Когда Бильбо вышел на кухню следующим утром, Торин уже сидел за столом. Он выглядел гораздо более хмурым, чем обычно, под глазами залегли темные круги, судя по всему, прошлую ночь он провел без сна. В печи уже пылал огонь, на столе стоял чайник с чаем. Бильбо налил себе чашку и сел напротив гнома
- Доброе утро, - осторожно сказал он.
- Доброе утро, - ответил Торин веселым голосом. Бильбо мог бы ему поверить, если бы мешки под глазами гнома не выдавали его с потрохами.
- Я так понимаю, ты плохо спал?
Торин что-то неразборчиво пробормотал в ответ. Бильбо сделал глоток чая, немного подождал, но так и не дождался чего-то более вразумительного.
- Дурные сны?
- Все в порядке, - коротко ответил Торин.
Бильбо опустил взгляд на стол и только тут заметил, что, несмотря на заваренный чай, у Торина даже чашки не было. И более того, в чайнике чая было только на одну чашку. Покачав головой, хоббит встал, наполнил чайник и поставил его на огонь.
- Это как-то связано с кузницей? - тихо спросил он. Торин снова пробормотал что-то себе под нос и отвел взгляд.
- Торин, ты не обязан делать что-то, если это вызывает у тебя неприятные чувства. Правда. Я просто думал, что...
- Разумеется, я должен. И нет никаких проблем, - сказал Торин ровным голосом, слишком хорошо знакомым Бильбо по их путешествию, когда каждое третье предложение гнома звучало как королевский указ. Торин Дубощит кажется, искренне полагал, что способен изменить суть мира только объявив, что это так, и это, судя по всему, не изменилось, несмотря на его отречение от трона.
Они еще несколько минут посидели молча. Бильбо печально смотрел на Торина, а Торин смотрел на доски стола так, будто они нанесли ему смертельное оскорбление. Наконец засвистел чайник. Бильбо налил воды в заварник и поставил его рядом с гномом, рядом с ним - чашку, и уставился на гнома тяжелым взглядом.
- Налей себе немного чаю. Я пока приготовлю завтрак. Мы продолжим этот разговор, - Бильбо, порывшись в холодной кладовой, достал несколько кусков ветчины и поставил на огонь сковороду, смазанную свиным жиром. Несколько оставшихся со вчерашнего дня булочек он разрезал, намазал сливочным маслом и ненадолго отправил в печь. Он так увлекся готовкой, что чуть не пропустил мимо ушей вопрос Торина:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Roses of iron
FanfictionСпустя два года после возвращения в Шир, Бильбо смирился со своей жизнью. Он все еще задавался вопросом, что могло бы произойти, если бы все сложилось иначе, но понимает, что теперь все кончено. Нежданный гость оказывается тем, кого хоббит уже и не...