Часть 17

23 3 0
                                    

Через пять минут Бильбо понял, что
рядом с ним повар ничуть не хуже
мастеров из Шира. Колму безостановочно говорила о еде, и кто бы мог подумать, что гномы знают так много способов приготовления картофеля? Изогнутая спина Колму ничуть не замедляла ее, она передвигалась какими-то странным шаркающими шагами, но все равно Бильбо едва поспевал за ней. Ему показали сковородки и кастрюли, очень подробно рассказали об уходе за ножами, и этот рассказ, подумал Бильбо, согрел бы сердце его отца, не менее подробно описали, что с ним произойдет если его поймают за неправильным использованием ножа, и это согрело бы сердце его матери, и предупредили насчет колодца в углу: «Если ты туда упадешь, мы ни за что тебя не достанем. Разве что однажды в ведре попадется твой череп.» Заглянув в дыру, рядом с которой стояло ведро, и не увидев дна, Бильбо поежился и быстро кивнул.
Колму ухмыльнулась своей почти
беззубой ухмылкой, и они отправились в кладовую.

Кладовая была большой и, по мнению Бильбо, довольно неплохо заполненной, хотя этого, конечно, не хватило бы, чтобы повторить ту памятную пирушку в Хоббитоне. Бильбо задался вопросом, были ли у гномов проблемы с едой. Тем не менее, в кладовой лежали лук,
картофель, свекла, репа, морковь, батат... Видимо, Колму не шутила про корнеплоды.

На полках вдоль стен стояло
головокружительное количество
консервов и солений. Чего не хватало, так это каких-то свежих продуктов. Если не считать две банки кураги и бочонка яблок, которые, кажется, пролежали там
несколько дольше положенного, можно сказать, что их не было вовсе.Ни капусты, ни огурцов, ни любимых томатов, к которым он привык в Шире, ни одного свежего фрукта.

У противоположной стены стояли ящики с зерном. Несколько сортов пшеницы, рожь, сомнительная на вид гречка... Он пересыпал с ладони на ладонь пшеницу из разных ящиков, и попробовал зернышко того, который не узнал.

- Крам! - удивленно воскликнул он.
Колму рассмеялась.

- Да, это он, - сказала она. - Мы
называем его «полба Дурина». Это один из немногих сортов, который вызревает на высоте. И самое главное, он никогда не портится. Мы иногда кладем одну-две горсти в пироги, тогда они готовятся побыстрее. И, к тому же, она смягчает вкус хурмы, если она неспелая. Но, как по мне, не лучшая мука для выпечки.

Бильбо кивнул. Он помнил этот затхлый вкус, который сопровождал его на протяжение всего их путешествия с Торином и компанией. Так вот, что это было. В этот момент он вспомнил о Торине и о том, что он должен накормить
своего гнома. «А я расхаживаю здесь по кухне, словно мне делать нечего, - отругал себя Бильбо. - «Нужно подумать, что я смогу быстро приготовить».

Roses of ironМесто, где живут истории. Откройте их для себя