Мне плохо. Это не та болезнь, которую может вылечить врач, она внутри, у меня в груди. Там все пусто, как будто мне вырвали сердце.
Дэниел Киз16 мая 1999г. Республика Татарстан. Казань.
Она вернулась туда, куда зарекалась никогда не возвращаться ни под каким предлогом. Улицы до удушья пропитаны воспоминаниями и детскими травмами. Где-то во дворах кричали дети гоняя мяч по площадке, с другой стороны слышен смех подростков, которые травили непристойные анекдоты на всю улицу.
До боли знакомый двор, дом. Она тихо вошла в квартиру, поставила чемодан около тумбы и в нос ударил резких запах алкоголя. Пьяны отец спал на диване, рядом валялись пустые бутылки, недоеденный толи завтрак толи обед. Она вернулась. Вопреки обещанию.
Мама умерла два дня назад.
- Да что ж такое ты делаешь, папа,- тихо прошептала девушка смотря на мужчину в возрасте, который храпел на всю комнату.
- Вставай давай, несчастный, - уже громче, - Вставай, кому сказала.
- Надя, ты?,- послышалось со стороны дивана
- Нет, дочь твоя,- как-то резко и грубо ответила девушка
- Алия, доченька, я... я так скучала,- немного привставая ответил Тимур Ильдарович
- Во что ты превратил квартиру? Ты посмотри! Здесь люди живут или свиньи?
- Я... я.. я как мог справлялся. Надя, она... я не знал, что мне делать
- Маму еще не успели похоронить, а ты..,- Алия махнула рукой и направилась на кухню.
На кухне был такой же беспорядок: бутылки, пустые пачки сигарет, мусор, остатки еды. Она всю жизнь удивлялась как мама с ним столько лет жила. Отец много пил, много бил и лишь иногда извинялся, когда выходил из запоя.
Всё детство девчонка ходила в синяках и зашитых вещах, ведь он рвал их, если не на том месте лежали. А потом она сбежала. Сбежала в Москву, когда Валера бросил ее и его посадили.
Писала письма маме и очень переживала за нее, высылала деньги, но никогда не возвращалась в тот ад, который все привыкли называть домом.
Надежда Николаевна была добрым человеком, душа была у нее светлая, а глаза всегда печальные. Она никогда не осуждала дочь, даже когда та связалась с группировщиком. Всегда переживала, но никогда не лезла в жизнь подростка.
В борьбе с болезнью она проиграла, в больнице, так и не увидев дочь, которая спешила домой, чтобы напоследок обнять родного человека.
- Маму завтра хоронить, а ты устроил помойку тут, - кричала с кухни Алия отцу.
- Я скучаю по ней. Я не знал, что мне делать. Я ведь любил ее, - стоя в дверном проеме ответил мужчина
- Любил? Ты любил? Да ты никогда и никого не любил, кроме спиртного. Всю жизнь пропил, - со злостью отвечала она
- Алия, я не хотел так. Время такое. Все пьют. А что я? Компанию не поддержу?!
- Да поддерживай ты кого хочешь. Я без тебя всю жизнь справлялась и сейчас справлюсь. Исчезни, не действуй на нервы.
Ничего не ответив дочери, он скрылся в стенах подъезда.
Осматривая квартиру девчушка поняла, что день будет тяжелым. Найдя в ванной тряпки и швабру, она начала приводить дом в человеческий вид.
К вечеру с уборкой было покончено. За окном было еще светло, а желудок требовал, чтобы хоть что-то в него уже попала. В холодильнике пустота. В ящиках на кухне тоже. Еды в доме не оказалось.
- Чтоб тебя черт побрал, папа, - устала в пустоту сказала Алия
Переодевшись и причесав волосы она поплелась в магазин. К вечеру немного похолодало, но это совсем никак не мешало малышке гонять мяч и играть в догонялки. До магазина оставалось совсем немного, Алия разглядывала асфальт под ногами и о чем-то думала, как резко столкнулась с кем-то. Подняв глаза перед ней стоял давний друг.
- Вахит! Привет!,- от неожиданности все слова как-то забылись, и она неуверенно поздоровалась
- Простите, мы знакомы?,- пацан совсем не изменился, все та же лысая голова, только взгляд более взрослый и осознанный
- Алия, ты что не узнал?,- уже более уверенно протараторила девушка
- Алия? Ты? Совсем не узнал, - радостно ответил мужчина и полез обнимать давнюю подругу
- Значит, богатой буду, раз не узнал
- Дай Бог, ты какими судьбами? Вернуться решила?, - спрашивает парень
- Да нет, если бы не обстоятельства, я бы так и не приехала в Казань. Ехала к маме, она болела, а приехала на похороны, - печально ответила девушка.
- Мои соболезнования. Мне очень жаль. Жаль, что по таким поводам приходится возвращаться домой.
- Это жизнь, Вахит. Ничего не поделаешь. Ты прости, мне в магазин надо, еще приготовить что-то. Я была рада увидеть тебя, - отдаляясь громко произнесла девушка.
- Да. Да, и я был рад тебя видеть. Ты изменилась, - в догонку также громко произнес Вахит.Она уже была дома, готовила что-то на кухне, как послышался хлопок входной двери.
На кухне показался отце, на удивление трезвый и с пакетом в руке.
- Я.. это. Вот, немного пронес тут. Картошка, сахар, соль, - почесывая затылок начал мужчина.
- Спасибо, но я уже давно сходила с магазин и в твоих подачках не нуждаюсь, - не поворачиваюсь ответила Алия
- Дочь, ты прости меня. За всё. За то, что так жили. Я не хотел. Не знаю. Сложно это всё. Тяжело
- Пап, оставь меня в покое. И так тошно, еще ты тут со своими извинениями
- Я договорился за автобус, и за столовую, чтобы помянуть Надю, - печально произнес Тимур Ильдарович
- Спасибо, - тихо ответила она. - Голодный?
- Немного
- Мой руки и садись, я картошку пожарила и рыбу запекла
Поужинав в полной тишине, Алия закрылась в своей старой комнате, в которой все осталось так, как при отъезде в Москву. На письменной столе, за которым она когда-то делала уроки и сочиняла стихи, лежал альбом с фотографиями. Взяв в руки и сел на кровать девушка принялась листать его. На снимках она с мамой, счастливые и улыбчивые.
- Мама, прости. Я не успела, спешила, но не успела,- со слезами на глазах говорила снимку блондинка.
Листая дальше счастливые семейные фотографии, девушка наткнулась на фотографию с мальчишкой. Кудрявая голова и голубые глаза улыбались ей со снимка. На нем она и он на свой первый совместный Новый год. Счастливые и влюбленные. Ей 16, ему 18. И казалось вся жизнь впереди тогда.
На обороте подпись «Алия, Валера. 1988 г.»
Вложив фотографию обратно в альбом, она громко захлопнула его
- Предатель
Завтра тяжелый день. И не мешало бы выспаться, но сон как на зло никак не шел заставляя все больше думать и переосмысливать возвращение домой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возвращение/Турбо
FanfictionОна дала себе обещание не возвращаться, но вернулась. Вернулась туда, где меньше всегда хотела быть