В доме было весьма уютно. В камине горел огонь, тени от которого разбегались по высоким стеллажам. Массивные книги, похожие на ту, что Драная Борода держал под мышкой, заполняли многочисленные полки, на которых стояли бюсты каких-то демонов. Казалось, все они уставились на Филиппа, и он стушевался под их осуждающими взглядами.
- Садись, пусть ноги отдохнут, - сказал Драная Борода и указал мальчику на высокое и широкое кресло.
Филипп поблагодарил и уселся в кресло, красная кожаная обшивка которого приятно холодила его вспотевшие руки.
Когда демон закрывал дверь, Филипп успел услышать слабый голос:
- Я прошу вас, господин Драная Борода, еще раз разобраться в моем деле. Повторяю, я невиновен.
Но тут дверь захлопнулась, и голос пропал.
- Это дверной молоток, - сказал Филипп, когда Драная Борода расположился напротив него в кресле. - Он разговаривает.
- Старик Пилат? - ответил демон. - Вот уж кто может болтать так, что даже у чертей уши вянут. Но ты не обращай на него внимания. С ним нет никакой ошибки. Он говорит правду. Да, он выступал за невиновность бедного сына плотника, но от этого дело не становится лучше. Именно он отдал приказ о нанесении ему ударов кнутом. А если он в то же время думал, что бедняга невиновен, то это выставляет его в еще более неблагоприятном свете.
- Пилат? - повторил Филипп. Что-то в голове забрезжило. Он, кажется, слышал это имя раньше.
И тут он вспомнил. Уроки Закона Божьего, когда он был бойскаутом.
«Замучен при Понтии Пилате», - говорилось в молитве. Именно Пилат предложил подвергнуть мукам и распять Иисуса.
- Ну хорошо, теперь самое время разобраться, что же не так у нас с тобой, - сказал Драная Борода и протянул руку к телефону, который стоял рядом с его креслом. Это был старомодный телефон с крутящимся циферблатом.
Демон приложил трубку к уху и набрал шестерку три раза.
- Странно. Никто не снимает трубку. - Драная Борода дождался нескольких гудков и положил трубку. - Попробуем еще раз попозже. Пить хочешь? Лестница очень длинная.
- Спасибо, немножко, - сказал Филипп, и демон ушел на кухню.
Филипп подошел к одной из полок. Его взгляд скользнул по многочисленным книгам. Все они были переплетены в одинаковую светлую кожу. Надписей не было, кожа была чистой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ошибка кота Люцифакса
FantasíaОшибиться может каждый, но когда ошибаются высшие силы — Добро и Зло — это имеет катастрофические последствия. Предположив, что неизлечимо болен, Люцифер решает найти себе преемника среди людей, самого вредного и злого мальчишку на свете. Но по вине...