На следующую ночь, после того как Филипп и Сатина спасли жизнь Люцифера, Город Дьявола преобразился. Ушла смертная тоска, тяжелой тучей висевшая над ним.
Это была последняя ночь Фестиваля Пакостей, и настроение жителей радикально переменилось. Опять появились гирлянды, открылись киоски, на улицах раздавались крики, вопли, визг. Стреляли из рогаток, завязывали шнурки на парах обуви, перемешивалось содержимое солонок и сахарниц и так далее, и так далее.
На каждом шагу происходили шутки всех видов. В одну из бочек пива кто-то подсыпал слабительного, и те, кому довелось выпить как раз из этой бочки, издавали на улице такие звуки, которые могли оглушить даже взрослого слона.
Причиной перемен стало сообщение, поступившее ночью из Замка о том, что отмена праздничного ужина аннулируется. Будет проведен Большой праздник — как говорили, самый большой во всей дьявольской истории. Выражалось сожаление Властителя о неразберихе последних ночей. Во время обеда все будет разъяснено.
* * *
Филипп находился у себя в комнате. Его разбудили сообщением о том, что Люцифер хочет его видеть.
Когда Филипп вошел, Дьявол сидел на кровати. Было видно, что Люциферу значительно лучше. Если бы не полысевшая голова и сломанные рога он выглядел бы совсем здоровым. Щеки его стали более свежими, дыхание свободным. Взгляд черных глаз был серьезным.
— Кто это сделал? — спросил он. Остатки ржавчины в голосе исчезли. Сатана превратился в острый разящий клинок. — Расскажи мне все!
Пока Филипп рассказывал, Люцифер сидел неподвижно, словно каменная статуя. Ни разу на его лице не отразилось ни изумление, ни шок, ни гнев. Его лицо было маской.
И только тогда, когда Филипп рассказал, как все выяснилось — как он выстрелил из рогатки в Сатину и Азиэля, а они оказались Люцифаксом и Грумске — маска исчезла.
Люцифер посмотрел на Филиппа и улыбнулся как-то смущенно:
— Ты знаешь о нашем маленьком фокусе?
Филипп кивнул.
— Так вот почему твои рога стали меньше! Ты опять подружился с Сатиной!
Филипп еще раз кивнул.
Дьявол пожал плечами и развел руками. Смущенная улыбка исчезла, он нисколько не раскаивался.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ошибка кота Люцифакса
خيال (فانتازيا)Ошибиться может каждый, но когда ошибаются высшие силы — Добро и Зло — это имеет катастрофические последствия. Предположив, что неизлечимо болен, Люцифер решает найти себе преемника среди людей, самого вредного и злого мальчишку на свете. Но по вине...