Поз­дно спох­ва­тил­ся

2.7K 95 0
                                    

  Ка­бинет Иг­ни­ла на­ходил­ся до­воль­но-та­ки да­леко от кух­ни. За весь не­малый путь по длин­ным ко­ридо­рам особ­ня­ка, ка­рамель­ные взвол­но­ван­ные гла­за Лю­си бы­ли тре­вож­но опу­щены в пол. Ко­неч­ности блон­динки по­холо­дели, а хруп­кие паль­цы де­вуш­ки обес­по­ко­ен­но тор­мо­шили чер­ную ткань платья. Сер­дце Хар­тфе­лии тре­вож­но ко­лоти­лось в гру­ди. В жи­воте неп­ри­ят­но све­ло. Ко­жа поб­ледне­ла. Лю­си на­чала нер­вно ку­сать гу­бы. Де­вуш­ку тер­за­ло ка­кое-то не­понят­ное, да­леко не хо­рошее пред­чувс­твие. Блон­динке ка­залось, что сей­час дол­жно про­изой­ти что-то очень пло­хое. Хо­тя о неб­ла­гоп­ри­ят­ном раз­ви­тии со­бытий нес­ложно до­гадать­ся. Вряд ли Иг­нил ре­шил приг­ла­сить Хар­тфе­лию на ча­шеч­ку чая и пос­лу­шать за­бав­ные ис­то­рии из ее жиз­ни.

Сам уг­рю­мый хму­рый вид Драг­ни­ла-стар­ше­го, его нем­но­го сгор­бивша­яся спи­на при ходь­бе, слег­ка сжа­тые ру­ки в ку­лаки и сер­ди­то нах­му­рен­ные бро­ви го­вори­ли о том, что в ско­ром вре­мени Лю­си при­дет­ся ой как нес­ладко.

В ско­ром вре­мени Иг­нил на­конец-та­ки до­вел Хар­тфе­лию до нуж­но­го пун­кта наз­на­чения.

Муж­чи­на ши­роко рас­пахнул дверь в свой ка­бинет и, как по­лага­ет­ся ис­тинно­му джентль­ме­ну, в пер­вую оче­редь про­пус­тил в по­меще­ние де­вуш­ку. Не смот­ря на от­ри­цатель­ное нас­то­рожен­ное от­но­шение Иг­ни­ла к Лю­си, не­кото­рые эле­мен­тарные пра­вила эти­кета на ав­то­мате сра­баты­вали у не­го.

Лю­си ко­рот­ки­ми ма­лень­ки­ми ша­гами не­уве­рен­но вош­ла в ка­бинет Драг­ни­ла-стар­ше­го и скром­но отош­ла от две­ри, ус­ту­пая Иг­ни­лу про­ход.

Кра­ем гла­за де­вуш­ка ус­пе­ла от­ме­тить в ка­ком ши­кар­ном не­обыч­ном ин­терь­ере офор­млен ка­бинет Иг­ни­ла.

Драг­нил-стар­ший быс­тро про­шел сле­дом за Хар­тфе­ли­ей, гром­ко хло­пая за со­бой дверью. Ши­роки­ми то­роп­ли­выми ша­гами муж­чи­на доб­рался до сво­его боль­шо­го мас­сивно­го, сде­лан­но­го из проч­ной ка­чес­твен­ной, на вид, очень до­рогой дре­веси­ны, пись­мен­но­го сто­ла, по­вер­нулся к блон­динке ли­цом и при­сев на кра­ешек ме­бели, де­лови­то скрес­тил ру­ки на гру­ди. Па­ра сер­ди­тых гнев­ных мут­но-зе­леных глаз в упор ус­та­вилась на скром­но опу­щен­ную ма­лень­кую блон­ди­нис­тую ма­куш­ку.

От про­жига­юще­го вни­матель­но­го взгля­да Иг­ни­ла Хар­тфе­лия ощу­щала неп­ри­ят­ную тя­жесть и нап­ря­жение, и из-за это­го хруп­кое де­вичье сер­дечко на­чина­ло еще тре­вож­нее ко­лотить­ся в гру­ди, а спи­на Лю­си ста­ла пок­ры­вать­ся му­раш­ка­ми.

- Я ду­маю, ты до­гады­ва­ешь­ся о чем я хо­чу с то­бой по­гово­рить, - ла­конич­но про­из­нес Драг­нил-стар­ший нас­то­рожен­но гля­дя на за­мяв­шу­юся Хар­тфе­лию. Лю­си роб­ко кив­ну­ла го­ловой. Блон­динка не­воль­но об­лизну­ла пе­ресох­шие гу­бы. По­холо­дев­шие ру­ки де­вуш­ки нем­но­го зад­ро­жали от вол­не­ния. Иг­нил про­каш­лялся, а за­тем про­дол­жил: - В бли­жай­шие го­ды я пла­нирую пе­редать свою ком­па­нию На­цу, но пе­ред этим хо­чу, что­бы мой сын на­шел се­бе дос­той­ную не­вес­ту. Бу­дущая из­бран­ни­ца На­цу дол­жна быть из сос­то­ятель­ной мно­го­ува­жа­емой семьи, иметь выс­шее об­ра­зова­ние, хо­рошее вос­пи­тание и ко­неч­но же кра­сивую внеш­ность и хо­роший вкус. Я приз­наю, что ты неп­ло­хо выш­ла ли­чиком и фи­гура у те­бя хо­рошая, - муж­чи­на оки­нул Хар­тфе­лию вни­матель­ным изу­ча­ющим взгля­дом, - но это лишь твое единс­твен­ное дос­то­инс­тво. - Драг­нил тя­жело вздох­нул. Сер­дце Лю­си про­пус­ти­ло один бо­лез­ненный удар. - Ты вос­пи­тыва­лась од­ним от­цом, ко­торый ра­бота­ет черт зна­ет кем за ка­кие-то ко­пей­ки. - Гла­за де­вуш­ки на­чали на­пол­нять­ся проз­рачной вла­гой. Ку­лаки Хар­тфе­лии на­чали с си­лой сжи­мать­ся. Лю­си и вправ­ду вос­пи­тывал лишь один отец. Сво­ей род­ной ма­тери де­вуш­ка сов­сем не пом­нит, она умер­ла еще ког­да Хар­тфе­лия бы­ла сов­сем кро­хой. Лю­си ви­дела ма­му толь­ко на ста­рых фо­тог­ра­фи­ях. По сло­вам от­ца, Лей­ла (так зва­ли мать Лю­си) бы­ла очень хо­рошей, доб­рой, жиз­не­радос­тной жен­щи­ной. Она очень лю­била Лю­си, и ког­да де­вуш­ка бы­ла еще у нее в жи­воти­ке Лей­ла пос­то­ян­но пе­ред сном пе­ла сво­ей, по­ка что не ро­див­шей­ся до­чур­ке, ко­лыбель­ную, чи­тала доб­рые дет­ские сказ­ки про зве­рят и вя­зала для Лю­си вся­кие на­ряд­ные ми­ни­атюр­ные плать­ица, юб­ки и нос­ки на бу­дущее, ко­торые Хар­тфе­лия, кста­ти го­воря, но­сила в са­дике и од­ногруп­пни­цы ма­лыш­ки-Лю­си очень за­видо­вали де­вуш­ке и про­сили сво­их мам свя­зать та­кие же пре­лес­тные, ми­лые на­ряды.

Хоть Лю­си и не пом­ни­ла ма­му, но де­вуш­ка все рав­но бе­зум­но хо­тела уви­деть ее. Хар­тфе­лии не хва­тало вни­мания. Ког­да де­вуш­ка смот­ре­ла как чу­жие ма­мы ми­ло сю­сюка­ют­ся со сво­ими деть­ми, Лю­си ощу­щала се­бя очень оди­нокой, ни­кому не нуж­ной и час­то хо­дила грус­тная и пе­чаль­ная. Что­бы про­кор­мить свою ма­лень­кую лю­бимую до­чур­ку, Джу­до при­ходи­лось ра­ботать на двух мес­тах, из-за это­го муж­чи­на поз­дно за­бирал дочь из са­дика и уде­лял ей не осо­бо мно­го вре­мени. Но Лю­си все прек­расно по­нима­ла. Де­вуш­ка пы­талась дос­тавлять от­цу как мож­но мень­ше проб­лем и хло­пот и учи­лась быть са­мос­то­ятель­ной.

Хар­тфе­лии ни­ког­да не бы­ло стыд­но за то, что у от­ца нет нор­маль­но­го об­ра­зова­ния. Лю­си на­обо­рот гор­ди­лась тем, что у нее та­кой тру­долю­бивый доб­рый отец, по­это­му де­вуш­ка ис­пы­тыва­ла боль­шую оби­ду за рез­кие, рав­но­душ­но бро­шен­ные сло­ва Иг­ни­ла. По­чему Драг­нил так нек­ра­сиво от­зы­ва­ет­ся о ее от­це? Ка­кое он име­ет пра­во на это? По­чему тру­долю­бивый чес­тный че­ловек, ра­бота­ющий на ма­ло­оп­ла­чива­емом мес­те не зас­лу­жива­ет ува­жения? Джу­до доб­ро­совес­тно и чес­тно вы­пол­нял свои обя­зан­ности, Лю­си очень гор­дится сво­им от­цом и ни­как не мо­жет сми­рен­но про­мол­чать, ког­да дру­гие лич­ности от­зы­ва­ют­ся о нем в не­ува­житель­ной гру­бой фор­ме.

Хар­тфе­лия нем­но­го при­под­ня­ла го­лову вверх, сквозь крот­кую мок­ро­ватую свет­лую чел­ку не­уве­рен­но пос­мотре­ла на су­ровое ли­цо Драг­ни­ла-стар­ше­го и уж бы­ло от­кры­ла рот, как Иг­нил опе­редил ее с речью, про­дол­жив свою дис­куссию.

- У те­бя нет ни­како­го об­ра­зова­ния. Кем ты в бу­дущем со­бира­ешь­ся ра­ботать? Убор­щи­цей? Или зап­ла­ниро­вала на­жить­ся на мо­ем сы­не? А? - муж­чи­на слег­ка по­высил тон. Хар­тфе­лия вновь пе­чаль­но опус­ти­ла го­лову вниз. - Все что у те­бя есть - это внеш­ность. Та­кие как ты слу­жат лишь на од­ну ночь. Я на­де­юсь, ты не во­зом­ни­ла се­бе, что На­цу влюб­лен в те­бя? Ты все­го лишь его вре­мен­ное ув­ле­чение. Он по­иг­ра­ет­ся с то­бой, да бро­сит те­бя. На­вер­ное, На­цу прос­то ре­шил спе­ци­аль­но поз­лить ме­ня. До­казать мне, что он во­лен де­лать все что взду­ма­ет­ся. Но это в ско­ром вре­мени прой­дет.

Из-за выс­ту­пив­ших слез все пе­ред гла­зами Хар­тфе­лии ста­ло рас­плыв­ча­тым.

Лю­си прек­расно зна­ла, что яв­ля­ет­ся для На­цу иг­рушкой, па­рень уже не­дав­но сам го­ворил ей об этом, Иг­нил прос­то пов­торно на­пом­нил де­вуш­ке о ее ма­лоз­на­чимой, прак­ти­чес­ки бес­по­лез­ной ро­ли в жиз­ни сво­его сы­на.

Хар­тфе­лия всег­да зна­ла, что На­цу пле­вать на нее, пар­ню нуж­но толь­ко ее те­ло для удов­летво­рения лич­ных фи­зичес­ких пот­ребнос­тей неп­ристой­но­го ха­рак­те­ра. Нет, "всег­да" здесь все же не сов­сем под­хо­дит. Иног­да юно­ша был бе­режен и ос­то­рожен с Лю­си, за­щищал ее и поз­во­лял вдо­воль нап­ла­кать­ся в сво­их теп­лых на­деж­ных объ­ять­ях, имен­но в та­кие по­ложи­тель­ные свет­лые мо­мен­ты сер­дце Хар­тфе­лии на­чина­ло ра­дос­тно тре­петать. До­вер­чи­вая не­вин­ная де­вичья ду­ша на­ив­но ве­рила в чис­тую ис­крен­ность дей­ствий На­цу. Хар­тфе­лии ка­залось, что она не­без­различ­на пар­ню и внут­ри де­вуш­ки на­чинал за­горать­ся ма­лень­кий лу­чик на­деж­ды на что-то боль­шее. Лю­си хо­телось ве­рить в то, что она нуж­на На­цу не толь­ко для из­де­ватель­ств и сек­са, что на­конец она пе­рес­та­ла быть для юно­ши той глу­пой, не­ук­лю­жей, на­ив­ной де­воч­кой, над ко­торой ве­село под­шу­тить и лег­ко зас­та­вить ее крас­неть, ска­зав ка­кой-ни­будь пош­лый ком­пли­мент по по­воду ее соб­лазни­тель­но­го вы­реза блуз­ки или за­бав­ных дет­ских тру­сиков с ри­сун­ка­ми не­лепых муль­тяш­ных зве­рят. Хар­тфе­лия ду­мала, что Драг­нил ис­крен­не бес­по­ко­ил­ся о ней и от чис­то­го сер­дца про­яв­лял к де­вуш­ке бе­реж­ную за­боту в ко­торой Лю­си так нуж­да­лась.

Все-та­ки На­цу не зря пос­то­ян­но на­зывал Хар­тфе­лию глу­пой. Что прав­да, то прав­да. Де­вуш­ка вряд ли ког­да-ни­будь смо­жет из­ме­нить­ся. Нес­мотря на то, что она зна­ет, что ей ни­чего не све­тит, блон­динка все рав­но про­дол­жа­ет прос­то­душ­но вес­тись на доб­рые пос­тупки, пе­рес­та­вая за­мечать со­вер­ше­но оче­вид­ные ве­щи.

- А ты, слу­ча­ем, не влю­билась в мо­его сы­на? - над­менно по­ин­те­ресо­вал­ся Иг­нил, слег­ка нак­ло­нив го­лову на бок.

Хар­тфе­лия про­мол­ча­ла.

Ка­кой смысл от­ве­чать, ес­ли в не­зави­симос­ти от то­го, ка­кой от­вет даст блон­динка, Драг­нил по-лю­бому обо всем до­гада­ет­ся по рас­те­рян­ности и за­мятос­ти де­вуш­ки.

Лю­си ни­ког­да не уме­ла врать. У де­вуш­ки всег­да не по­луча­лось ка­чес­твен­но и прав­до­подоб­но об­вести ко­го-ни­будь вок­руг паль­ца. Бес­по­кой­но ме­тав­ши­еся из сто­роны в сто­рону гла­за, нер­вно пе­реби­ра­ющие друг дру­га паль­цы, скром­но шар­ка­ющая нож­ка - все это вы­дава­ло Хар­тфе­лию с по­лич­ным. Да и к то­му же Лю­си не осо­бо лю­била лгать. Ког­да де­вуш­ка вра­ла, пусть да­же и по ка­кой-то важ­ной при­чине, она ис­пы­тыва­ла ка­кое-то неп­ри­ят­ное тя­желое об­ре­меня­ющее чувс­тво, от ко­торо­го ста­нови­лось так тош­но на ду­ше.

Иг­нил нах­му­рил­ся.

- Все с то­бой яс­но, - су­хо отоз­вался муж­чи­на. - На сле­ду­ющей не­деле я пла­нирую ус­тро­ить ве­черин­ку, на ко­торую я со­беру всех дос­той­ных де­вушек на роль не­вес­ты для мо­его сы­на. На­цу дол­жен бу­дет выб­рать од­ну из них. До это­го вре­мени ты дол­жна бес­слыш­но ис­чезнуть из это­го до­ма, так что­бы На­цу ни о чем не уз­нал, по­няла? - Драг­нил-стар­ший стро­го пос­мотрел на Хар­тфе­лию.

Лю­си под­ня­ла го­лову, пол­ностью от­кры­вая об­зор на свое зап­ла­кан­ное мок­рое ли­цо и с моль­бой пос­мотре­ла на муж­чи­ну сво­ими зап­ла­кан­ны­ми грус­тны­ми гла­зами.

- Но я не мо­гу, - еле слыш­но, прак­ти­чес­ки толь­ко гу­бами про­из­несла блон­динка.

Од­на ма­лень­кая сле­зин­ка плав­но ска­тилась по неж­ной де­вичь­ей ще­ке и стре­митель­но по­лете­ла на пол, ос­тавляя за со­бой влаж­ную со­леную до­рож­ку.

Лю­си ни­как не мо­жет пе­рес­тать ра­ботать гор­ничной у На­цу. Па­рень пла­тит ей не­малую сум­му, ко­торую де­вуш­ка вкла­дыва­ет в до­рогос­то­ящее ле­чение от­ца. Ес­ли Хар­тфе­лия пос­лу­ша­ет­ся Иг­ни­ла, то как де­вуш­ка бу­дет оп­ла­чивать сче­та в боль­ни­це? Что ей тог­да де­лать? Кто еще мо­жет пред­ло­жить Лю­си ра­боту, под­хо­дящую к ее спо­соб­ностям и с хо­рошей за­работ­ной пла­той? Хоть Хар­тфе­лия поч­ти по­лучи­ла выс­шее об­ра­зова­ние и зна­ет до­воль­но-та­ки мно­го о про­фес­сии на ко­торую пос­ту­пала, но без дип­ло­ма ее ни­куда ник­то не возь­мет.

Ве­ро­ят­но, ра­бота гор­ничной бы­ла лишь прик­ры­ти­ем, ско­рее все­го На­цу на­нял Хар­тфе­лию в це­лях выб­рать удоб­ный мо­мент и за­тащить ее к се­бе в пос­тель. Мо­жет быть тог­да Драг­нил пла­тил де­вуш­ке так мно­го, по­тому что вклю­чал в ее за­работ­ную пла­ту еще и пос­тель­ные ус­лу­ги? Впол­не воз­можно... Де­вуш­ке очень неп­ри­ят­но ду­мать, что ее ис­поль­зо­вали, как про­даж­ную де­воч­ку, от­да­вав­шу­юся бо­гатень­ким маль­чи­кам за день­ги. Ко­неч­но, Хар­тфе­лия не соп­ро­тив­ля­лась, ког­да На­цу на­чинал до­могать­ся до нее по­тому, что бо­ялась, что юно­ша ра­зоз­лится и вы­гонит ее из до­ма, и преж­де чем Лю­си ус­пе­ет ре­шить­ся на от­ча­ян­ные ме­ры, най­мет се­бе но­вую гор­ничную, и тог­да Хар­тфе­лии бу­дет не­чем оп­ла­чивать ле­чение от­ца, но глав­ной при­чиной, ско­рее все­го, яв­ля­лось то, что де­вуш­ка та­яла в теп­лых объ­ять­ях хо­зя­ина, его страс­тные лас­ки во­дили ее в эк­стаз, к то­му же де­вуш­ка очень лю­била пар­ня и ее силь­ные не­пороч­ные ис­крен­ние чувс­тва в мо­мент, ког­да юно­ша на­чинал лас­кать и це­ловать блон­динку, ов­ла­дева­ли Лю­си це­ликом и де­вуш­ка прос­то те­ряла го­лову, це­ликом от­да­ва­ясь На­цу.

Пер­вый раз с Драг­ни­лом был очень ва­жен для Хар­тфе­лии. Лю­си от­да­ла хо­зя­ину свою не­вин­ную не­пороч­ность и пол­ностью до­вери­лась ему.

У де­вуш­ки боль­ше ни­кого не бы­ло кро­ме Драг­ни­ла.

Во­об­ще Хар­тфе­лия за всю свою не осо­бо дол­гую жизнь влюб­ля­лась лишь раз. Ес­ли Лю­си лю­бит, то креп­ко вер­но и силь­но. Блон­динка не стра­да­ет прос­той сим­па­ти­ей, ко­торая че­рез не­кото­рое вре­мя ис­че­за­ет или же пе­рехо­дит на дру­гой объ­ект сво­его по­вышен­но­го вни­мания. Хар­тфе­лия не вет­ре­на, но это ка­чес­тво ни­как нель­зя от­нести к по­ложи­тель­ным. Ес­ли де­вуш­ка бу­дет вер­но при­вяза­на к объ­ек­ту сво­ей нев­за­им­ной люб­ви, то бу­дет толь­ко стра­дать. Ка­кой смысл Хар­тфе­лии лю­бить Драг­ни­ла, ес­ли он все рав­но прос­то ис­поль­зу­ет ее и ког­да пар­ню нас­ку­чит с ней иг­рать­ся, он смо­жет лег­ко и прос­то най­ти се­бе дру­гую ду­роч­ку, а Лю­си пош­лет ку­да по даль­ше, пе­ред этим ода­рив ее сво­ей фир­менной над­менной ух­мылкой. Ему бу­дет все рав­но, а вот де­вуш­ка бу­дет стра­дать и ко­рить се­бя за то, что поз­во­лила На­цу так лег­ко и прос­то про­ник­нуть в свое сер­дечко и проч­но обос­но­вать­ся в нем.

Но не смот­ря на это, Лю­си все рав­но не хо­чет по­кидать Драг­ни­ла. Хар­тфе­лия не мо­жет так сра­зу, не­ожи­дан­но ис­чезнуть из жиз­ни На­цу. Де­вуш­ке хо­чет­ся еще нем­но­го по­быть с пар­нем и пос­те­пен­но свык­нуть­ся с мыслью, что ее жиз­ненный путь нав­сегда рас­хо­дить­ся с Драг­ни­лом, но ведь в ско­ром вре­мени па­рень дол­жен выб­рать се­бе свою бу­дущую не­вес­ту, Лю­си не дол­жна ме­шать ему...

- Ну что ты мол­чишь? - не­тер­пе­ливо бро­сил Иг­нил, на­чиная нер­вно пос­ту­кивать бо­тин­ком по по­лу и рит­мично ба­раба­нить дву­мя паль­ца­ми по сто­лу. - Ах да, ты, на­вер­ное, ждешь, что­бы я пред­ло­жил те­бе де­нег. - Муж­чи­на тя­жело вздох­нул. - Сколь­ко ты хо­чешь?

Нет. Хар­тфе­лия не мо­жет при­нять день­ги от от­ца На­цу. Пусть да­же они дол­жны бы­ли бы пой­ти на ле­чение от­ца. Гор­дость, ко­торая все же при­сутс­тву­ет у де­вуш­ки и со­весть не поз­во­ля­ют Лю­си взять день­ги прос­то так, прак­ти­чес­ки не за что.

Хар­тфе­лия от­ри­цатель­но по­мота­ла го­ловой.

- Мне не нуж­ны день­ги... - ти­хо про­мям­ли­ла де­вуш­ка.

Драг­нил-стар­ший гнев­но стис­нул зу­бы.

- А что ты хо­чешь? ЧТО? - поч­ти что вык­рикнул муж­чи­на, до по­беле­ния кос­тя­шек сжи­мая ку­лаки.

От вне­зап­но­го, до­воль­но-та­ки гром­ко­го по­выше­ния го­лоса Иг­ни­ла, Лю­си не­воль­но вздрог­ну­ла.

- Ну пой­ми же ты, что не ин­те­рес­на мо­ему сы­ну! Ду­ма­ешь, ес­ли он с то­бой пе­рес­пал па­ру раз, то все, лю­бовь-мор­ковь? Или те­бе прос­то пот­ра­хать­ся не с кем? Пон­ра­вилось с бо­гатень­ким маль­чи­ком ку­выр­кать­ся? Ну хо­чешь я в дру­гое мес­то те­бя прис­трою? - не вы­дер­жав, рез­ко вы­палил муж­чи­на, со­вер­шенно не сле­дя за сво­ими слиш­ком гру­быми ос­корби­тель­ны­ми сло­вами.

Из ка­рих грус­тных де­вичь­их глаз не­ожи­дан­но хлы­нули проз­рачные кап­ли слез, на­чав­шие стре­митель­но ска­тывать­ся по ру­мяным ще­кам.

Сна­чала Иг­нил неп­ри­ят­но отоз­вался о семье Лю­си, по­том ска­зал, что та­кие де­вуш­ки, как Хар­тфе­лия, слу­жат толь­ко на од­ну ночь, а те­перь муж­чи­на на­мека­ет на то, что блон­динка ве­дет се­бя, как рас­путная де­вица. Ко­неч­но, Лю­си прек­расно по­нима­ет чувс­тва от­ца, обес­по­ко­ен­но­го за сво­его сы­на, но все-та­ки Иг­нил нем­но­го пе­реги­ба­ет пал­ку.

- Я уй­ду... - дро­жащим сип­лым го­лосом сог­ла­силась Лю­си.

Иг­нил нас­тро­ен твер­до и ре­шитель­но, нет смыс­ла упи­рать­ся, муж­чи­на все рав­но добь­ет­ся сво­его. Ско­рее все­го, глав­ной целью приг­ла­шения Драг­ни­ла в свой ка­бинет бы­ло - убе­дить Хар­тфе­лию пря­мо сей­час по­кинуть особ­няк. Да и для де­вуш­ки это бу­дет луч­шим ре­шени­ем. За­чем Лю­си це­лую не­делю нуж­но при­выкать к то­му, что в ско­ром вре­мени она дол­жна бу­дет нав­сегда вы­чер­кнуть На­цу из сво­ей жиз­ни и на­пос­ле­док хо­роше­неч­ко нас­мотреть­ся на та­кое род­ное лю­бимое юно­шес­кое ли­цо? От это­го Хар­тфе­лии бу­дет лишь боль­нее. Нуж­но сра­зу уй­ти и де­ло с кон­цом. Воз­можно, на­ходясь от ро­зово­лосо­го на боль­шом рас­сто­янии, Лю­си смо­жет быс­трее за­быть его. Ес­ли опе­рация Джу­до, даст Бог, прой­дет ус­пешно, то муж­чи­ну дол­жны пе­ревес­ти на бес­плат­ное ле­чение, тог­да Хар­тфе­лия смо­жет вер­нуть­ся об­ратно в уни­вер­си­тет, пол­ностью заг­ру­жая се­бя уче­бой и вы­кинув из го­ловы все лиш­ние от­вле­ка­ющие мыс­ли. И мо­жет быть, пос­те­пен­но, не­раз­де­лен­ные чувс­тва Лю­си проч­но и креп­ко зап­рутся в сер­дце, ста­новясь лишь да­леки­ми грус­тны­ми вос­по­мина­ни­ями, с каж­дым днем мед­ленно сти­ра­ющи­мися из па­мяти, ос­тавляя за со­бой лишь не­кото­рые ко­рот­кие об­рывки, ко­торые, воз­можно, иног­да бу­дут всплы­вать в го­лове Хар­тфе­лии, из­редка на­поми­ная ей о сво­ей глу­пой ник­чемной люб­ви, не при­веду­щей ни к че­му хо­роше­му.

Гу­бы Иг­ни­ла рас­плы­лись в ши­рокой до­воль­ной улыб­ке.

- Пра­виль­ный вы­бор, - удов­летво­рен­но про­ком­менти­ровал вы­шес­ка­зан­ные сло­ва блон­динки, муж­чи­на. - А те­перь иди со­бирай ве­щи. Что­бы че­рез пять ми­нут те­бя здесь не бы­ло. И за­пом­ни, что ты не дол­жна по­падать­ся На­цу на гла­за. Впе­ред. - Драг­нил ука­зал жес­том на дверь.

Но­ги Лю­си ста­ли слов­но ват­ные.

Еле-еле пе­ред­ви­гая ниж­ни­ми ко­неч­ностя­ми, Хар­тфе­лия мед­ленно поб­ре­ла в свою, те­перь уже, быв­шую ком­на­ту.

Пе­ред гла­зами блон­динки все рас­плы­валось из-за слез, по­это­му де­вуш­ке при­ходи­лось пос­то­ян­но про­тирать кис­тям свои опух­шие крас­ные зап­ла­кан­ные гла­за, ко­торые на­чина­ли крас­неть пу­ще преж­не­го и неп­ри­ят­но щи­пать от час­то­го про­тира­ния их ру­кой.

Соз­на­ние Хар­тфе­лии на­ходи­лось в ка­кой-то да­лекой прос­тра­ции. Лю­си да­же не пом­ни­ла как доб­ра­лась до нуж­но­го пун­кта наз­на­чения.

Ког­да Хар­тфе­лия со­бира­ла все свои ве­щи, ко­торых, кста­ти го­воря, бы­ло не осо­бо-то и мно­го, де­вуш­ка вдруг вспом­ни­ла тот мо­мент, ког­да На­цу об­ви­нил ее в том, что она из­ме­ня­ет ему со Стин­гом и с пы­лу жа­ру выг­нал блон­динку из до­ма. Тог­да Лю­си ду­мала, что все уже кон­че­но, но к ее пре­вели­кому удив­ле­нию, хо­зя­ин сам при­шел к ней и из­ви­нил­ся, че­го Хар­тфе­лия ни­как не мог­ла ожи­дать. Но на этот раз это дей­стви­тель­но ко­нец. Ник­то не со­бира­ет­ся при­бегать и ос­та­нав­ли­вать де­вуш­ку. А Лю­си бы так хо­телось, что­бы На­цу опять не­ожи­дан­но вор­вался к ней в ком­на­ту, креп­ко при­жал к се­бе, не да­вая ни еди­ного шан­са вы­караб­кать­ся и поп­ро­сил про­щения за свою не­дав­нюю гру­бость. Хо­тя нет, мож­но и без из­ви­нений. Хар­тфе­лия все рав­но бы­ла бы бе­зум­но ра­да и как обыч­но на­ив­но по­вери­ла в то, что нуж­на На­цу. Это все­го лишь са­мо­об­ман, но за­то де­вуш­ке так лег­че жить.

Лю­си то­роп­ли­во за­пих­ну­ла ве­щи в не­боль­шой пе­ренос­ной че­модан, да­же не удо­сужи­ва­ясь про­явить свою ти­пич­ную ак­ку­рат­ность и сло­жить все ров­но и ос­то­рож­но. Прос­то де­вуш­ке хо­телось пос­ко­рее по­кинуть этот злос­час­тный особ­няк, по­быс­трее вер­нуть­ся в свою ма­лень­кую скром­ную квар­ти­ру и хо­роше­неч­ко вып­ла­кать­ся в по­душ­ку, вы­пус­тив всю свою боль и го­речь на­ружу.

Хар­тфе­лия об­хва­тила сво­ими хруп­ки­ми ру­чон­ка­ми проч­ные руч­ки че­мода­на и на­пос­ле­док бег­ло оки­нув быв­шее мес­то сво­его вре­мен­но­го про­жива­ния, нап­ра­вилась к вы­ходу из особ­ня­ка.

* * *

На­цу раз­дра­жен­ным хму­рым взгля­дом нер­вно изу­чал скуч­ный бе­лый по­толок.

Черт, да кто пар­ня за язык тя­нул на­гово­рить Хар­тфе­лии столь­ко все­го лиш­не­го? Де­вуш­ка ведь ни­чего пло­хого ему не сде­лала. Она прос­то неж­но гла­дила пар­ня по ще­ке и от этой не­вин­ной лас­ки, На­цу бы­ло очень хо­рошо и юно­ше не хо­телось, что­бы де­вуш­ка прек­ра­щала его гла­дить, но вот тог­да ка­кого чер­та Драг­нил на­чал воз­му­щать­ся, вмес­то то­го, что­бы рас­сла­бить­ся, прек­ра­тить ду­мать о неп­ри­ят­ной ссо­ре с от­цом и вновь пог­ру­зить­ся в мир грез? Ну На­цу во­об­ще ду­рак! Как он мог ска­зать Лю­си, что прос­то иг­ра­ет с ней и у не­го бы­ло мно­го та­ких как она? Блин, да от­ку­да у На­цу мог взять­ся кто-то дру­гой кро­ме Лю­си, ес­ли все вни­мание пар­ня еще со сред­ней шко­лы бы­ло пол­ностью пе­рек­лю­чено на Хар­тфе­лию? Лю­си единс­твен­ный ред­кий эк­зем­пляр в сво­ем ро­де. Та­кой ми­лой оча­рова­тель­ной глу­пыш­ки боль­ше не най­ти. Хар­тфе­лия ра­ритет, ко­торый нуж­но бе­реж­но и на­деж­но обе­регать и за­щищать. На­цу пос­то­ян­но твер­дил се­бе эти сло­ва, но по­чему-то они все вре­мя вы­лета­ли из его дур­ной го­ловы, и Драг­нил при­чинял сво­ему хруп­ко­му ми­лому чу­ду боль. И да­же не удо­сужи­вал­ся нор­маль­но из­ви­нить­ся за свои гру­бос­ти, а все из-за этой чер­то­вой бес­толко­вой гор­дости, ко­торую в та­кие мо­мен­ты хо­чет­ся за­сунуть ку­да по­даль­ше.

На­цу нуж­но на­учить­ся дер­жать свои эмо­ции под кон­тро­лем и не сры­вать­ся на ни в чем не про­винив­шу­юся бед­ня­гу-Лю­си из-за сво­их проб­лем.

Эта глу­пыш­ка хо­тела как луч­ше. Она не же­лала Драг­ни­лу зла.

Ког­да На­цу вспо­минал с ка­кой ми­лой и доб­рой улыб­кой Лю­си гла­дила его по ще­ке, сер­дце на­чина­ло пре­датель­ски сжи­мать­ся в гру­ди и хо­телось от до­сады бить­ся го­ловой об сте­ну.

Черт, черт черт! Ро­зово­лосый гнев­но сжал ру­ки в ку­лаки, сер­ди­то скрип­нул зу­бами и с раз­дра­жен­ным вздо­хом на­чал ка­тать­ся по кро­вати, по пу­ти ком­кая сво­им ту­да-сю­да дви­гав­шимся те­лом тол­стое оде­яло. Лю­си, на­вер­ное, сей­час пла­чет. Хо­тя по­чему "на­вер­ное"? Эта плак­са оп­ре­делен­но за­билась в ка­кой-ни­будь ти­хий ук­ромный уго­лок и ти­хо хны­ка­ет в оди­ночес­тве, прок­ру­чивая в сво­ей го­лове все неб­режно бро­шен­ные Драг­ни­лом фра­зы.

На­цу при­под­нялся на кро­вати.

Мысль о том, что его ма­лень­кое блон­ди­нис­тое чу­до пла­чет не­выно­симо тер­за­ла пар­ня.

Сей­час Хар­тфе­лия бу­дет тут со сво­ими крас­ны­ми зап­ла­кан­ны­ми гла­зами, мок­ры­ми ще­ками и жа­лос­тли­вым взгля­дом пе­ред Драг­ни­лом хо­дить и тор­мо­шить его прос­нувшу­юся ед­кую со­весть.

Юно­ша ле­ниво под­нялся с кро­вати и, со­вер­шенно за­быв на­деть на се­бя вер­хнюю одеж­ду, в од­них тру­сах нап­ра­вил­ся на по­ис­ки Хар­тфе­лии. Свой не осо­бо прис­той­ный вид На­цу как-то не тре­вожил. Все мыс­ли пар­ня бы­ли скон­цен­три­рова­ны на свет­лой плак­си­вой ма­куш­ке, ко­торую нуж­но отыс­кать в сроч­ном по­ряд­ке, креп­ко при­жать к се­бе, пе­рело­мив эту чер­то­ву гор­дость, из­ви­нить­ся и по­цело­вать, что­бы Лю­си не ус­пе­ла ни­чего воз­ра­зить.

Хм, где же Хар­тфе­лия мо­жет быть? А, точ­но, На­цу ведь пос­лал ее при­гото­вить ему зав­трак! Драг­нил сов­сем за­был об этом. Но Лю­си уже дол­жна бы­ла дав­ным-дав­но вы­пол­нить его ука­зание. По­чему ее так дол­го нет? Ну де­вуш­ка точ­но пла­чет! По­думав об этом, Драг­нил ус­ко­рил свой шаг и вско­ре ока­зал­ся на нуж­ном мес­те наз­на­чения.

Па­рень об­ша­рил все за­ко­ул­ки на кух­не, да­же пос­мотрел под стол, но ис­ко­мая цель так и не бы­ла об­на­руже­на.

Юно­ша до­сад­ли­во вздох­нул. Ну и где же Лю­си мо­жет быть?

- Ты что-то ищешь? - не­ожи­дан­но пос­лы­шал­ся за спи­ной На­цу го­лос от­ца. По­чему-то юно­ше по­каза­лось, что в воп­ро­се Иг­ни­ла зву­чали нот­ки ехидс­тва и да­же не­кой из­девки.

Ро­зово­лосый нах­му­рил­ся.

- Не твое де­ло, - су­хо бро­сил па­рень че­рез пле­чо.

Иг­нил ко­рот­ко ус­мехнул­ся.

- Ес­ли ты ищешь свою гор­ничную, то она здесь боль­ше не ра­бота­ет.

На­цу рез­ко по­вер­нулся к от­цу ли­цом.

- Как?  



Ты - только моя!Место, где живут истории. Откройте их для себя