28

6.7K 212 2
                                    

Я проснулась рано, ведь нужно успеть доехать к обеду.
Наташа ещё спала, поэтому я тихонько, чтобы её не будить, позавтракала и, написав записку, покинула общежитие.
Не знаю вернусь ли сегодня к вечеру или завтра, поэтому не стала писать об этом.

Идти до вокзала не так уж далеко, так что добраться можно было пешком. Купив билет, я стала ждать электричку.

***
Темные силуэты кривых деревьев в свете луны, тишина и спокойствие – вот, что царило в вагоне. Я сидела у окна, смотря в окно на ещё не проснувшуюся природу. Меня укачало и я прикрыла глаза.
Из сна меня вывела проводница, которая трясла меня за плечо.

Пр: Девушка, вам выходить сейчас.
- Выходить?
Пр: Ну, вы же в Ташевке выходите?
- А, ну да..
Пр: Через пять минут остановка.

Проводница ушла вдаль вагона. Я прижала к себе сумку и стала считать минуты до прибытия.
Электричка громко и резко затормозила, отчего я пошатнулась. Держась за поручень, я двинулась к дверям, которые уже открывались.

В лицо мне ударил свежий холодный воздух. Я огляделась вокруг. Немного светало, так что путь был хорошо виден.
Каждое лето мы с бабушкой приезжали сюда к её сестре, так что дорогу до её старенького домишки я знала отлично. Свернув и пройдя ещё немного, я оказалась около него. Робко постучав в окно, я встала возле двери. Почти сразу же в глубине дома послышались шаги или какие-то звуки. Деревянная дверь распахнулась, и из-за неё высунулась голова бабы Маши.

(Баба Маша - Ба)
- Здравствуйте.
Ба: Настя, ты что ли? - сказала женщина, надевая очки, которые весели на тонкой ниточке на морщинистой шее.
- Да, я.
Ба: Ой, деточка моя, как ты выросла! - накинувшись с объятьями сказала баба Маша.

***
Баба Маша рассказывала мне о своей жизни, пока я жевала свежие булочки. В её доме ничего не поменялось с прошлого лета. Только лишь то, что её муж – дядя Боря умер, провалившись под лёд. Женщина очень сильно переживала утрату мужа, с которым они прожили душа в душу почти 40 лет.

***
Ближе к обеду мы собрались на кладбище. Баба Маша прихватила с собой немного конфет для бабушки. Тропа к кладбищу была заметена огромными сугробами, поэтому добирались мы долго и трудно. Наконец, подойдя к могиле бабушки, мы прошли в оградку и положили угощения на могильную плиту. И мне, и тёте Маше было грустно. Слезы текли сами собой, оставляя следы на красных щеках.

Выговорившись друг другу, стоя у надгробия, мы выдохнули – стало легче.
На последок посмотрев на фото улыбающейся бабушки, мы пошли прочь с кладбища.

Сегодня вечером я уеду обратно, так что сейчас не помешало бы помочь с делами бабе Маше.

***
Придя домой, я, по просьбе женщины, начистила картошки и помыла полы.
Баба Маша испекла вкусные шаньги и булочки мне в дорогу. К концу дня мы сидели за кружкой чая, болтая по душам.

Взглянув на часы, я спохватилась. Они показывали 17:50, а в 18:20 у меня электричка. Я стала экстренно собираться. Днём шел сильный снег, поэтому все дороги замело.

- До свидания, баб Маш.
Ба: Пока, девочка моя, приезжай как-нибудь.. - махая платочком мне вслед, говорила старушка.
- Обязательно! - я махнула рукой и побежала на электричку.

Приезжая / Турбо / слово пацана Место, где живут истории. Откройте их для себя