Часть 1

81 4 0
                                    

Круглая зеленая дверь захлопнулась за спиной хоббита, и Бильбо, облегченно вздохнув, устало прислонился к ней. Базарные дни всегда были насыщенными, но этот получился каким-то особенно богатым на события. Интересно, что он собирается делать со всеми накупленными продуктами? Бильбо купил первые в этом сезоне персики. Разумеется, он не мог устоять перед ними: в его воображении уже пеклись пироги и булочки, сочащиеся сладким джемом. В последнее время он много пек, поэтому пришлось еще сбегать на мельницу за мукой, и Сэндимен кроме обычной муки, которую брал Бильбо, предложил ему немного замечательной муки из эммерской пшеницы, которая росла только в Южной Четверти. А всем известно, именно из нее получаются самые мягкие, нежные прекрасные лепешки! Заодно, раз уж зашел, Бильбо прихватил мешок сахара. И еще по дороге обратно заглянул к Амильде Лонгботтом за мешочком трубочного табака. А ведь это он даже не приступил к покупке обычных продуктов!

Когда он закончил со всеми покупками перед ним встала реальная проблема: у него было столько мешков, кульков и свертков, что у него при всем желании не вышло бы донести это все до дома. К счастью, он встретил на базарной площади Хэма Гэмджи, и друг помог ему донести вещи. После такого суматошного дня тишина и пустота, царящие в его норке, оглушали.

Бильбо недовольно поджал губы.

"Тишина и покой - именно то, что мне сейчас требуется", - строго подумал он. - «Надо разобрать продукты».

Остаток дня Бильбо провел занимаясь домашними делами. Он испек персиковые пирожки и отнес их вниз по холму, где жили Хэм и Рода, в благодарность за помощь. Затем убрался на кухне. На самом деле, этого Бильбо не планировал, но он рассыпал муку, пока занимался выпечкой, и просто подмести пол показалось недостаточным.

До вечера Бильбо успел приготовить к стирке грязное белье и приготовить овощное рагу. Во время работы Бильбо разговаривал то с едой, которую готовил, то с утварью, то с мебелью. Перед тем, как начать мыть посуду, он поставил на огонь чайник, и как раз когда он закончил, он закипел.

Заварив себе чашку чая, Бильбо отправился в кабинет. Ручка на двери уже давно была погнута и немного заедала при нажатии, но Бильбо уже привык. Он тяжело вздохнул и рухнул в свое любимое кресло. Все-таки этот день окончательно умотал его.

Над столом, по обе стороны от него, висели портреты его родителей. На  самом столе, посередине, между двумя подсвечниками, стоял еще один портрет. Он был развернут так, чтобы казалось, будто гном с портрета смотрит прямо на одно из кресел. Возможно, это было любимое кресло Бильбо... но кого это трогало? На столе прямо перед портретом темнело небольшое пятнышко. Оно было бы не особенно заметно, если бы вся остальная комната не была бы безупречно чистой.

Roses of ironМесто, где живут истории. Откройте их для себя