зажимают мел, она внимательно читает упражнение и громко выдыхает, сосредотачиваясь. Еще около двадцати минут девушка будет пыхтеть и отвечать на огромное множество вопросов старшей. Раньше ей казалось это непреодолимым, а сейчас это происходит на самом деле: она отвечает Лизе на ее паре. Ей хотелось давно это сделать, ведь та не должна думать, словно Ира слишком ленива и ни на что не способна. И у нее получилось. Мел наконец-то занимает свое прежнее место, Лазутчикова стряхивает с ладоней белые крошки и отходит на пару шагов назад, чтобы издалека оценить проделанную ею работу. Сегодня она может собой гордиться.
— Спасибо, Ирина, можете садиться, — говорит Елизавета Владимировна, прежде чем встать со стула.
— А вы тоже in shock[12]?(в шоке) — Уронив голову на руку, поинтересовался Артем, когда Ира села на свое место.
— Лично я in ахуй[13](думаю тут понятно,что сказали), — прошептала Черникова, заставив Лазутчикову засмеяться.
Ира наконец-то расслабилась. Она посмотрела на Андрияненко, которая тоже была удивительно спокойна и немного счастлива. Это именно то, чего пыталась добиться студентка.
***
— Может в другой раз?
— Поздно, мы уже в машине. Тем более, ты сама согласилась.
— Я же не думала, что это действительно случится.
— Все честно, Лиза. Был уговор: я сдаю английский на четыре, а ты учишь меня водить, — Ира самодовольно улыбнулась и положила руки на руль. Ей уже не терпелось начать.
— Я откуда знала, что ты сможешь!
— А надо верить в меня просто.
Лазутчикова окончила первый курс, успешно сдала все экзамены. С английским, конечно, было непросто, но Ира занималась очень упорно последние месяцы. И, конечно, не ради спора и не ради этого вождения, а ради Лизы. Она сотворила с Лазутчиковой что-то невероятное. Та действительно поменялась, выросла, стала сильнее и крепче. Ну, и еще теперь разбирается в английском несколько больше, чем раньше. А сейчас и вовсе сидит за рулем, готовясь к поездке, и она бесконечно счастлива, что рядом с ней сейчас Лиза.
— Ну, поехали уже, — нахмурилась Ира, ерзая на кресле.
— А ты ничего не забыла? — Спросила Лиза, скрестив руки у груди.
Лазутчикова задумалась. Забывчивость — это, вообще-то, по ее части, но они еще даже с места не сдвинулись. Ира смотрит вокруг и не понимает, что не так. Андрияненко из вредности, конечно, не подскажет. Ах, точно. Как же она могла забыть! Все просто: двери. Да, это дурацкая привычка девушки не закрывать за собой двери. Нет, выглядят они, как будто закрытые, но на самом деле нет. Просто эту Лизу совсем не поймешь: с силой закрывать нельзя — будет кричать свое: «хватит хлопать дверьми», а если слабо, то они не закрываются.
— Да нормально все! — Начиная злиться, выпалила студентка, как только поняла, что с дверьми все в порядке.
— Пристегнись, Ира, — вздыхая, напомнила Лиза. Она вообще не поняла, как согласилась на эту авантюру, а еще, как на эту авантюру согласилась сама Ира. Ей вроде и так хватает нравоучений от преподавательницы в университете, а тут… Лазутчикова же терпеть не может, когда ее контролируют и напоминают об ошибках.
— Ой, это вообще не важно.
— Тебе рассказать, что происходит с непристегнутыми людьми во время ДТП? — Старшая говорила мягко, стараясь не задеть чувства Иры, но та была сейчас со слишком хорошим настроением, только отмахнулась и пристегнулась.
Обучение само происходило загородом, где девушки отдыхали уже неделю. Здесь Лиза проводила свои летние каникулы, когда была маленькой. Она познакомила Иру со своим детством, рассказала о том, как каждый год закапывала клад на заднем дворе, а потом около двух часов перекапывала половину участка с Лазутчиковой, потому что та едва ли не на коленях умоляла найти тот древний клад. И ведь нашли же. Правда, кроме старых монеток, стертых записок и нескольких маленьких игрушек они ничего не нашли, но Ира была счастлива.
— Поверни здесь, — указала Лиза, пока Ира пыталась совладать с огромным, на ее взгляд, автомобилем. — Стой, тормозни.
Как только машина остановилась, Андрияненко открыла дверь и вышла. Лазутчикова осталась сидеть в изумлении. Ее, что, кинула сейчас посреди леса любимая девушка? Маленьких детей некоторые также учат плавать, кидают их в реку и кричат: «Хочешь жить — плыви». Только вот Лиза, кажется, педагог, такие методы должны быть ей чужды.
Дверь со стороны Иры резко открывается, перед ней Лиза, которая сейчас особенно красивая: волосы спрятаны в небрежный хвостик, большая футболка, еще больше рубашка, которая, кстати, принадлежит Ире, и спортивные штаны. Такой вот дачный стиль.
— Пойдем скорее, — позвала ее Лиза, пока Лазутчикова выходила из машины и ставила ее на сигнализацию.
Они шли недолго, минуты две по огромной траве, которую, конечно, никто в лесу не косит. Вышли на какую-то небольшую полянку, повсюду тоненькие березы, а на земле несколько поваленных деревьев. И только сейчас, увидев, куда направлен взгляд Лизы, Ира замечает двух ежиков, к одному из которых прилип листик.
— Смотри! — Запищала от счастья Лазутчикова.
— Тише, не спугни их.
— Я такая страшная по-твоему? — Усмехнулась Ира.
Лиза повернулась к девушке и притянула ее к себе за талию. Здесь им никто не помешает, и Андрияненко не устает наблюдать за красотой Лазутчиковой. Старшая заправляет выбившуюся прядку за ухо девушки, а затем наклоняется к этому же уху, чтобы нежно прошептать:
— Вообще-то ты самая красивая девушка, которую я только знаю.
Ира внимательно смотрит на Лизу, но ничего не говорит. Она бы многое отдала, чтобы этот момент длился вечность. Чувствовать руки любимой на своей талии, слышать ее шепот, чувствовать мерное дыхание. Только в нос ударяет сейчас запах леса, а не духов преподавательницы, как это обычно бывает, но так даже интереснее, что-то новенькое.
— Ты тоже ничего, — улыбается Лазутчикова до тех пор, пока старшая ее не толкает. Легонько, но ощутимо.
— Какая ж ты вредная, а, — качает головой Лиза, не в силах сдержать улыбку. — Надо преподать тебе урок.
— Да мне вроде двух раз в неделю хватает.
Андрияненко больше не улыбается. Слова девушки ей кое-что напомнили. Она вообще-то уже давно собирается поговорить об этом с Ирой. Кажется, ее нерешительность длится месяца три, но что поделать, если страшно? Кто знает, как отреагирует Лазутчикова? А если расстроится?
Улыбка Иры тоже медленно пропадает с лица. Девушка чувствует, что что-то не так. Лиза какая-то задумчивая, но студентка ее не торопит. Просто знает, что та сейчас обязательно все расскажет. Лазутчиковой остается только догадываться, что та собирается сказать. Ее же не бросят сейчас? Не бросят? А то вдруг, привезла специально в лес, чтобы и убить заодно за все ее грехи и доставленные неудобства. Интересно, Лиза уже решила под какой березой закапает студентку или думает об этом прямо сейчас?
— Я ухожу из университета, — наконец сообщает старшая.
— А я знаю, — кивает девушка с каким-то немного грустным выражением лица. — Все ждала, когда ты скажешь.
Лиза сначала удивляется, откуда та все разузнала, а потом понимает, что слухи по университету проносятся со стремительной скоростью. Андрияненко ведь никогда не мечтала быть преподавателем, ей хотелось заниматься переводом, но специалистов в этой области достаточно, поэтому по окончании университета подходящую вакансию найти не удалось. Зато сейчас удача на ее стороне. Лиза уже успешно прошла собеседование и вот-вот должна приступить к работе. Тянуть еще больше было просто невозможно.
— Если ты рада, — беря руки старшей в свои, начала девушка. — То я тоже рада.
— А я рада, — расплываясь в широкой улыбке, сообщила Андрияненко. — Тебе не холодно?
— Немного. Поехали?
— Куда?
— Домой.
— Поехали.
                           Конец!

🎉 Вы закончили чтение Прекрасное, почему ты так далеко? 🎉
Прекрасное, почему ты так далеко?Место, где живут истории. Откройте их для себя