Глава 12

552 32 0
                                    

В ту ночь она уснула только благодаря доброй порции седативных. Ей снова снилось прошлое. День рождения сына... Воды у Лисы отошли на три недели раньше положенного срока. Она так испугалась тогда... Чон, как раз, находился за границей, и рядом не было никого, кто бы мог ее поддержать. Дозвониться до Чонгука не получилось, хотя у них в то время уже были мобильные телефоны. Не зная, как поступить, Лиса оставила сообщение его секретарю и попросила ту известить мужа о предстоящем событии. В роддом Лису отвез садовник...
    Возможно, потому, что она вдоволь намучилась в период беременности, сами роды прошли без осложнений. И несмотря на то, что ребенок родился преждевременно, он был абсолютно здоровым и полным сил. А еще ужасно требовательным и горластым. Совсем не таким, как другие новорожденные, которых толком и слышно не было.
    Чон появился к вечеру следующего дня, когда Лису уже навестили родители и девчонки из её группы. Фактически, он был последним, кто увидел ребенка, и это казалось ей ужасно неправильным. Если бы у Лисы было время все обдумать, как следует, она бы, наверное, даже обиделась. Но после родов... было как-то не до Чона. Совершенно. Ее переполняла любовь. Такая огромная и всеобъемлющая, такая... трепетная...
А потом он приехал... Она как раз ненадолго уснула с малышом под боком. Открыла глаза, а он сидит рядом... На стульчике. Замученный долгим перелетом... Смотрит пристально воспаленными глазами, не моргая смотрит.
    - Ну, и куда ты торопился, торопыга? - прошептал, аккуратно поглаживая округлую щечку.
    - Тебя скорее увидеть хотел, - улыбнулась Лиса. И неважно стало все остальное. Только этот момент. Один на троих.
    Он склонился над ней. Коснулся лбом ее лба.
    - Спасибо... Спасибо за все.
    - Пожалуйста, - прошептала в ответ негромко. - Ты давно здесь сидишь?
    - Не помню... может, час, может, два...
    - Иди, приляг рядом. Отдохни.
    - А вдруг я наврежу Гуку? - забеспокоился Чон, с опаской поглядывая на ребенка.
    Лиса широко распахнула глаза:
    - Гуку?
    - Ну, да... Чон Чонгук. Тезка. А ты, что, против?
    Лиса закусила губу. Вообще-то она хотела назвать сына иначе, но... Гук, так Гук.
    - Нет. Просто мы никогда не обсуждали, как его назовем. Даже странно...
    Лиса перевела взгляд на ребенка, примеряя к нему выбранное отцом имя. Гук... Чонгук. Сынок...
    - Лиса...
    - Да?
    - Я люблю тебя, знаешь?
    Лиса вскинула ресницы, встретившись с взглядом мужа. Прикусила изнутри щеку, чтобы в очередной раз не разреветься. Чон не любил слез, а она в последнее время плакала очень часто. Ей было очень сложно простить предательство. Иногда Лиса сомневалась, что это в принципе можно сделать... Но, ради еще не рожденного ребенка, всеми силами старалась наладить отношения с мужем. Дать ему шанс...
    - Я тоже тебя люблю, Гук...
Он скупо улыбнулся, качнул головой и снова вернулся взглядом к сыну. И такой был восторженный этот взгляд, что если бы она его еще не простила, то сделала бы это в тот самый момент...
    Лиса проснулась затемно. Стрелки на часах показывали всего пять утра, но сон ушел безвозвратно. Женщина встала с постели, заварила травяной сбор, который ей прописал Ким Тэхен вместо кофе и приготовила овсянку. Полезный питательный завтрак, который был так нужен ее организму. Но сегодня заставить себя поесть было, как никогда, тяжело. С момента начала приема лекарств, так точно... А всему виной сумасшедшее возбуждение от предстоящей встречи с сыном! До вечера было еще далеко, а ее пульс уже сейчас зашкаливал. Лиса просто не представляла, что же с ней будет, когда она увидит своего ребенка... Когда она к нему прикоснется... Как сделать это, и не умереть? О чем с ним разговаривать, как себя с ним вести? А главное... как уйти потом? Как снова отпустить от себя?! Как снова его отпустить...
    Понимая, что абсолютно не справляется с охватившими ее душу эмоциями, Лиса позвонила Киму. Ей нужно было хоть с кем-то разделить свои страхи!
    - Возможно, вам стоит отложить встречу? - предложил психотерапевт.
    - Нет-нет! Мне кажется, я больше и дня без него не проживу! Он у меня перед глазами стоит... Все время стоит. Такой повзрослевший, такой... другой! А что, если он меня возненавидит? Что, если я ему не понравлюсь?! Я ведь абсолютно не в курсе его интересов! О чем мне с ним говорить? Господи Боже... Ему ведь уже двенадцать! А я знать не знаю, что у них на уме в этом возрасте... Я все упустила... Все прошло мимо меня... Вся жизнь мимо...
    Лису трясло. Она пыталась овладеть собственными страхами, но только еще больше себя накручивала. Ей так хотелось увидеть сына! Она так этого боялась...
    - Стоп, Лиса... Стоп! Давай посмотрим на ситуацию под другим углом... Гуку всего двенадцать. Да, тебя многого лишили, но теперь-то все по-другому! Теперь-то между вами ничего не стоит, Лиса! Это ли не счастье? Сконцентрируйся исключительно на этом. Твой мальчик снова с тобой!
    - Да... Да, наверное...
    - Лиса, а хочешь, я приеду?
На секунду она зависла. Потом отрицательно качнула головой, будто бы он мог ее увидеть!
    - Нет... Нет, пожалуй, я справлюсь. К тому же... У меня сегодня назначено две фотосессии. Спасибо вам, Ким Тэхен. Извините за ранний звонок.
    Лиса сбросила вызов и повернулась к окну. Стало ли ей легче после разговора с психотерапевтом? Если и да, то не намного...
    В попытке отвлечься, женщина поехала в студию. Но в таком состоянии даже работа не особо ладилась. Лиса общалась с клиентами, давала им какие-то указания по ходу съемки, поправляла одежду и реквизит, щелкала затвором фотоаппарата, а сама как будто находилась не здесь... Она то и дело поглядывала на телефон. А тот молчал...
    Когда за последним клиентом закрылась дверь, Лиса уже находилась на грани нервного срыва. Она уселась прямо на пол, положила рядом телефонную трубку и, находясь в какой-то прострации, тупо смотрела перед собой. Когда телефон, наконец, зазвонил, Лиса не сразу вышла из оцепенения. Ее руки так сильно тряслись, что даже просто принять вызов получилось с трудом.
- Я слушаю! - прохрипела в трубку.
    - Мама? Привет... А я звоню сказать, что через два часа уже буду свободен.
    Лиса судорожно сглотнула. Она ожидала, что ей позвонит Чон! И совершенно не была готова услышать звонкий голосок Гука... Его нерешительное, но такое долгожданное «мама»...
    - Отлично! Просто отлично! - Лиса возбужденно вскочила. Покачнулась, потому что в голове закружилось.
    - Я тогда заеду за тобой, да?
    - Да-да! Конечно... А хочешь... я сама приеду! Мне ведь не трудно, Гук!
    - Я знаю... Только все равно за тобой заеду. Папа сказал, что нам по пути.
    - Да? Ладно... Я буду ждать.
    - Заметано. Через пару часов будем.
    Гук отключился так же внезапно, как и позвонил. Лиса на секунду застыла, растерянно глядя на трубку, и, в отчаянии застонав, запрокинула голову к потолку. Она же не спросила, куда они поедут! И что теперь?! Ко всем тревогам женщины добавилась еще одна - что надеть, чтобы сыну за нее не было стыдно!
    Два квартала пешком до дома. Десять минут на душ. В шкафу... Ни единой приличной вещи. А потом, как озарение! Ей же Джун привез целый гардероб! Ну и что, что она им побрезговала. Теперь выхода нет! Одно платье она позаимствует... Всего только одно! Насыщенно-зеленое, мягкое, плотной вязки. Хорошо скрывает ее худобу... Под него отлично подойдут ее замшевые сапожки и классическое кашемировое пальто. С лицом все обстояло гораздо хуже! Черные круги под глазами, запавшие щеки, острые скулы... Когда-то она была симпатичной. Сейчас - однозначно нет. Только рот на лице остался. Большой. Лягушачий... Лиса тяжело вздохнула и взялась за тональный крем.
    Оглядывая результаты своих трудов, женщина пришла к выводу, что сделала все, что могла. Лучше выглядеть в нынешнем состоянии было попросту невозможно. Еще бы с волосами что-то решить... Обрезать, как давно планировала!
    Бросив быстрый взгляд на часы, Лиса выскочила из квартиры, спустилась на этаж, постучала соседке снизу. Не так давно их затопили. Так они и познакомились...
    - Анют, выручай! Очень срочно нужно отрезать волосы.
    - А что за срочность? - удивилась соседка, отступая вглубь квартиры.
    Лиса скользнула внутрь и, уже разуваясь, пробормотала:
    - Не спрашивай! У нас меньше часа! Успеешь?!
    - И не жаль тебе такое богатство... - покачала головой Анечка, накидывая на Лису специальный пеньюар.
    - Не жалко! Режь!
    - До какой длины?
    - До минимальной!
    Лиса смотрела на летящие на пол пряди и не чувствовала никакого сожаления. Напротив, чем короче становились волосы, тем большее облегчение она испытывала. Голова стала легкой, будто не ее... У Лисы даже возникла идея и вовсе обриться наголо, но после недолгих раздумий она была вынуждена от неё отказаться. Учитывая психологическое состояние, в котором находилось женщина, вряд ли кто воспринял бы ее поступок, как обычное желание поэкспериментировать над собственной внешностью... Скорее бы ей приписали очередную психиатрическую патологию.
    Радость от новой прически продлилась недолго. Уже дома, глядя на себя в зеркало, Лиса едва не разрыдалась. Нет, она выглядела даже очень ничего... Просто... прихорашиваясь перед свиданием с сыном, она в очередной раз бежала от самой себя. Ну, какая, к черту, прическа?! Какое платье?! Когда она не видела собственного ребенка шесть долгих лет! Даже в летоисчислении взрослого человека шесть лет - далеко не маленький срок. А для ребенка - и вовсе вечность! Кто им ее вернет? Кто?!
    Зазвонил домофон. Лиса подпрыгнула. звенящий голос оповестил, что за ней уже приехал сын. Он вышла за порог, усилием воли заставляя онемевшие ноги подчиниться. Сердце колотилось, как сумасшедшее, в ушах пульсировало. Шаг, еще один... и еще... Гук топтался у подъезда. В ярко-красной курточке и вязаной шапке. Такой непривычно высокий...
    - Привет...
    - Привет! Ух, ты... ты подстриглась!
    - Ага... - Лиса заправила непривычно короткие волосы за ухо и робко поинтересовалась: - Тебе не нравится?
    - Почему? Тебе идет! Если мне придется делать химию, я облысею... Знаешь?
    Лиса содрогнулась. Сердце в ужасе сжалось. До сих пор она старалась не думать о болезни Гука. Это было бы слишком для нее. Сглотнула:
    - Мне очень жаль, что меня не было рядом, когда ты заболел...
    Она отвела взгляд, когда говорила. Просто не смогла набраться мужества, чтобы посмотреть на сына открыто. И теперь, наверное, так будет всегда. Он чувства вины никуда ведь не деться...
    - И мне жаль... Зря вы с папой не позволили мне быть рядом с тобой.
    Сердце Лисы пропустило удар. Она все же взглянула на сына. И хотя ее болезнь была всего лишь легендой, ее обуяла гордость. Гордость за своего ребенка.
    - Все уже позади, - прошептала Лиса, сглотнув.
    За спиной хлопнула дверь машины. Чон спрыгнул на землю и ворчливо поинтересовался у сына:
    - Гук, ну, вы тут еще долго мерзнуть собираетесь?
- Пойдем... - Гук ухватил Лису за руку и повел к машине. А она поверить не могла в то, что это действительно он! Ее сыночек...
    - Ты подстриглась!
    С трудом оторвавшись от Гука, Лиса перевела недоуменный взгляд на Чона. Моргнула.
    - Что?
    - Ты подстриглась! - тем же самым тоном повторил Чон.
    - Ну, да... - пожала плечами женщина, не понимая неприкрытого возмущения, прозвучавшего в голосе бывшего мужа. Да, впрочем, и не особо о нем задумываясь...
    - Зачем?
    Что ж он к ней пристал, в самом деле?!
    - Захотелось, - пожала плечами Лиса.
    - Па... Ну, ты чего застыл? Сам ведь говорил - холодно! Поехали уже, а?
    Чон фыркнул. Открыл перед ними дверь машины, дождался, пока Лиса с Гуком устроятся на заднем сиденье, и только тогда сам уселся за руль.

Все дороги ведут к тебеМесто, где живут истории. Откройте их для себя