Часть 2

35 3 0
                                    

Примечания:
Курсивом на английском - Кхуздул.

Бильбо зашел в нору, закрыл за собой дверь и устало привалился к ней спиной. Надо было пойти к Торину и помочь ему разобрать вещи, но ему требовалось хотя бы несколько секунд, чтобы прийти в себя после визита Фортинбраса. Его кузен - замечательный хоббит, но порой уж чересчур утомительный. У него доброе сердце, но жутко длинный язык.

Бильбо тяжело вздохнул, оттолкнулся от двери и пошел вглубь норы, к гостевой комнате. Дверь в комнату была приоткрыта, но Бильбо все равно постучал, прежде чем войти, предупреждая гостя о своем присутствии. Торин стоял посреди комнаты, неподвижно, отвернувшись лицом к стене.

- Торин? - мягко позвал его Бильбо. - Тебе нравится комната? Если тебе что-нибудь нужно... - он замер в дверном проеме, отмечая напряженные плечи и сжатые руки своего гостя. - Что-то не так?

- Все в порядке, - коротко ответил гном так и не развернувшись к Бильбо. Его мешок и ящик стояли на полу, но Торин, кажется, даже не начал их разбирать. - Комната замечательная. Спасибо тебе.

Этот тон, суровый и пренебрежительный, Бильбо уже доводилось слышать раньше, во время их путешествия, но сейчас это происходило в его собственном доме. И он определенно не собирался оставлять все как есть.

- Торин, проклятье, в чем дело? Что не так?

Торин наконец обернулся, и хоббит невольно ахнул. Он был ужасно бледным и хмурым, хотя все равно выглядел лучше, чем утром. Кажется, Торин был расстроен, но Бильбо не мог точно определить, что он чувствует: печаль или гнев. У хоббита мелькнуло подозрение.

- Что же... Торин, Пигги что, нагрубил тебе?!

В ответ гном коротко, невесело, как-то лающе усмехнулся.

- Нет, он был вполне вежлив. Я просто... - Торин оборвал себя на полуслове и сжал губы. Затем развернулся к своим вещам, рывком распахнул мешок и начал сердито в нем рыться.

Мысли лихорадочно метались в голове Бильбо. Что же такого могло произойти по пути из конюшни до Бэг-Энда? Вряд ли кто-то на Бэгшот-роу осмелился бы нахамить гному, а до конюшни идти было недалеко - она была прямо у подножья холма, в стороне от центральной дороги... Тем не менее, Торин явно был чем-то расстроен, и Бильбо твердо намеревался выяснить причину.

Roses of ironМесто, где живут истории. Откройте их для себя