В очередной раз за этот день Бильбо почувствовал, как пол уходит у него из под ног. Он плюхнулся на скамейку рядом с дверью, во все глаза глядя напредводителя гномьего отряда, который, оказывается, был... была сестрой Торина? Не удивительно, что ее голос показался ему таким похожим на голоса Фили и Кили, она же, как-никак, их мать!
- Жизни... Торина... я, ну. Я... если честно, я не знаю, что вам сказать. Что вы имеете в виду? - язык Бильбо ему не подчинялся, впрочем все равно ему было нечего ответить на такое заявление. Мысли метались в его голове как растревоженные птицы.
Дис подняла взгляд от пола, ее темные брови нахмурились над льдисто-голубыми глазами.
- Не думаю, что вы в курсе, но мой брат оставил свой трон моему старшему сыну и покинул Эребор. Он сказал, что хочет прийти сюда, но мы не смогли его отыскать, - теперь, присмотревшись повнимательнее, Бильбо разглядел на ее лице морщины волнения, а под глазами глубокие тени, следствие бессонных тревожных ночей. - Есть... вещи, которые вам нужно знать. Обычно мы не рассказываем такое чужакам, но даже если это оскорбит Махала или народ Кхазад, я возьму на себя этот позор. Я не могу потерять брата лишь из необходимости следовать традициям.
Дис подняла на Бильбо прямой, открытый взгляд. В ее глазах было такое страдание, какого хоббит не видел никогда за всю свою жизнь.
- Я прошу вас держать все, что вы сейчас услышите в секрете. Это не то, что позволено знать кому-то, кроме гномов. Лишь крайние обстоятельства вынуждают меня
рассказать вам это.Снова эти проклятые секреты, простонал про себя Бильбо. Такими темпами вся его жизнь превратится в одну большую проклятую гномью тайну!
- Я не стану никому раскрывать ваши секреты, а теперь расскажите, что с Торином? Ему грозит опасность? Что с ним? Ну, говорите же! - Бильбо был готов проклясть себя. Он знал, видел, чувствовал, что с Торином было что-то не так! Он был болен. Наверняка он солгал Бильбо об этом. О, дайте ему только добраться до этого гнома, он сделает все, чтобы спасти его жизнь, чтобы потом самолично свернуть ему шею! Дис явно нужно было время, чтобы собраться с силами.
- Встаньте с пола, прошу вас, я уверен он совершенно неудобный, - Дис явно требовалось время, чтобы собраться с силами, а Бильбо вспомнил, что он хозяин в этом доме, и что Дис - его гостья. - Пойдемте на кухню, я заварю нам чай. Поверьте мне, с чашкой чая даже самые ужасные вещи становятся чуть лучше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Roses of iron
FanfictionСпустя два года после возвращения в Шир, Бильбо смирился со своей жизнью. Он все еще задавался вопросом, что могло бы произойти, если бы все сложилось иначе, но понимает, что теперь все кончено. Нежданный гость оказывается тем, кого хоббит уже и не...