Глава третья

14 5 0
                                    

Утром дул суховей, и на поле поднялась высокая пыль. Солнце только выкатилось из кукурузы на небо, а комбайны уже медленно ползли по чёрной земле. По одной широкой стороне за ними падала высокая кукуруза, и люди, которые шли следом, молча и споро собирали урожай. Они хорошо знали свою работу, потому что делали её год от года, из сезона в сезон. Мужчины в выцветших ярких рубашках и шляпах с низкими полями — это индейцы из местной резервации. Летом и в посевное время они трудились на полях и на фермах, зимой уходили на стройку в город или валили лес. Кто-то оставался в резервации; водка и виски для них были всегда дешёвыми. Дешевле, чем мясо и овощи. Они много пили, потому что надежда давно ушла из этих мест в другие, и у них кроме забвения и эха далёкого, уже недостижимого прошлого, не было ничего, ничего, ничего.

Чёрный Билл, рослый, крепкий, с узловатыми мышцами, шёл рядом с невысоким худощавым индейцем в шляпе с переливчатым пером. Это было перо сойки, заткнутое за ленту на тулье. Индеец собирал в мешок кукурузу и легко нёс его, хотя вес был немалым. Френк посматривал за ним в зеркальце, потому что он выглядел очень уж щуплым. Но индеец поднял в ответ глаза из-под полей шляпы и посмотрел Френку прямо в затылок, взглядом острым, как сверло.

У него были глаза почти как у старика. Глубокие и очень, очень пронзительные.

Френк расхотел заглядывать красным под шляпы и просто повёл свой комбайн дальше.

До полудня они собрали всё восточное каре золотисто-зелёного поля; в такую жару это было каторгой. Все, даже выносливые, как быки, чёрные, расселись в тени кукурузы и тяжко дышали. Пар стоял над полем, такой, что от земли шёл дымок и дрожал в воздухе. В комбайнах было не прохладнее. Все решили, что разумно устроить отдых часа на два, чтобы переждать самое пекло. Так и сделали.

Индейцы мигом закурили. От их сигарет пахло травой. Они закатали рукава рубашек, расстегнули пуговицы на груди; у многих шеи были украшены ожерельями, чокерами, лентами. Чёрные жевали табак, тихо переговаривались друг с другом. Френк и Джош болтали с соседом. Очень сочувствовали, что кому-то его удалось надуть в этом году. Френк знал, что сосед здорово завидует ему — красный амбар, водопровод в доме и четыреста акров были хорошими поводами для зависти. Так что он сочувствовал вдвое сильнее.

— Какое убийственное лето. — Сказал он.

— Да уж, — согласился Лейн и сплюнул с языка табачную крошку. — Работать плохо. Сейчас бы к тебе домой, Френк. Выпить холодного пивка. На террасе спрятаться, м? Здесь прям ад, Господи Боже.

Сойка, улетай!Место, где живут истории. Откройте их для себя