Ханьгуан-цзюнь, ты же сжёг для меня ритуальные деньги?

332 20 4
                                    

— Ханьгуан-цзюнь, ты же сжег для меня ритуальные деньги, правда?

Когда Вэй Усянь задаёт этот вопрос, Лань Ванцзи не отвечает, отведя взгляд куда-то вдаль. Вэй Усянь думает, что не сжёг, потому что не хотел. И он понимает: за прегрешения в прошлой жизни не то что деньги, даже труп его согласно традициям никто сжигать не станет.

Лань Ванцзи же никогда не скажет ему, что хотел. Хотел и чуть не сжёг, поддавшись отчаянию, и теперь не мог простить себя за ту слабость, за то, что в какой-то момент он опустил руки и перестал верить. Устал. Верил слишком долго.

В ту ночь Лань Ванцзи прогуливался с А-Юанем по окрестностям, надеясь остудить голову и привести мысли в порядок. Читал про себя священные трактаты и, сбиваясь, переключался на правила родного ордена, количество которых теперь возросло, однако, что бы он ни делал, избавиться от навязчивых дум не получалось. Всё безрезультатно.

Всё тщетно, сколько ни мучай гуцинь, сколько ни рви струны, ни царапай пальцы до крови. На «Расспрос» откликалось множество душ, однако не было среди них его души.

Быть может, она и вовсе рассеялась вместе с телом, не выдержав колоссальное количество темной энергии?

«Нет. Это не может быть правдой». Ведь в таком случае он потерял его навсегда. Вэй Усянь не переродится, тогда к чему это стремление к вечной жизни? Жизнь без него — хуже смерти. А вечная жизнь — лишь непрекращающиеся ежедневные мучения.

Нет.

Он не мог его потерять. Это неправда. Вэй Усянь вернется. Вернется обязательно. Нужно лишь верить и ждать. И пусть со временем ожидание мучительно губило, а вера медленно угасала.

— ...тец... Отец!

Слабый уставший голос, донесшийся совсем рядом, внезапно вырвал из мыслей. Лань Ванцзи остановился, наклонил голову и только сейчас вспомнил, что не один. Бедный А-Юань всё это время в надежде поспеть за ним так спешил, что выбился из сил.

— Я не...

«...твой отец», — срывалось с языка, однако Лань Ванцзи вовремя закрыл рот, вспомнив наставления брата.

«Мы постараемся отучить его, — сказал Лань Сичэнь. — Но не дави на него, Ванцзи. В конце концов, у него никого не осталось».

Лань Ванцзи выдохнул, не зная, что должен делать. Он старался, очень старался относиться к А-Юаню хотя бы капельку столь же хорошо, как Вэй Ин, однако любые его действия в конечном итоге приводили к плачу. И с чего Лань Сичэнь решил, что А-Юаню будет лучше с ним?

Тихая гораМесто, где живут истории. Откройте их для себя