Уродливое лицо с множеством глубоких морщин и впалыми пустыми глазами; тонкие серые губы, сомкнутые в едва видимую полоску под крючковатым орлиным носом; седые волнистые волосы, свалявшиеся в некоторых местах, ниспадали на сутулые плечи; длинная полупрозрачная рубашка, казавшаяся мешком на таком костлявом теле, свисала до ляжек; в дряхлых коленках ноги сгибались назад, ступни плотно прижимались друг к другу, что напоминало хвосты сильфов. До этого Гоша мог придумать образ воздушного архонта каким угодно, но только не в виде старухи, которая держится на последнем дыхании. Он бы, наверное, даже издал бы глухой смешок, а, может, и вовсе заржал бы во весь голос, если бы не одно «но». Парящая в небе Банши была размером с пятиэтажный дом.
Гера ничего не сообщила Гоше о внешнем виде Банши. То ли не сочла важным, то ли просто забыла рассказать (как-никак, ей шёл уже восьмой десяток), то ли хотела понаблюдать за реакцией парня. А тут было на что посмотреть!
Когда Гера сказала, что они пришли в нужное место, Гоша не сразу её понял, ведь они остановились на совершенно безлюдном (или, лучше сказать, безсильфском) горном хребте заснеженной пустыни. Но когда гигантский дух появился у него перед глазами, парень застыл с отвисшей челюстью. Наверное, и в обморок бы упал, если б не забыл как это – падать.
– Здравствуй, Ба-анши-и, – по-дружески протянула Гера, выходя из-за Гошиной спины. На эту вершину опять (снова) пришлось забираться, (но,) к счастью для парня, склон здесь был плавный, поэтому королева смогла взобраться сама. Только из-за острых камней, которые так часто попадались ей на пути под босые ноги, и Хумайи, который чувствовал себя всё хуже и хуже, она то и дело тормозила или вовсе останавливалась. Наблюдая за птицей, Гоша удивлялся тому, что он сам не выглядит также. Дело совсем не в температуре, а в давлении, которое на такой высоте должно быть сильно понижено. Так почему его организм никак не реагировал на такой непривычный климат? Может, в институте его сделали более выносливым не только в физическом плане? Или он успел акклиматизироваться, пока карабкался по горе вверх?
Склонив голову, Банши вдруг закрутилась и стала уменьшаться так, будто сдувался воздушный шарик. Однако, когда рост архонта стал менее трёх метра, она стала медленно снижать высоту. Её тело постепенно материализовалось – приобрело кровь и плоть, хотя цвет кожи так и остался серо-голубым. Становясь всё меньше и меньше, она выгнула кривые ноги – послышался громкий хруст костей, раздавшийся в горной акустике шумным звуком и размножившийся в дальних горах архипелага, – и её босые ступни с крючковатыми пальцами и жёлтыми раскрошившимися ногтями провалились в снег. И теперь на месте гигантского призрака Гоша узрел сгорбившуюся старушку вдвое меньше него.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Парацельсия
FantasyГруппа, посвящённая книге: https://vk.com/spirinf Ещё вчера Гоша был обычным подростком, любящим поиграть в игровые симуляции, но, когда его младшая сестра пропадает без вести, он ввязывается в опасную авантюру. Гоша узнаёт, что его сестра провалила...