Часть 14

23 3 0
                                    

Бильбо удивленно уставился на
всхлипывающего мальчика на его
крыльце.

- Фредегунд Диплиф, сейчас середина ночи! Почему, во имя Зеленой Леди и Кузнеца, ты не в постели? Да еще и не дома!

Несмотря на свое волнение о Фредди,.Бильбо едва не рассмеялся - так он напомнил себе собственную матушку. Фредди ничего не ответил, лишь еще сильнее втянул голову в плечи. Он
выглядел совершенно несчастным.

- Пожалуйста, не оставляйте меня, - прошептал он. - Я буду хорошим.

Слезы снова покатились по его щекам, и Бильбо вновь почувствовал, как его сердце разрывается на части. Он протянул руки к мальчику, и Фредди обнял его, продолжая шмыгать в его
жилет.

- Фредди, - начал Бильбо, но остановился и посмотрел на заплаканное лицо, прижимающееся к его животу. - Откуда ты вообще знаешь, что я ухожу? Я сам только что узнал об этом. Ты что, шпионишь за мной?

Фредди замотал головой, не отрываясь от его жилета. Он пробормотал что-то настолько тихо, что разобрать это было совершенно невозможно. Бильбо вздохнул.

- А теперь, мальчик мой, прекрати это. Пойдем на кухню, я приготовлю нам чай и закуски, а ты расскажешь мне, откуда ты знаешь про мой отъезд, прежде чем мы пойдем дальше. Хорошо?

Фредди кивнул и отстранился, украдкой вытирая мокрый нос рукавом. На кухне Бильбо принялся готовить чай, а Фредди уселся за стол. Бильбо хотел спросить Дис и Торина, не желают ли они перекусить, но глухой удар, раздавшийся из-за стены, заставил глаза Фредди округлиться, а губы Бильбо сжаться в тонкую линию. Нет уж, хватит с него.

-Я сейчас вернусь. Если вода закипит, оставь ее, чайник еще слишком тяжел для тебя.

Фредди кивнул, и Бильбо вышел в
коридор. Без стука, наплевав на
приличия, он распахнул дверь в комнату Торина, где ссорились гномы. В комнате Торин и Дис стояли над наполовину собранной сумкой с сложенной одеждой и спорили из-за его ящика с инструментами. Они оба подняли глаза на хоббита, когда он вошел в комнату, явно не осознавая, сколько шума производили.

- Mizimel, что... - начал Торин, но
замолчал под сердитым взглядом
Бильбо.

- С меня довольно орущих гномов в
моем доме, - сказал он тихим сердитым голосом. - Если вы не способны говорить друг с другом спокойным тоном, не говорите. Когда мы будем в дороге, можете кричать друг на друга сколько угодно, но если вы снова поставите меня в неловкое положение перед соседями, или, упаси Валар, придут
ширрифы, чтобы узнать, из-за чего
скандал, я просто выгоню вас обоих, и на этом все закончится, - он обвел взглядом удивленные лица гномов, и, перейдя уже на шепот, добавил. - К вашему сведению, здесь Фредди. Он каким-то образом узнал, что мы уезжаем и он очень расстроен. И то, что вы двое орете друг на друга прямо за стеной, совсем не помогает. Так что будьте потише!

Roses of ironМесто, где живут истории. Откройте их для себя