Глава 5. Попытка показать свою нужность

160 13 0
                                    

Приключения в городе Омашу я благополучно проспала в седле Аппы, не желая даже двигаться с места, чтобы удостоить какого-то старика своим присутствием. Слишком много от меня хотят. Я, как существо из другого мира, (не знаю, зачем вообще нахожусь в этом мире) имею великую миссию! Я удостоена сопровождать Аватара во всех его приключениях, пока тот не победит Хозяина Огня Озая. Ох, чую, это произойдет не скоро, поэтому не будем сильно рисковать своей шкурой, иначе до конца я просто не доживу. Лучше уж пересижу ненужные мне события с Аппой и целой дойду до Страны Огня. Отличный план, надеюсь, он выполним.
То время, пока они пребывали в Омашу, я посвятила переодеваниям в другую одежду, спёртую на острове Киоши. Катара не оценила мой способ выживания, но мне было, честно говоря, плевать, лишь бы ничего голубого, кроме шубы, которую нечем было заменить. Благо это далеко не главная моя проблема.
Ребята вернулись на закате следующего дня, и за это время я успела соскучиться. Мне некого было доставать, да и проводить время в одиночку так себе занятие. Может, стоило пойти с ними?
– Буми – безумец! – наверное, хорошо, что я не пошла с ними. – Он чуть не превратил нас в гигантский леденец!
– Кому-то это бы пошло на пользу, – как бы невзначай бросила я. – Только не продолжай, ладно?
Мы покинули окрестности вокруг Омашу и отправились дальше на север. Как скоро мы туда попадём? А то сюжет плохо помнится…
Через пару дней мы остановились в каком-то лесу, где еды, мягко говоря, не было. Сокка пришел ни с чем, но на что я рассчитывала? Хотя может случиться чудо, разве нет?
– Сокка, скажи мне, а какая от тебя польза в нашей команде? Что-то я не вижу ничего полезного, – я развела руками, демонстрируя хреновые способности Сокки.
– Эй! От меня-то будет пользы уж точно больше, чем от тебя!
– Правда? – изумилась я. – Например?
– У меня есть бумеранг, – продемонстрировал воин воды, но это нисколько не впечатлило меня.
– Бумеранг запустить и я смогу.
– Серьёзно, Рина, какая от тебя польза? – я хлопала глазами, непонимающе глядя на Катару. – Сокка – воин и неплохой стратег, он… – следующие слова дались ей с трудом. – мозг нашей команды. От тебя же я не замечаю полезных действий.
– Это наезд?
– Просто констатация фактов, – парировала Катара. Я фыркнула и перевернулась на другой бок, больше не желая с кем-либо разговаривать. Я – жертва, попавшая в этот мир по глупой случайности и застрявшая здесь вместе с вами! Как будто я хотела спасать мир вместе с вами!
– Ребята, давайте не будем нагнетать обстановку! – мирно попросил Аанг. Аватар за мир во всем мире, как и всегда. – Нам нужен отдых!
Внезапное землетрясение отложило наш отдых на потом.
– Что происходит?
Когда же землетрясение повторилось, не было никакого сомнения, что это дело рук какого-то мага. Мы притаились за каким-то поваленным деревом и принялись наблюдать за симпатичным магом земли. С таким-то и роман не грех закрутить… Катара, блин!
– Привет! Меня зовут Катара, – представилась маг воды. Парень испуганно попятился назад и, когда убегал, засыпал за собой дорогу камнями.
– Катара, от тебя все парни убегают? – поинтересовалась я, на что получила возмущённый взгляд. – Я опять что-то не так сказала? Или не станем зацикливаться на мне и последуем за магом земли?
К счастью, мы пошли по следу парня и вышли к какой-то деревне, где люди не особо приветливы. Понимаю, война всех выбили из привычной коллеги, но не стоит всех считать врагами! В конце концов мы команда Аватара, стремящаяся к спасению мира, и нам должны уделять должное внимание. Пожалуй, я слишком многого прошу.
Мы зашли в магазин, где скрылся парень. Женщина, видимо, его мать, кинула на нас недоверчивый взгляд и готова была выгнать нас, но тут вмешалась Катара.
– Ты тот маг земли, да? – женщина укоризненно взглянула на сына.
– Хару, я ведь предупреждала тебя! – злилась она. – Что будет, если они заберут и тебя?
– Мама, я…
– Люди огня, прячьтесь! – скомандовал Сокка, и все, кто как смог, принял более непринуждённую позу, словно мы самые обычные люди. Я рассматривала какую-то банку на прилавке и чуть не выронила её из рук, когда вошли солдаты.
Собирают налоги… Наверное, люди огня хорошо набили свои кошельки за счёт местных бедняков. Война истощает слабых…
Когда солдаты оставили магазин, мы узнали о ситуации в деревне. Магия земли под запретом и любой, кто будет замечен за её использованием, отправится работать на Страну Огня на какую-то плавучую крепость. Катара, что было заметно, горела желанием помочь Хару, на что я фыркнула. Благородная душа этой девушки до добра не доведёт.
В амбаре, который нам добродушно выдели в качестве ночлега, не сказать, что приятно, но спать на стене уж точно лучше, чем в спальном мешке на холодной земле. Катара куда-то отлучилась, так что я могла спокойно потратить свободное время на размышления.
А какая от меня, собственно, польза? Охотиться я не умею, но могу попробовать приручить какое-нибудь животное, раз уж в этом мире они благосклонны ко мне. Правда, мы чаще встречаемся с магами огня, чем с животными, поэтому мой навык не оправдывается. У меня неплохая смекалка, да и сдачи я могу дать, проверено на Зуко, к тому же, в сапогах давно покоятся веера, о которых пока ещё никто не прознал. От меня будет польза, да ещё какая!
Я заснула раньше всех на мягкой соломке, потому что знала Сокку, которому приспичит рано утром собираться в путь и спешить на всех порах на Северный полюс.  Но этим утром я услышала не Сокку, а Катару, кричащую об арестованном Хару. Знала, что до добра не доведёт, и вот пожалуйста!
Не знаю, хорошая ли идея отправлять Катару на плавающую тюрьму или нет, но в одном я была уверена наверняка: сегодня я в стороне отсиживаться не собираюсь! Найду только способ реализовать свои возможности и дело в шляпе.
План был довольно прост. Сокка сталкивается с Катарой, та демонстрирует свои способности к покорению земли (не без помощи Аанга), и её ссылают на плавучую крепость.
– Уйди с моей дороги, малявка! – спектакль начался.
– Нет, это ты уйди с дороги, лопоухий болван! – мне любопытно, обидные слова были продуманы как часть плана или это их семейные недомолвки?
Пока брат и сестра поливали друг друга грязью, на спектакль подошли солдаты огня, не понимающие сути конфликта. На их месте я бы прошла мимо, но куда уж мне! И вот Катара говорит кодовую фразу, изображая покорение земли, и у неё ни черта не выходит. Я прыснула, что не осталось незамеченным для Катары и солдат. Зря я это… Мне ничего не осталось, кроме как выйти из своего укрытия и вступить в спектакль. Импровизация вошла в студию.
– И это ты называешь покорением земли? – я рассмеялась, и мне кажется, я задела чувства мага воды. – Да ты никто!
– Как будто ты можешь поднять этот камень! – указала Катара на тот самый камень, который пыталась поднять она. – Могу поспорить, что у тебя ничего не получится!
– Не стоит брать меня на слабо! – предупредила я и покосилась на Аанга, спрятавшегося за другим камнем рядом с другим концом вентиляции. Аватар быстро смекнул и применил свою магию, когда я стала изображать какие-то движения магов земли, какие я запомнила по мультфильму.
Камень поднялся и тут же опустился. Я победно взглянула на Катару, но она настолько была разозлена моей выходкой, что тоже предприняла попытку покорить землю, и у неё это, на удивление, получилось. Я хлопнула себя на лицу. Аанг заигрался…
– Маги земли! – наконец произнёс солдат огня. – Схватите их!
Ой, что-то я совсем забыла наш план, но теперь он не играет никакой роли, ведь я его очень просто взяла и перечеркнула, скомкала и подожгла. Теперь из тюрьмы придётся выбираться вместе с разгневанной Катарой.

*****

– Что на тебя нашло?! – я скучающе выслушивала Катару, стоящую передо мной и читающую мне нотации. – Я могу и сама отлично справиться!
– Катара, не пойми меня неправильно, – я начала выстраивать себе защиту, – просто ты чуть ли не говоришь о моей бесполезности в ходе нашего путешествия! Должна же была я что-то сделать.
Я обиженно отвернулась от девушки и устало прикрыла глаза.
– Рина, прости, мне не стоило о подобном даже думать, – извинялась Катара. – Стоило подумать, что тебе некуда идти, если мы поссоримся…
– Всё нормально, – улыбнулась я. – А теперь не будем терять время, данное нам Соккой, и спасём магов земли!
Маг воды согласно кивнула и воодушевлённо пошла на площадку, где располагались заключённые. На пути мы встретили Хару, который познакомил нас со своим отцом. Ещё немного и свадьбу здесь сыграем…
– И что же теперь? – поинтересовалась я, глядя на всех заключённых и даже не притрагиваясь к своей миске. Аппетита нет, да и кормят здесь, мягко говоря, не очень. Но мы же уже к ночи будет свободны, так что можно и потерпеть немного.
Вместо ответа мне Катара встала со своего места и поднялась на железный подиум. Ох, сейчас речь толкать будет, а пропустить такое я не хочу, поэтому расположилась рядом с подиумом и принялась внимать слова «великого» мага воды.
– Маги земли! Вы меня не знаете, но я вас знаю! Все дети в моём племени Воды засыпали под рассказы о великом Земляном царстве и магах земли, стерегущих его границы. Кое-кто из вас думает, что маги огня лишили вас всего, лишили вас возможности пользоваться магией, но они не лишили вас смелости! Именно вашей смелости они и должны бояться, потому что она глубже шахт, которые вас заставляют рыть, глубже океанов, отделяющих вас от родины. Это сила вашего духа делает вас такими, какие вы есть! Этот дух не сломить, даже когда разрушатся все камни и скалы. Время дать отпор настало! Знайте, что Аватар вернулся! Помните о вашей смелости, маги земли! Будем драться за нашу свободу!
Сейчас, по идее, маги земли должны поддержать слова Катары, но с их стороны послышался только сухой кашель. Я, чтобы моя подруга сама не пала духом, похлопала в ладоши.
– Вдохновенная речь! Мне даже камень пнуть захотелось!
– Рина, ты не помогаешь! – Катара спустилась ко мне и скрестила руки на груди, блуждая потерянным взглядом по полу. – Как мы поможем этим людям?
– Давай дождемся Сокку и Аанга, там вместе и решим, – предложила я, и маг воды согласилась со мной.
Наступил вечер, и заметно так похолодало. Одеяла раздали старикам, и я не была против такого исхода, но холодно. Я решила размяться, чтобы хоть немного согреться.
– Рина, иди ко мне, – я обернулась, всматриваясь в темноту, и заметила Хару, сидящего у стены. Я немного зависла, осмысляя услышанное, но всё-таки направилась к парню.
– Ты что-то хотел, Хару?
– Садись, вместе будет теплее, – жест доброты со стороны малознакомого мне парня заставил меня раскраснеться. За всё время путешествия заботу обо мне проявляли разве что Аанг и временами Катара, от Сокки я ничего не ожидала, и сейчас я стояла перед Хару, добродушно предложившим вместе погреться. Почаще бы таких людей встречать.
Я села вплотную к Хару, аккуратно приобняла его и положила свою голову ему на плечо. Он тёплый… Чёрт, не заснуть бы под его мерное дыхание, ещё и руку свою на талию мою положил…
– Лучше? – я вздрогнула от его голоса.
– Д-да, – будет хорошо, если мы проведём время без разговоров, пока я не усну.
– Ты другая.
– Что ты имеешь в виду? – похоже, не суждено нам в тишине посидеть.
– Понимаю, у Катары были веские причины прийти сюда, но я не понимаю тебя, – говорил Хару, и я вслушивались в приятные вибрации, исходящие из его груди. – Что заставило тебя пойти за Катарой?
– Ну… мне не хотелось отсиживаться в стороне, – наверное, самое нормальное объяснение.
– Откуда ты?
– Царство Земли, а если ты спросишь точнее, то сказать не смогу, – призналась я. – Когда я осталась одна, стала путешествовать.
И ведь это правда.
– Война разделяет семьи, но и она может преподнести немало сюрпризов, – произнёс Хару, и я всерьёз задумалась над его словами.
– В этом есть смысл.
– Рина! – услышав голос Катары, я отскочила от мага земли в сторону и принялась выискивать взглядом подругу. Она появилась передо мной совсем неожиданно, отчего я чуть микроинфаркт не словила.
– Тьфу, Катара! Зачем так пугать?
– Срочное дело! – и меня потащили в неизвестном направлении.
Когда меня привели в какое-то место, где более менее было что-то видно, я заметила Сокку и Аанга и тут же просияла.
– Наконец-то! Мы летим обратно? – и понадеялась я, видимо, зря.
– Нет, Рина, мы будем спасать магов земли! – объявила мне Катара. Я хлопнула себя по лбу. А чего я ожидала?

*****

Утром мы объявили восстание. Вдохновляющие слова Катары вдохновили только меня, но мои действия подтолкнули магов земли.
Подобрав крупный кусок угля, я прицелилась и бросила его прямо в голову надзирателя. Маг огня разозлился и приказал атаковать пленных. В общем, завязалась драка, в которой победила наша сторона.
Мы уходили на кораблях тюрьмы, глядя на приятное закатное небо.
– Ты отчаянная девушка, Рина, – сказал Хару, и у меня на щеках появился румянец. – Не хочешь со мной спасать другие деревни?
– Заманчивое предложение, Хару, но нет. Нужно помочь ребятам, а то они без меня пропадут, – я нисколько не сомневаюсь, что однажды мне предоставится возможность спасти моих друзей.
– Да, конечно, – тепло улыбнулся Хару. – Надеюсь, что мы ещё увидимся.
Пожалуй, это вполне возможно, если, конечно, я останусь в этом мире. Из размышлений меня вывел напуганный голос Катары.
– Мамино ожерелье! Оно пропало! – я инстинктивно проверила свой кулон и облегчённо вздохнула.
В мультфильме, по-моему, ожерелье осталось на той плавучей тюрьме и его подобрал Зуко… Так, похоже нас ожидает что-то сногсшибательное.

Неудачный разрядМесто, где живут истории. Откройте их для себя