13. После дождичка в четверг.

130 9 0
                                    

***

Через полгода после свадьбы, Даша стала раздражительной. Причиной тому — нескончаемые вопросы родных на тему детей.

Даша всегда говорила родителям, что рожать она не собирается. На что лишь получала ответ — «с возрастом пройдет». Только вот, не прошло.

***

Даша пришла от родителей в их совместную с Валерой квартиру. Дома стоял запах еды, Валера что-то приготовил.

Привет, как посидели? — спросил Валера, выходя в коридор.

Отлично. — раздраженно ответила девушка, и её ботинки полетели в сторону комнаты.

Они опять за своё?

Да. Бесит меня до невозможности.

Валера молча прижал Дашу к себе, стараясь успокоить.

***

Но та не унималась. Продолжила свой монолог о том, как её раздражают эти насущные вопросы.

Ну я не могу уже! Каждый почему-то считает своим долгом задать вопрос на эту тему! — переходя на крик.

Тише, тише. — парень присел рядом, взяв девушку за руку.

Да ну что тише, Валер? — ответила девушка, но тон всё же сбавила. — Я, конечно, понимаю, с чем связаны эти вопросы. Мне всегда разъясняли эту последовательность шагов: сначала любовь, потом брак, потом малыш в коляске... Только вот, к сожалению, никто не догадывается снабдить эту инструкцию сноской: «программа может быть выполнена в другом порядке или не выполнена вообще».

Он внимательно выслушивал её, не произнося ни слова, но показывал всем видом, что он рядом и поддерживает её позицию.

Ну сколько можно, скажи? — Даша посмотрела на Валеру, будто ища ответ в его глазах. — Преисполненные лучших намерений родственники ласково берут меня за руку и интересуются, когда же мы начнем строить семью. — она изменила голос, изображая родных, и взяла парня за руку, демонстрируя как это происходит. — Извините, а мой любимый муж, я и наша кошка — это что, не семья? — возмутилась Даша, вскинув руки и громко ударив ими по столу.

Самая что ни на есть полноценная! — поддерживал свою любимую Валера.

Вот и я так считаю. — девушка наконец-то улыбнулась. — Но лица родных вытягиваются, когда я отвечаю, что мы не собираемся заводить ребенка. «Как тебе не стыдно? Ты могла бы стать отличной матерью!» — она произнесла последние две фразы с некой грустью, было обидно, что родные ей люди «стыдятся» этого.

Да даже твои друзья всегда этим интересуются! «Когда ты собираешься рожать?» — сказала Даша писклявым голосом, как бы пародируя их.

После дождичка в четверг! — усмехнулся Валера.

Именно. — посмеялась девушка, но тут уже улыбка с её лица пропала. — Я устала, Валер...

Валера молча встал и повел Дашу в комнату. Лег на кровать, хлопая по ней одной рукой, как бы зазывая девушку лечь рядом.

***

Даша рухнула на кровать. Она действительно устала. Устала от всего. От родителей. От друзей. От себя. Даже от Валеры.


Я даже от тебя устала, Валер...  — на её глазах выступили слёзы.

Это нормально, Дашенька. — сказал парень, перебирая её волосы и поглаживая по животу.

Мне стыдно.

Даша, ты чего? Всё в порядке, я тоже от тебя иногда устаю. Это же не значит, что мы друг друга не любим. — сказал Валера, вытирая слёзы с её щек.

Девушка молча уткнулась ему в грудь, произнося тихое «прости».

***

Эти сцены повторяются раз за разом. Я уже не могу нормально им отвечать, каждый раз срываюсь... — говорила Даша куда-то в воздух.

—  Даш, негативная реакция тут неуместна — по крайней мере, если ты хочешь сохранить хорошие отношения с близкими...

И что ты предлагаешь?

Ну, например я, прежде чем ответить, делаю глубокий вдох. И стараюсь максимально спокойно объяснить свою позицию. Родители не могут слышать слово «никогда». Поэтому говорю, что ребенок будет, когда придет время и желание.

Я попробую. — сказала Даша и, перебив Валеру, который хотел ещё что-то добавить, поцеловала его.

__________________________________________________

глава окончена.

нежное чувство. // турбоМесто, где живут истории. Откройте их для себя