Глава 13

545 43 0
                                    

                    Разговор в темноте
Странно…
Это так странно.
Зачем он пошел со мной, когда у него был такой шанс? Я лично предоставила ему возможность проявить себя. Так почему? Почему он отказался остаться в карете с Глорией и просто вышел со мной чёрт знает где?
— Не понимаю, — начала я, без смущения смотря в глаза Чонгуку.
— Вот и я не понимаю, — вздохнул герцог. — Почему именно здесь? Чем больше о тебе узнаю, тем больше прихожу к выводу, что тебя понять очень сложно.
— Что? — даже возмутилась я, остановившись посреди улицы и посмотрев в сторону Чонгука . — Не обо мне ведь сейчас речь. А о тебе. Почему ты упустил такой шанс? Ты ведь очарован Айрин. Так зачем ты вышел со мной? Должен был остаться и попытаться заговорить с ней. Привлечь её внимание. Как-нибудь пошутить или продемонстрировать свои лучшие стороны, чтобы женское сердце затрепетало… В общем, я стараюсь, как могу, но ты, по непонятной мне причине, бездействуешь!
— Ха! — вырвалось у него с возмущением. — То есть, я должен был оставить юную беззащитную девушку, которая к тому же моя жена, одну в месте, которое даже животные избегают, а после с чистой совестью начать заигрывать с другой? Нет, я не спорю, звучит весьма весело, да сдаётся мне, что не только в глазах Айрин, но и в своих собственных я буду подобен последнему ничтожеству.
— Ну… — протянула я, даже слегка растерявшись от такого наезда. — Не такая уж я и беззащитная. К тому же это мой выбор, и за последствия мне и отвечать.
— Разумеется, — усмехнулся мужчина. — Представим, что я ни на секунду не засомневался в твоей боевой готовности, особенно учитывая, что я уже видел тебя в рыцарских доспехах, — подчеркнул Чонгук, украдкой усмехнувшись. — Да вот только гордость аристократа всё равно не позволяет поступить иначе. К тому же в твоём плане один изъян.
— И какой же? — устало спросила я, понимая, что его не переспорить.
— В Его Высочестве! — пожал плечами Чонгук. — Пока он был бы с нами рядом, что бы я ни сказал, что бы ни сделал, всё внимание леди Айрин было бы целиком и полностью сосредоточено на нём. Так что проще было бы просто выпрыгнуть из кареты, нежели стать третьим лишним.
О как! Я, конечно, не совсем согласна с тем, что принцу было сейчас дело до Айрин. По моим воспоминаниям из книги, он уже давно должен был от неё отказаться, так как просто устал от этой девушки. А после сменить Айрин на очередную юную леди из высшего света.
И за всё то время, что он меняет своих любовниц, по большей части принц предпочитает роскошных красавиц. Словно девушки только-только сошли с обложки модного глянцевого журнала.
Вот только сдаётся мне, что девушку, которая смогла бы переплюнуть своим видом саму Айрин, трудно сыскать. Главная героиня, чего уж там. Можно со смелостью сказать, что весь этот мир крутится только вокруг неё.
Однако в истории Чимин всё же отказался от леди Сан. На кого же он сменил свой интерес?
Эх, не могу вспомнить…
— О чём задумалась? — прервал мои размышления Чонгук. — Тебе не кажется, что лучше побыстрее отыскать крышу над головой, нежели стоять посреди ночной пустынной улицы? Раз есть желание посетить одно из этих мрачных зданий, то… хух… — вздохнул он, оглядываясь. — Даже не знаю, что предложить. Как по мне, каждый из этих домов не внушает доверия.
— Вот как? — бросила я, осмотревшись.
Если присмотреться, то я не видела в этих домах ничего такого уж «мрачного». Да, на улицах темно, так как уличных фонарей здесь по минимуму. В ночи здания больше напоминают чёрные пятна, окутанные зарослями, нежели похожи на то место, где можно жить, но… на этом всё.
Ни скрежета цепей, ни завывания ветра, ни посторонних воплей…
Тишина.
— Ладно, — улыбнулась Чонгуку. — Тогда пошли туда, — сказала я, указав на самое приметное вблизи здание.
Трёхэтажный особняк, за которым минимум три года никто не ухаживал. Стёкла на окнах побиты, двери сломаны, а внутри все перевёрнуто с ног на голову. Если судить по разбитой мебели, разбросанным повсюду столовым приборам и посуде, порванным книгам, а также частично забытой, весьма качественной, но грязной одежде, то можно сказать, что предыдущие владельцы этого дома не просто переехали, а бежали, словно за ними гнались чудовища. А после этот же дом неоднократно обворовывали.
Но от чего они бежали?
Решила подняться по лестнице наверх. Ступеньки не скрипели под ногами. Только пыль периодически поднималась от наших шагов.
— И почему же юную леди тянет на… подобное? — раздражённо спросил Чонгук, хотя кажется, что это был риторический вопрос. — Что может нравиться девушке? Одежда, украшения, сплетни… Но не это! В конце-то концов, Лалиса, ты ведь пишешь, как я понял, любовные романы, а не роман ужасов.
— Хм? — протянула, обернувшись на лестнице назад в сторону герцога. — Любопытный стереотип. То есть, чтобы описать ту или иную сцену, я должна её пережить? Хотя, зная твоё пристрастие к биографиям, всё становится на свои места.
— Я имею в виду, что каждый должен писать то, о чём он знает. Разве это не логично? Ты ветеринар? Тогда пиши о животных. Ты рыцарь? Тогда пиши о боях на мечах. Ты повар? Пиши о кулинарии. Как по мне, всё просто, — закончил своё объяснение Чонгук, проходя мимо меня и продолжая идти вверх по лестнице.
— Что ж… — вздохнула я. — В какой-то мере ты прав. Всё именно так. Однако, повторюсь, это стереотип. И весьма устаревший. Какой тогда смысл в писательстве, если ты пишешь только то, что и так знаешь? Да, в начале это может и будет интересно, но в какой-то момент надоест. Возможно, если писать учебник или биографию — это ещё как-то сойдёт, но потом начнёшь испытывать голод.
— Голод? — переспросил Чонгук с ноткой усмешки. — Писатели едят книги? Никогда об этом не слышал, но звучит весьма абсурдно.
— Да, согласна, — также усмехнулась. — Но представь, что тебе страстно хочется прочесть о боевом сражении. О том, как добро побеждает зло. О том, как торжествует справедливость. О том, как за благие поступки каждый получает награду. Ты хочешь это прочесть, но ничего найти не можешь. Нет той самой книги, которая бы удовлетворила твои вкусы. А то, что есть, уже либо прочитано, либо его так мало, что и книгой назвать трудно. И тогда ты думаешь: «Раз я не могу нужную книгу найти, то напишу её сам. Для себя!». Ты не пишешь для кого-то другого. Только для себя. Ты один и автор, и читатель, и критик. Но главное не это.
— А что тогда? — уже спокойнее спросил Чонгук, неожиданно остановившись, и сам уже обернулся в мою сторону.
— Когда ты сам пишешь историю, то можешь быть абсолютно кем хочешь. В этом случае писательство уникально. Запретов нет. Хочешь быть рыцарем? Отлично. Отныне ты рыцарь и в книге описываешь свою жизнь. Той, какой её можно представить. Хочешь быть ветеринаром? Значит, ты ветеринар. А если мечтаешь побыть немного пекарем, то никто тебе не указ. Независимо от возраста, пола и социального статуса, через книги ты можешь быть кем захочешь. И в этом самое главное великолепие.
— Вот как… — протянул Чонгук, задумавшись.
В этот момент через окно, что находилось за его спиной, видно, как рассеялись ночные облака, и сквозь стекла в помещение пролился неоново-голубой лунный свет, который буквально окружил герцога. Стоило мне увидеть эту картину, как сердце затрепетало, пропустив удар.
Длинные чёрные волосы в некоторых местах отражали луну и казались серебряными. А голубые глаза на фоне полнолуния словно засияли ещё ярче, придавая Чонгуку не просто мистический образ, а скорее образ небожителя.
Но завершила всё его неожиданная лёгкая улыбка, подаренная мне, отчего в груди всё сдавило ещё сильнее. Ещё одно доказательство того, что он главный герой, о чём я постоянно себе напоминаю и о чём постоянно забываю.
Эх… И достанется же кому-то это совершенство.
— Думаю, — продолжил Чонгук всё с той же мягкой улыбкой. — Я изменил своё мнение, и мне всё же стоит почитать твои книги. Интересно узнать, какой ты в те моменты хотела быть.
А вот это уже плохо, но отговорить герцога не успела, так как он окончательно поднялся на этаж и вошёл в первую попавшуюся комнату.
* * *
По правде сказать, я даже не думала о том, что он так спокойно пойдёт со мной. Однако Чонгук здесь. В мрачной комнате, где, по сути, ничего ценного, кроме бардака, не осталось. Мы были на верхнем этаже и смотрели на тёмную улицу через разбитое окно.
Отсюда я смогла заметить, что на участках рядом с некоторыми домами стояла вывеска: «Продано». И эта вывеска вызывала множество вопросов, поэтому только сейчас стало понятно, что тут всё не так-то просто.
— Кому принадлежат эти земли? — спросила у Чонгука.
— Хм… Если не ошибаюсь, одному графу, чью фамилию я не помню. Из-за страха перед призраками многие люди готовы продать эти дома, да вот только с такой репутацией покупателя просто так не отыскать.
— Но тот граф всё равно скупает участки, так? — решила уточнить.
— Да, — кивнул муж. — Могу предположить, что он не местный, так как местные даже приближаться сюда не хотят.
— Как-то это странно, — задумалась.
— А что странного? Мало таких безумных, как ты, которые ничего в жизни не боятся. Остальные предпочитают не играть со Смертью.
— Хех… — вырвалось из уст.
И это говорит мне он? Я, между прочим, и сама в какой-то мере призрак, который против воли оказался в этом теле. Так чего мне бояться?
— Мне кажется, что всё это фикция, — предположила я, указывая на купленные дома, после чего пожала плечами. — Чтобы скинуть цены. Уверена, что сейчас земля здесь стоит ниже рыночной. И чем больше слухов пускаешь, чем сильнее пугаешь жильцов, тем дешевле земля.
— Разумеется, — тут же отозвался Чонгук, после чего нахмурился. — Я особо не был заинтересован в земле, так как у моей семьи и так предостаточно участков, на которых можно строить всё, что душе угодно. Просто нет интереса. Но в твоих словах, вероятно, есть зерно истины.
— О! В последнее время это происходит всё чаще, — усмехнулась я, на что герцог со своеобразный безразличием хмыкнул, гордо приподняв подбородок.
— В таком случае возьму один участок на этой улице, — неожиданно закончил Чон.
— Что? — удивлённо повернулась в его сторону. — Зачем? Ты ведь сказал, что в этом нет необходимости, и ты не заинтересован в дополнительной земле.
— Это было до того, как ты указала на весьма интересный случай. Если всё так, как ты говоришь, то скупщик позже попытается встретиться со мной.
Что-то я его никак не пойму. Он хочет в это влезть исключительно ради интереса? Просто посмотреть, что будет дальше? Охо-хо… Порой игры аристократов меня пугают больше, чем какие-то там призраки.
Однако я уже успела усвоить одну простую истину: «Не твои дела? Не лезь!».
— В любом случае, — продолжил Его Сиятельство, неожиданно став серьёзным. — Тебе необходимо подготовиться. Мой дедушка приедет меньше, чем через неделю. Поэтому необходимо многое повторить и убедиться, что всё будет в порядке.
— Мы ведь и так всё учли, — вздохнула я. Чувствовалось, что Чонгук испытывает не то страх, не то уважение и трепет перед своим родственником. А может, это просто ярое желание кому-то что-то доказать. Что весьма похвально, но… утомительно. — И обговаривали это не один раз.
— Эх, Лалиса, боюсь, что ты так до конца не понимаешь, кто к нам едет, — протянул муж, на лице которого также мелькнула усталость. — В детском и подростковом возрасте, что бы я ни делал, всё было осуждено, а после и высмеяно. Предыдущий герцог практически всегда был мной недоволен, так как в его глазах я слаб, бесхарактерен, а также с отсутствием стержня внутри. Только после того, как я уехал учиться в академию, мне стало немного легче. А до этого я даже не знал, что значит «отдых». Однако после того, как он узнал о моих чувствах к леди Айрин… Эх, всё стало ещё сложнее.
— О, так он знает, — удивилась я.
— Да, — кивнул Чонгук, посмотрев в сторону ночного звездного неба. — Почему, по-твоему, я был вынужден в срочном порядке искать себе жену? Иначе бы он лишил меня всего. Хоть дедушка уже не герцог, однако влияние он имеет. Скорее со временем только укрепил свои позиции в социуме.
— Да уж, тяжело, — задумалась. — А где ты встретил Айрин?
Чонгук задумался над моим вопросом, словно не знал, стоит ли отвечать на него? Возможно, он не хотел, но в то же самое время не понимал, почему именно хотел сделать из этого тайну? Хотя, может, просто подбирал правильные слова.
Герцог слегка приподнял голову, упираясь затылком о стену, а взгляд его сосредоточился на сияющей за окном луне. В этот момент он был одновременно и счастлив, и печален, но в итоге продолжил:
— В академии.
— Ох! — удивилась я.
В книги, которую я читала до момента попадания в этот мир, не говорилось об их первой встрече. По большей части говорилось о настоящем. Прошлое как таковое не упоминалось. Только нынешние проблемы, который и так было предостаточно.
Но, как оказалось, они учились в одной и той же академии. Думаю, в той самой, в которой обучаются мои сестры. Неплохо…
— Да, — с грустью улыбнулся Чонгук. — Это было такое беззаботное время. Я планировал там учиться и, по возможности, завести побольше связей, которые бы пригодились в будущем. Тогда мы с наследным принцем даже дружили. Хотя уже тогда он интересовался скорее не учебой, а ученицами.
М-да… Это очень на него похоже. Что не скажешь, а принцу Чимину нравятся красивые девушки. Страшно представить, каким он будет в более зрелом или даже пожилом возрасте.
— Тогда мы с ним вдвоем и познакомились с леди Айрин, — продолжил герцог. — Она была такой удивительной. Старательно училась, изучая каждый предмет. Много времени проводила в библиотеке, как и я. В то время я часто помогал ей с домашними заданиями. Забавное было время… — усмехнулся, медленно закрыв глаза. — Вот только меня она видела всегда как друга, а полюбила именно принца.
— Она сразу в него влюбилась? — почему-то спросила я.
— Как ни странно, да. Довольно быстро, — ответил герцог. — Правда, сам Чимин на неё особо не смотрел, или, можно сказать, он её практически не замечал. Айрин умна, а наследного принца хоть и привлекают такие девушки, однако он всячески старается их избегать и не подпускать к себе близко. Так как это может быть опасно.
Да уж… Чимин любит отчасти вести беззаботную жизнь, но при этом во всём, что касается политики и Короны, он более чем осторожен и внимателен. На место королевы абы кого не возьмёт. Насколько я помню: он и в книге так и не смог отыскать себе достойной пары. Возможно, просто не желал делиться с властью.
— Ну, а ты? — неожиданно спросил Чонгук, сбив меня с толку.
— Что? — переспросила у герцога.
— Расскажи о себе и своей семье. В какой академии училась? Как поживают твои родные?
— Хм… — протянула я, задумываясь над вопросом. Большую часть жизни Лалисы я не знаю. Нет, я могу предугадать, какое у неё было прошлое, но всё же подробности мне неизвестны. Что ж… отвечу кратко. — Я не училась в академии.
— Вот как? Барон Манобан нанимал учителей на дом? — спокойно предположил Чонгук. В принципе, обучение на дому в данном мире считается нормой, так что можно было соврать, но…
— Нет, — мягко улыбнулась. — Я не училась. Во всяком случае, меня никто не обучал. Всё приходилось постигать самостоятельно, — заметила недоверчивый взгляд Чонгука, поэтому пришлось пояснить. — После смерти матери много лет назад, отец из-за своей доверчивости неудачно вложился, что привело нас практически к разорению. В принципе, это и послужило нашей встрече, не так ли? В любом случае, денег не было ни на академию, ни на учителей. Я целыми днями проводила в поле, работая над урожаем. Однако понимала, что нужно понимать хотя бы элементарный этикет, поэтому училась сама, читая книги.
Герцог с удивлением посмотрел на меня, не находя слов. Я же вновь улыбнулась и уже сама посмотрела в сторону ночного неба. Благодаря сияющей луне стало светло, хотя, возможно, это просто глаза привыкли к темноте.
— Это было невежливо с моей стороны, — неожиданно произнёс герцог, вновь удивив. — Прошу меня простить. Хоть я и знал о положении твоей семьи, всё равно поднял эту тему, не обдумав всё как следует.
— А? Нет-нет я не злюсь, — попыталась остановить его, чувствуя себя неловко. — Всё и так уже позади. Теперь, как видишь, я мало в чем себе отказываю.
— Хм… Согласен, — утвердительно кивнул Чонгук. — Но, Лалиса, меня вот что интересует: за всё это время ты встретилась со своими сёстрами, со своими коллегами по работе и даже со своими читателями и фанатами, но когда ты намерена встретиться со своим отцом? Больше месяца миновало, как ты вернулась в столицу, но так и не повидалась с ним.
Вот тут я не знала, что ему сказать.
Нет, ответ на этот вопрос у меня был. Я знала причину, но озвучивать ему не хотела. По той лишь простой причине, что я не принимаю барона Манобан своим отцом. И в этом нет его вины. Просто два года в этом мире — слишком маленький срок для того, чтобы почувствовать родственную связь.
Самое интересное, что со сёстрами проблем не возникло, но с отцом… Всё сложнее.
Каждый раз, когда я вижу его грустные зелёные глаза, чувствую вину. Вину за то, что я нахожусь перед ним. Именно я, а не настоящая Лалиса.
Как же мне это объяснить Чонгуку? И стоит ли? Немного помолчав, я тяжело вздохнула, а после направилась в сторону лестницы, из которой мы недавно вышли:
— Скоро начнёт светать. Думаю, пора возвращаться домой.
Муж, разумеется, заметил неловкое напряжение после его вопроса, но предпочёл тактично более не задавать вопросов, а молча последовал за мной.
* * *
Прислуга с самого утра словно сошла с ума.
Каждый носился из стороны в сторону, перепроверял свои выполненные дела по сотне раз, пыль смахивали чаще, чем дышали, а цветы вот-вот утонут в избытке влаги. Все стремились к идеалу, хотя этого идеала не существует.
Под влиянием всего происходящего я и сама не на шутку занервничала. Чонгук раздавал указы без перерыва, замечая всё новые и новые недочёты, и вот в поместье ворвался мальчишка, которого изначально подкупили лишь для одного:
— Карета семьи Чон прибыла!
— Все! По местам! — приказал Чонгук, после чего прислуга выстроилась в два ряда вдоль входной дорожки перед особняком. Я и герцог стояли в самом конце этих рядов и терпеливо ждали долгожданного гостя.
Я всё гадала, каким же он будет? Каким будет дедушка Чонгука? Но ни одна из моих фантазий не смогла переплюнуть оригинал.
К нам подходил не уступающий герцогу в росте пожилой мужчина. И хоть его голова была полностью покрыта густой сединой, а на лице имелась борода, он далеко не выглядел дряхлым и беспомощным. Скорее наоборот, учитывая массивные руки и крепкие плечи, не возникало сомнений, что этот человек при одном небольшом желании перевернёт тут всё.
Он подошёл практически вплотную к нам. Остановился всего за полметра и сразу же уставился на меня, недовольно хмуря брови.
Его глаза… Они очень сильно напоминали глаза Чонгука. Такие же острые и яркие. Однако если у его внука они насыщенно-голубые, то у этого пожилого мужчины насыщенность словно спала за время прожитых лет. И теперь они были почти белыми, но не менее впечатляющими.
— Доброго дня, дедушка, — постарался мягко начать Чонгук, но тот словно не замечал его. Смотрел только на меня.
Это что за ситуация такая?
— Здравствуйте, Ваше Сиятельство, — с улыбкой произнесла я, слегка поклонившись. — Надеюсь, дорога вас не утомила. Не желаете перекусить или предпочитаете отдохнуть у себя в комнате?
— Хм… — протянул он низким голосом, словно кто-то рычит. — Что ж… Посмотрим, — бросил он, после чего прошёл мимо нас сразу в поместье.
М-да… Что-то мне это не нравится.

Ищу жену для своего мужа! Место, где живут истории. Откройте их для себя