Прости, мама

4K 129 8
                                    

«Материнские объятия длятся еще долго даже
после того, как она отпускает их».

17 мая 1999 г.

Тяжело. Холодно. Мокро.
С самого утра идет дождь. Небо плачет так же сильно, как и Алия, которая пытается унять дрожь, стоя под зонтиком и наблюдая, как закапывают могилу. Людей собралось много. Каждый, кто хоть немного знал Надежду Николаевну, пришел сегодня на кладбище. Где-то в толпе стоял и Вахит. Он любил ее, как родную мать, она всегда кормила его, когда они приходили с Алией к ней, помогала обрабатывать раны, и всегда улыбалась, когда встречала на улице.
- Прости, мама! Я так хотела, так спешила. Ты не обижайся, прошу тебя. Улыбайся, всегда, пожалуйста! Ты ведь так любила улыбаться, прости!, - шепотом говорила девушка фотографии матери.
Люди понемногу начали выходить с кладбища, принося свои соболезнования Алие и Тимуру Ильдаровичу. Кто-то садился в автобус, кто-то уходил домой.
- Мне очень жаль. Я любил твою маму. Она мне была как родная, держись, - подходя сказал Вахит.
- Не ожидала тебя увидеть здесь, правда.
- Я не мог не придти. Ты ведь знаешь какие теплые отношения у меня были с тетей Надей.
Он обнял ее. Тепло, по-братски. И она почувствовала, что не одна. Что даже спустя 10 лет они все еще близкие друзья.
- Мы в столовую едем, на поминки. Поедешь?,- тихо спросила Алия.
- Если тебе нужна поддержка в моем лице, то поеду,- так же тихо ответил он
- Нужна. Ты последний близкий человек в этом городе, который у меня есть
- Тогда поехали. Ты дрожишь
И она дрожала. Толи от холода, толи от боли, которая вырывалась наружу. Хотелось кричать, плакать, что-нибудь разбить, высказать всё, что накопилось. Она была убита. Как когда-то, когда уезжала в Москву и оставляла прошлое в том дворе, где впервые влюбилась.
Еще одна часть сердца теперь лежала в могиле.
- Ты знаешь, я не знаю, что делать дальше. Если уеду отец сопьется и ляжет рядом с мамой. А если останусь, то буду мучать себя воспоминаниями, - начала она.
Они шли от автобуса в местную столовую, где уже собирались люди, чтобы помянуть Надежду Николаеву, выразить соболезнования и вспомнить каким прекрасным человеком она была.
- Знаешь, родная. Хуже чем есть сейчас, тебе уже не будет.  Если уедешь, то в любом случае когда-нибудь придется вернуться. Если тебя в Москве ждут, то уезжай. А за отцом твоим я присмотрю по старой дружбе, - обнимая за плечи рассуждал парень.
- Никто меня не ждет. Я всю жизнь отдала, чтобы врачом стать. Так никого и не полюбила. Семью не создала, четыре стены - вот мои друзья в Москве.
Вахит не мог подобрать слов, чтобы хоть что-то ответить.
- Оставайся тут. Врачей у нас тут не хватает. Буду к тебе только ходить лечиться. Как тогда, помнишь?.- посмеиваясь начал Вахит, - Ночью камни в окна буду кидать, чтобы голову мне перебинтовала.
- И не только голову, между прочим,- шмыгая носом и заходя в столовую сказала Алия, - я тогда думала убью вас. Три часа ночи, а они камни кидают да песни поют.
- Садись, тебе бы переодеться. Мокрая вся
- Я не брала ничего с собой. Не думала, что такой дождь сильный пойдет.

Они замолчали. Люди вспоминали тету Надю, Алия ели сдерживала слезы, когда тишина нарушалась какой-то историей связанной с улыбчивой Надеждой Николаевной. Просидев еще пару часов, уже и слез не осталось, и усталость начинала давать о себе, люди начали расходиться, не забывая еще раз выразить свои соболезнования утрате.

- Давай я провожу тебя,- резко нарушил тишину Вахит.
- Давай. Мне совсем не хочется быть одной. Сразу начинаю думать и плакать, - ответила Алия рассматривая узоры на плитке в старой столовой.

Дорога была длинной. Пешком минут 20-25 идти.
- Я хотела спросить, - начала блондинка, - Да как то не решалась. А Валера...
- Жив Валера. Вышел 4 года назад. Хотел уехать куда-нибудь. Но не уехал. В тот год отец у него умер. Хоронили. А потом как-то не сложилось уехать, - рассказал Зима.
- Работает? Или все так же трясет шпану в поисках мелочи, - тихо задавала вопросы она.
- Ты что, Алия. Мы давно завязали с этим. Мир не стоит на месте. И мы тоже. Нам же уже не по 16. Открыли свой видеосалон. Вот, работаем. Налаживается понемногу жизнь. Он собирался жениться, - последние слова он сказал тихо, толи не хотел, чтобы она услышала, толи боялся реакции.
- Здорово. Женился?, - с надеждой в голосе спросила Алия.
- Не-а, в последний момент отказался от этой идеи. А почему, не знаю, не спрашивай об этом.
- Хорошо. Говоришь, врачей тут не хватает?
- А то, все в Москву рвутся. Там же платят больше.
- Значит, на одного врача станет больше в Казани.

Перед отъездом Алия уволилась с больницы. Внутренне предчувствие говорила ей, что правильно она поступила. Хотя мозги твердили, что дура она, что будет делать, когда вернется обратно, без работы.

- Спасибо, что проводил. С тобой время быстрее летит, - обнимая друга тихо сказала девушка.
- Он ждал тебя. Всегда ждал, и любил, даже когда говорил, что не любит, - на прощание сказал Вахид и скрылся за поворотом

А она так и осталась стоять под подъездом переваривая услышанное.
Ждал. Он ждал её.
Она ждала его. А потом смирилась и оставила в прошлом.

Возвращение/Турбо Место, где живут истории. Откройте их для себя