По случаю Нового года Лиса надела длинную юбку из черного прохладного шелка и белую блузку с красивым кружевным воротником. С минуты на минуту за ней должен был заехать Гук, а у нее никак не получалось взять себя в руки. Ее взгляд не отрывался от входной двери, на бледном почти прозрачном лице яркими неестественными пятнами алел лихорадочный румянец. Пальцы, сцепленные в замок, одеревенели от напряжения. С трудом их разжав, Лиса провела ладонями по подолу, поправила воротничок и нервно тряхнула головой. Так выглядело ее ожидание... Так выглядел ее компромисс... Ради того, чтобы встретить Новый год с сыном, она была вынуждена согласиться на встречу праздника также и с Чоном. Он шел в комплекте с Гуком...
Резко запищал домофон. Лиса подпрыгнула. Рука взметнулась к горлу. Женщина шагнула к двери и толкнула ее ладонью. Она до сих пор не верила, что может в любой момент увидеть своего ребенка. Может ему позвонить... Пожелать спокойной ночи. Или спросить, как дела...
Он возник на пороге, и в который раз за эти две недели ее сердце пропустило удар. Вечно расхристанный. В распахнутой красной куртке... А на дворе такой холод! И то ли снег в окно стучит, то ли дождь... С красивыми чаловскими глазами и ее смешным лягушачьим ртом... Её сынок. Она не привыкла... Она рыдала навзрыд после каждой встречи. Один Бог знал, чего ей они стоили. Но никогда, ни за какие сокровища мира она от них бы не оказалась. Стоит... Улыбается во весь рот. И зубы белые-белые. Ровные. Идеальные. А когда она его видела в последний раз, перед разлукой, Гук как раз потерял свой центральный резец... Лиса не знала, сможет ли она когда-нибудь не думать о том, как многого она была лишена... Мысли об этом были такими болезненными! Иногда казалось, что эту боль ей уже не стерпеть.
- Ну, ты чего застыла, мам? Пойдем... Где твоя шуба?
А у нее не было шубы. Только пальто... А может быть, нужно было купить? Ну... чтобы как-то соответствовать представлениям о жизни сына? Лиса растерянно осмотрелась...
- У меня только пальто... Гук, подойдет?
- Да, какая разница? Ну-ка, одевайся! - ребенок достал из шкафа ее пальто и протянул матери. - Скорее! А то попадем в пробку на кольце. Там знаешь, что творится?!
Лиса послушно оделась. Вместе с сыном вышли из дома и уселись, уже привычно, на заднее сидение джипа Чона. Она изо всех сил пыталась отстраниться от присутствия бывшего мужа. Сын... ее волновал только сын. Лиса отвернулась к окну. За стеклом бушевала стихия. Ветер! Такой сильный ветер... И действительно, снег вперемешку с дождем. Лиса коснулась и без того ледяными пальцами стекла. Резко отдернула руку, когда голая ветка чиркнула по окну. Этот звук больно ударил по нервам. И ее передернуло.
- Совсем не новогодняя погода... - сказала, чтобы что-то сказать.
- Ну, и ладно! Может, еще наладится, - не унывал Гук. - И если прекратится дождь, то после боя курантов мы пойдем запускать фейерверки!
Глаза ее сына горели азартом. И Лиса понимала, что, несмотря ни на что, он был счастливым ребенком. И это не она сделала его таким. Чон... Не сдержавшись, Лиса протянула руку и, обхватив Гука за шею, прижалась лицом к его тощей груди. Вдохнула немного терпкий аромат его духов, зарылась носом в ворот теплого вязаного свитера. Грубая шерсть царапала лицо, но ей было все равно... Вот бы так было всегда!
Чон жил в другом доме. Не том, что он построил для них... И это было хорошо. Уж слишком болезненные воспоминания были связаны с тем местом. Лиса тряхнула головой, в попытке взбодриться. Странная штука - память. Все хорошее забывается очень быстро. А вот плохое... Занозой сидит внутри. И не выкорчевать эти воспоминания, как ни старайся.
Впрочем, стоило признать, что до определенного момента она была счастлива с Чоном. С годами Лиса приобрела ту самую женскую мудрость, которой раньше ей так не доставало. Размышляя о своих отношениях с мужем, она поняла, что у них просто не было шансов не наломать дров. Слишком разными они были. Во всем. Но чем больше Лиса узнавала любимого, тем понятнее для нее становились его мотивы и неудовлетворенность. Да, самым тяжелым было понять, почему у них все разладилось. А дальше все было просто... Просто дать мужу то, чего ему не хватало. И наслаждаться результатом.
Первые три года жизни сына она как на крыльях летала. Чон был практически идеальным мужем. Он редко когда говорил о любви, но Лиса ее чувствовала. Та витала в пространстве, горела в его невозможных глазах, сжигая их обоих в пламени страсти... Чонгук прекрасно справлялся с ролью отца, был заботливым и внимательным настолько, насколько это вообще было возможно с его бешеным ритмом жизни. А потом он решил выдвинуть свою кандидатуру на выборы. Порой Лисе казалось, что это и стало началом конца.
Не то, чтобы Чон резко пропал из их с Гуком жизни, но его стало действительно не хватать. А потом умер отец Лисы, и следом за ним, видимо, не выдержав разлуки - ушла мать. Он был так нужен ей в тот момент! Но... перелеты, разъезды, дела... Никогда еще она не чувствовала такого жуткого одиночества. А ведь у нее, как у жены публичного человека, было тоже немало обязанностей. Лиса должна была посещать вместе с ним всякие светские мероприятия, улыбаться фотографам, и участвовать в агитации... Ей все тяжелее было с этим справляться. Она не могла транслировать счастье, когда ее сердце плакало. Лиса не хотела участвовать в этом фарсе. Только бы нахохленным воробьем сидеть на крыльце их нового дома, закутавшись в плед... И, выпятив лицо навстречу зимнему холоду, ждать весны. А потом Чон опять загулял. Наверное, в этом была и ее вина. Наверное... Лиса слишком погрузилась в свое горе, а он был не тем человеком, интересы которого можно было без последствий задвинуть... Это случилось в канун Нового года. По просьбе Лисы праздник было решено встречать дома. В кругу семьи. Чон нехотя согласился, и она даже как-то воспряла духом. И настроение поднялось хоть немного. Вместе с Гуком они нарядили елку, украсили дом, не позволяя домработнице вмешиваться в это новогоднее семейное таинство... А Чон опаздывал.
Он явился около девяти, пробормотал что-то о новогоднем корпоративе и пошел в ванную, освежиться. У него была дурная привычка всюду разбрасывать свои вещи. Улыбаясь, Лиса принялась их собирать. Сложила в корзину шёлковые носки, помятый графитного цвета пиджак, брюки, рубашку... со следами бордовой помады на воротничке... Боль оглушила. И хорошо, что Чон был в ванной, а Гук вместе с их домработницей украшал кремом торт. Это дало ей немного времени на слабость. Женщина медленно опустилась на пол. Путаясь в подоле шикарного платья, теряясь в боли... Лисе хотелось убежать, спрятаться от нее, но ей некуда было идти. Ее больше никто не ждал. Она была одна в целом мире. Абсолютно одна.
- Эй, ты чего здесь сидишь? - спросил Чон, выходя из душа.
В голове Лисы мелькнула мысль, что это хорошо - по крайней мере, он смыл с себя прикосновения той... другой. Смыл ее запах. Она что-то пробормотала, не помня себя. Встала, опираясь на его руку, а потом весь вечер запрещала себе думать о том, что случилось.
- Мам, смотри, как мы украсили дом! - вернул Лису в реальность Гук.
Женщина хлопнула глазами, отгоняя непрошеные воспоминания, сжала ладошку сына и огляделась. Это был не просто дом с прилегающим садом, это было настоящее поместье. По-богатому украшенное к новому году.
- Ну, нравится?
- Да. Красиво.
- Пойдем...
Не дожидаясь, когда перед ней откроют дверь, Лиса выскользнула их машины и вслед за сыном направилась к крыльцу. Входная дверь на западный манер была украшена шикарным рождественским венком. Он выглядел намного лучше, чем те, что они мастерили с маленьким Гуком. Впервые за этот вечер в разговор вступил Чон:
- Проходи... Там, по коридору, кухня, столовая. Ванная и туалет - здесь, - махнул рукой в противоположном направлении. Твоя комната возле Гука, на втором этаже. Можешь там... освежиться, я не знаю... Только сильно не задерживайтесь. Ужин нам накроют с минуты на минуту.
Лиса кивнула, оглядываясь.
- Мам, пойдем, я тебе здесь все покажу! Папа говорит, что у меня в комнате вечный бардак. Но к твоему приходу я убрался. Честно.
Гук схватил ее за руку и побежал, перепрыгивая через ступеньки, вверх по лестнице. Лиса поспешила следом за ним, спиной ощущая пристальный взгляд оставшегося внизу Чона. Ну, и чего смотрит, спрашивается? В конце концов, он сам согласился на ее временное присутствие в этом доме. Она не напрашивалась в гости!
- Вот, смотри, это моя комната! - Гук распахнул створки двери и впустил мать.
Женщина осмотрелась, жадно впитывая в себя полученную информацию. Она уже знала, что Гук был поклонником Мстителей, и развешанные по стенам комнаты постеры к этому фильму наглядно о том свидетельствовали.
- А кровать моя вон там - видишь?
Лиса вскинула голову и с удивлением сообразила, что кровать сына располагалась как будто на чердаке. И, чтобы в нее попасть, ему каждый раз приходилось карабкаться вверх по лестнице.
- Очень необычно.
- Я сам придумал! Смотри, здесь мой комп... Ну, а это - Боня. Помнишь его?
Сглотнув, Лиса кивнула. Этот плюшевый кот выглядел довольно потрепанно еще шесть лет назад, но Гук очень его любил, и выкинуть не разрешал.
- Когда мы переезжали, папа хотел его выбросить, но я не дал. Ой... смотри, а это мои самолеты!
Женщина повернулась к противоположной стене, вдоль которой тянулись деревянные стеллажи.
- Я люблю самолеты. И, может быть, даже стану летчиком. Но это еще не точно... Я как бы не решил до конца. Отец говорит, что это нормально. И что впереди у меня масса времени на то, чтобы определиться. А ты как считаешь?
Лиса пожала плечами. Она не знала, что ответить Гуку. Ее удивил сам факт того, что у ее ребенка вообще был выбор. Насколько она знала Чона, тот и мысли не допускал, что у их сына могут быть иные, не связанные с его бизнесом, планы на жизнь.
- А почему ты не украсил свою комнату?
- Как это - не украсил?! Ну-ка, закрой глаза!
Послушно опустив веки, Лиса улыбнулась. Интересно, что он придумал?
- Открывай!
Гук выключил свет, и теперь пространство комнаты освещалось лишь разноцветными лампочками, гирлянда которых тянулась по борту кровати, карнизу и стеллажами с моделями самолетов.
- Тут и елка есть. Смотри, вон, на потолке.
Лиса вскинула голову. Елка Гука была довольно оригинальной - проекционной. Чего только не выдумают современные детишки.
- Ну, как, нравится?
- Ага... Только, знаешь, под такую... подарки дед Мороз не положит! - улыбнулась Лиса. Гук рассмеялся задорно:
- Ничего. В гостиной настоящая есть! Кстати, о подарках... Ну-ка, пойдем!
Гук опять помчался вниз. Едва поспевая, придерживая подол юбки, Лиса пошла за сыном. Он замер в холле, дождался, когда она его догонит, и только тогда распахнул двери в гостиную.
- Ну, что скажешь? Правда, круто?
Лиса не нашлась с ответом. Только головой кивнула, заинтересованно оглядываясь. Комната была действительно красивой. С большими, от пола до потолка, окнами и не менее впечатляющим камином. А в углу стояла нарядно украшенная сосна.
- Вы уже справились? Тогда, может быть, пойдем к столу?
- Подожди, пап! Сначала подарки.
- Это с чего вдруг такая очередность? - удивился Чон, сложив руки на груди. Он не стал наряжаться, надел джинсы и тонкий свитер со смешным рождественским орнаментом. А еще он был в очках, что довольно сильно удивило Лису.
- Да, просто! Ну-ка, мама... Смотри, что нам Дед Мороз принес!
Гук нырнул под елку, извлекая на свет божий коробки с подарками.
- Угу, Дед Мороз... - вздохнул Чон, опускаясь на пол. - Вот это, вроде, тебе...
- Да, подожди ты! Здесь же записки! Мам, ну, ты чего стоишь? Здесь и для тебя подарки! Иди к нам.
- Гук... Не нужно было... Правда. У меня уже есть самый ценный подарок, ну... - Лиса уселась возле сына и, не сдержавшись, зыркнула в сторону Чона, тем самым давая тому понять, что ей от него ничего не нужно!
- Да, что же это за Новый год без подарков?! Открывай! Ну, же...
- Вообще-то, подарки дарят только детям. А я уже давно выросла... - смущенно бормотала Лиса, распаковывая увесистую вытянутую коробку. Заглянула в нее. Закусила губу.
- Ну, нравится? Угадал?! - подпрыгивал от нетерпения ребенок.
Лиса сглотнула ком, застрявший в горле, отставила коробку с шикарным новехоньким объективом. Обняв сына, шепнула:
- Еще как... Гук, знаешь, а я тебе тоже подарки приготовила. Они могут тебе показаться странными, и не по возрасту... Я-то их покупала на каждый новый год, что тебя не видела...
- Правда?
Лиса качнула головой. Сама себе не признавалась, для чего покупала эти игрушки, а вот теперь смогла... Не только признаться, но и подарить тому, кому больше всего хотела... С опозданием в годы... Но, все же.
Серьезно глядя на мать, Гук подтянул поближе к себе коробки. Проводил взглядом поднявшегося с пола отца и сдернул обертку с ближайшей. Лиса тоже невольно покосилась на Чона. Он подошел к бару, чего-то себе налил и отвернулся к окну.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все дороги ведут к тебе
RomanceКНИГА НЕ МОЯ!!! КНИГА НЕ МОЯ!!! КНИГА НЕ МОЯ!!! Жестокий, безжалостный, неумолимый... Палач, который просит о помощи. Она бе непременно ему отказала. Ей уже нечего терять. Но у них общий ребёнок. Сын. И помощь нужна именно ему...