Не то чтобы Бильбо жалел о своем
заявлении Торину. Сожаление - слишком сильное слово, и ради своего гнома хоббит пошел бы на что угодно, недавнее путешествие по подгорным пещерам к лагерю гоблинов тому подтверждение. И все же...К третьему часу сидения в приемной гномьего писца и прослушивания монотонного перечисления пожилой shahathur различных видов имущества, степени владения этим имуществом и тому подобного, хоббит был уже готов встретиться лицом к лицу со всеми гоблинами Синих гор, лишь бы выбраться наконец из этой комнаты.
Торин был не просто гномом, но их королем, и он, казалось, сосредоточенно, внимательно все слушал. Бильбо едва удерживался от того, чтобы начать дергать ногой или вертеть головой по сторонам как ребенок.
Кажется, эту гномку звали Муррек, хотя после нескольких часов таких мучений Бильбо сомневался, что сможет вспомнить даже собственное имя. На ней была свободная одежда, через плечо перекинута вышитая рунами полоска ткани, а в седой бороде сверкали серебряные бусины. На мгновение она умолкла. Бильбо неловко поерзал на каменном стуле и вздохнул.
Shahathur немного передвинула лежащие перед ней свитки, прочистила горло и продолжила, не поднимая глаз:
- ... в отношении собственности, в
правах на которую преобладает одна сторона, но не другая в рамках союза, такая собственность отныне
распределяется поровну в той же
степени, но не сверх той меры, которой обладал первоначальный владелец такой собственности, включая право пользования и право хранения, а также распределение прибыли, как указано, если иное не оговаривается контрактом или соглашением любого или всех совладельцев, не связанных кровными узами. Это правило действует в целом и принимается во всех юридических аспектах, за исключением следующих конкретных случаев...Бильбо украдкой скосил взгляд на
Торина и с отвращением понял, что его сосредоточенный хмурый вид от начала и до конца соответствует его царственному выражению лица. «Может быть, это своего рода испытание для новых отношений?» - устало подумал хоббит. - «Разумеется, только два гнома, которые чувствуют друг к другу истинное влечение, будут готовы часами или даже днями заниматься подобной чепухой!»Бильбо поймал себя на этой мысли и невольно представил себе Торина на одном из семейных чаепитий, которые как правило устраивали хоббиты, когда начинали ухаживать друг за другом. Как гном сидел бы за столом, натянуто улыбался его многочисленным тетушкам и кузенам, пытался бы поддерживать светскую болтовню, пока хоббиты бы бесстыдно и неприлично пялились бы на него. Бильбо с трудом сумел подавить зарождающийся внутри смех. «Что ж, ладно, видимо, у всех народов есть свои способы мучить влюбленных» - раздраженно подумал он, и тихий смешок все же вырвался. Shahathur не повела и бровью, но Торин обеспокоенно оглянулся на хоббита.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Roses of iron
FanfictionСпустя два года после возвращения в Шир, Бильбо смирился со своей жизнью. Он все еще задавался вопросом, что могло бы произойти, если бы все сложилось иначе, но понимает, что теперь все кончено. Нежданный гость оказывается тем, кого хоббит уже и не...