Эпилог

10 4 0
                                    

Это был год накануне того, как округ потрясли события, случившиеся по весне двадцать второго.

Той весной работники семьи Лейн обнаружили страшную находку в земле, на поле МакДонафов, близ соседей. Снег сошёл в тот год поздно, а трава под ним, напротив, пробилась очень рано. И потому, когда промёрзший, полуразложившийся труп Френка МакДонафа ненароком нашли, сквозь его тело проросло разнотравье. Никогда ещё никто такого не видел, но дальше случилась совсем странная вещь: на глазах у омаха и двух чёрных, земля медленно утянула останки Френка в глубину. Омаха отказался там копать и покинул поле, а чёрные интереса ради разрыли ещё твёрдую, холодную почву, хотя это было нелегко — но Френка так и не нашли.

Многое случилось на ферме МакДонафов в то время. Закончив школу, Дакота, убитая горем, вышла замуж за Джека Перриша, который среди омаха носил имя Джек Разжёг Огонь. Он был единственным близким ей человеком: других не осталось. В Ред Клауд венчать их отказывались, и они уехали в соседний крохотный Солтед, где их назвали мужем и женой восемнадцатого июля. После Дакота с мужем покинули родные края и уехали в Сент-Луис к Эстер, чтобы помогать ей с магазином. Дакота не поступила в университет, как мечтала, пропустив все экзамены в тот год — и оставила эту мечту, хотя Эстер впоследствии заговаривала об учёбе, но всё было тщетно. Дакота не желала оставлять одну ни её, ни мужа.

Её мечты стали совсем другими.

С той страшной ночи прошла неделя, когда Дакота, отправившись с Джеком в резервацию, побывала в доме, где жил Сойка со своей маленькой семьёй. Дом был небольшим и бедным, с общей комнатой, огороженной поперёк повешенным к потолку шерстяным одеялом. Мальчик, выглянувший из-за него, отчасти напомнил Дакоте Сойку. Он был таким же смуглым, с такими же живыми, чёрными глазами. Так она познакомилась с его сестрой и племянником.

Сестра отдала ей маленький кожаный мешок — всё, что осталось от Сойки — и велела убираться. Долго она разговаривала до этого с Джеком, была бледна и держалась прямо, и смерть Сойки пережила стойко, но Дакоту видеть больше не хотела никогда.

У себя в комнате, разбирая Сойкины вещи, Дакота обнаружила две рубашки, иглу и моток ниток, рубаху из оленьей кожи, шитую бисером, деревянные бусины на шею, комплект нижнего белья, нарядный платок — и кусок холстины, перетянутый кожаным ремешком. На нём была записка с её именем. Когда Дакота развернула его, не сдержала слёз.

Сойка, улетай!Место, где живут истории. Откройте их для себя