6

900 50 59
                                    

Мир сошел с ума, птицы улетели,
Представь, что нет ни снега, ни дождя, ни метели.
Утихла вдруг гроза, дома опустели,
Но только ты один остался, на деле. ©

🤲🏻

      Деревянные кадки быстро наполняются спелыми мандаринами, пахнущими солнцем и отливающими золотом. Они выскакивают из рук, катятся по саду, а Феликс бежит следом, собирая беглецов и укладывая к собратьям. Некоторые из них лопаются, сладкий сок мажет пальцы, Ликс ворчит, что ему одному никогда не собрать все плоды, а матери, как известно, совсем нет до них дела.

      Этот дом когда-то принадлежал бабушке с дедушкой Феликса, их давно нет, но раньше, когда они были живы, сад их благоухал, во дворе всегда пахло вареньем, которое бабуля заготавливала на зиму, а ещё сочными инжирами, которые дедушка привозил с рынка мешками. Везде росли красивые цветы, над которыми кружили мохнатые шмели, грядки были в идеальном состоянии, у них даже были маленькие цыплята — Ликс хорошо помнит, как хихикал, бегая за жёлтыми колобками, что улепётывали от него через весь сад.

      Бабушка звала Феликса «одуванчиком», всегда ласково гладила по голове своей шершавой крупной ладонью, а ещё читала в саду сказки братьев Гримм. Мальчишке больше всего нравились «Бременские музыканты», у них даже был проигрыватель и пластинка с этой сказкой, которую маленький Ликси всегда просил поставить. Музыкальное сопровождение, неповторимый треск тех самых пластинок, запах бабушкиных духов, отдающих ландышами, а ещё чёрная шкатулка с яркими красивыми лошадками на крышке, в которой Феликс любил копошиться, — всё это навсегда осталось воспоминанием. Ли до сих пор помнит жемчужные бусы бабули из той шкатулки, а ещё браслет из янтаря и несколько серебряных колец — всё это в детстве казалось сказочными сокровищами.

      А ещё вечерние чаепития с бабулей на веранде. У этих чаепитий была особая атмосфера. Бабушка заваривала чай со смородиной и мятой, покупала на рынке ореховые печенья, посыпанные миндальной крошкой, а ещё всегда подавала к этим печеньям сыр. Необычное сочетание, так делала только бабуля, но Ликсу нравилось, и он по сей день помнит неповторимый вкус.

      Бабушка рассказывала истории из своего детства, она тогда жила в деревне, на самом берегу реки, и жизнь деревенских ребятишек в те времена состояла из приключений, пикников, ухода за коровами, которых они сами пасли на лугу, а ещё вечерних встреч у костра. Ликс всегда слушал с интересом и просил по десятому кругу рассказать ту, или иную историю — они для него были даже лучше сказок.

параллели ладонейМесто, где живут истории. Откройте их для себя