Часть 6. В Хогвартсе

864 22 2
                                    

В подземельях старинного замка Хогвартс было, как впрочем и всегда, мрачно, сыро и холодно. Почему великие маги-основатели, а также директора до сих пор не позаботились о здоровье своих учеников, преподавателей  и не утеплили заклинаниями данные части замка — загадка. Может быть им было просто некогда (лень, то есть), а возможно, это было сделано для закалки слизеринцев. Как бы там ни было, атмосфера подземелий не пугала только одного человека, любившего эти мрачные стены.

В первые выходные нового учебного года только он предпочел нахождение в холодном классе зельеварения прогулке на свежем воздухе под теплыми лучами солнышка. Ооо, профессор ЗоТИ наслаждался тишиной и с удовольствием читал старинные книги по редким травам, делая небольшие пометки на пергаменте.

Северус Снейп был превосходным зельеваром, настоящим Мастером этого тонкого искусства. Он умел создавать новые зелья, совершенствовать старые рецепты и чувствовать, как эффективнее сочетать ингредиенты для достижения необходимого результата. Ему не нужны были никакие инструкции, чутье подсказывало, что и как делать.

И именно зельеварение спасало профессора от жуткой хандры.

Бывший Пожиратель Смерти, верный слуга Темного Лорда, двойной агент Дамблдора, бывший директор школы, декан факультета Слизерин, профессор зельеварения и Герой Войны. Хах, Министерство тонко поиздевалось над ним, наградив этим титулом и отвалив приличную денежную компенсацию, однако заставив пройти проверку под Сывороткой правды (им же и приготовленной).

Титулы, которые ничего не стоят в этой жизни и не значат даже для него самого. Зато для многих это самые важные факты его биографии, особенно первые два пункта.

Если бы не показания “Золотого трио” в суде и эта унизительная процедура допроса, доживал был зельевар свои последние дни в Азкабане. Однако новый Министр магии не решился идти против слов Главных героев этой войны и Мальчика-который-везде-сует-свой-нос.

Поттер был так рад, что профессор выжил. После тех воспоминаний, полученных в хижине… Юноша даже нашел в себе силы и извинился за поведение своих родителей, чего от него никто не требовал и не ожидал.

Лили.

Сколько боли она принесла Северусу. Именно из-за любви к ней он столько лет жил на грани. Ненавидел себя и ее сына, когда тот поступил в Хогвартс. Иногда он винил во всем Лили, но сразу начинал стыдиться своих эмоций. Ее вины нет, она просто хотела жить счастливо, с любимым ЕЮ человеком.

Северус же был уверен, что не достоин был ни тогда, ни после ее любви, дружбы и даже теплого взгляда. Именно так он считал всегда, пока один человек не перевернул его мировоззрение, рассмотрев ситуацию под другим углом.

Поэтому сейчас он уже отпустил эту юношескую привязанность. В израненной душе угрюмого “страха подземелий” жили другие чувства, которые также не находили выхода и только разрушали изнутри.

Какова ирония судьбы: почти погибнуть ради одной любви, а вернувшись к жизни обрести другую и тоже потерять её.

Вот только эта любовь не ранила его тогда, а исцеляла. Помогала вернуться к нормальной жизни, забыть кошмары прошлых лет. Научила радоваться мелочам и проявлять свои эмоции. Она открыла для Снейпа новый, неизвестный ранее мир, дверь в который закрылась с ее уходом. Неожиданным и болезненным уходом.

Пропали краски, появилось глухое раздражение и тоска, что сказывалось на и так ужасном характере, делая его просто невыносимым. Но на учениках это не сильно отражалось: более частые отработки и снятие баллов, яд и ирония на всех уроках. То, к чему многие успели привыкнуть за столько лет.

Ученики никак не помогали избавиться от пустоты внутри. Только больше напоминали о той, что ушла.

Вот и занимался зельевар своим любимым делом, своей отдушиной, спасавшей в самые темные времена. А уникальный случай, о котором рассказал Драко, вызвал профессиональный интерес и разбудил азарт. Хотелось помочь этому человеку и разработать что-то полезное, новое.

Северус сам не понимал, почему его так заинтересовал этот пациент. Но искать возможные способы решения проблемы он начал уже сейчас, не дожидаясь анамнеза. Профессиональный азарт гнал вперед, к решению загадки.

Впервые после долгого времени Северус Снейп ощутил интерес к жизни.

Мы достойны счастьяМесто, где живут истории. Откройте их для себя