Eight

322 29 0
                                    


  Я не встречаю Гарри три дня. Точно не знаю, почему, но он так и не появляется в моей комнате, поэтому я подозреваю, что он занят.

И это странно, ведь он мертв.

Сегодня пятница, когда состоится вечеринка в доме Нейта, куда меня пригласила Риа. Все оставшуюся неделю Риа и Дженна посвятили тому, чтобы убедить меня пойти туда. На обеде они только об этом и говорят. Что такого крутого в этой вечеринке?

Когда я спрашиваю об этом у них на обеде в пятницу, они обе смотрят на меня с широко раскрытыми глазами.

Дженна наклоняется через стол и говорит, понизив голос:

- Ты видела размеры дома Нейта? Он почти как отель.

- И что? - я приподнимаю бровь.

- А то, что он устраивает лучшие вечеринки. Практически все идут. Мы обе идем вместе с Максом и Авой. О, и Зои, Рой..., - она перечисляет еще несколько имен, которых я не знаю.

- Послушай, я уверена, что это прикольно и всякое такое, но я думаю, что пропущу это мероприятие, - я кладу картошку фри на поднос.

- Ты такое пропустишь, - говорит Риа.

- Я уверена, что переживу, - улыбаюсь я.

Риа и Дженна переглядываются.

Когда я возвращаюсь домой после школы, моих родителей все еще нет дома, так что я одна.

Я думаю о том, что надо начать делать домашку, но мне становится плохо только при мысли об этом, поэтому я быстро отбрасываю этот вариант.

Смотрю через арку в столовой на задний дворик, устланный зеленым газоном, там я могу разглядеть небольшие ворота и грязную тропинку, ведущую в лес.

Прежде чем я успеваю что-нибудь решить, толкаю заднюю дверь и иду через двор, высокая трава щекочет мои лодыжки. Папа говорит, что ему нужно постричь газон, но мне нравится, как трава растет здесь.

Толкаю ржавые ворота и начинаю свой путь по тропинке. Огромная разница: ходить в лесу днем и ночью. Деревья не выглядят такими высокими и темными, когда лучи солнца пробиваются сквозь листья.

Сейчас прогулка, кажется, длится дольше той, на которую Гарри взял меня с собой, и мне интересно: это все потому, что сейчас я одна? Начинаю думать, что я, может быть, иду не в ту сторону, но вскоре вижу верхушки ив впереди.

Шагаю на поляну и стою неподвижно некоторое время, чтобы оценить красоту этого места, когда светит солнце. Ветки ивы легко покачиваются из-за ветра, две качели осторожно двигаются вместе с ним. Краем глаза вижу какое-то движение и оглядываюсь, замечая, как три маленьких кролика выскочили на поляну. Серебристо-голубая бабочка приземлилась на травинку в нескольких футах от того места, где я стою.

Слышу шорох и смотрю на одно из деревьев, что обступили поляну. Зеленые глаза, которые сочетаются с зелеными листьями деревьев, встречаются с моими, и Гарри улыбается мне, сидя на ветке, которая расположена высоко над землей.

- Привет, - приветствует он меня, откинувшись назад и опираясь на ладони. - Я видел, как ты шла со своего заднего двора.

- Да, - отвечаю я.

- Хочешь присоединиться ко мне? - лукавая улыбка появляется на его лице.

- Нет, спасибо, - говорю я.

- Ах, точно, - говорит он. - Акрофобия, я вспомнил.

- Незначительная акрофобия, - поправляю его я.

- Конечно.

Ветерок играет с моими волосами и отбрасывает одну прядь через плечо.

- Так... что ты там делаешь?

- Смотрю на мир сверху.

- Почему?

- Деревья - это весело.

Держу руки за спиной, ковыряясь носком ботинка в грязи на земле.

- Твои друзья пригласили меня на вечеринку сегодня вечером.

- Какие друзья? - он приподнимает бровь.

- Риа. И Дженна.

На минуту он задумывается, после чего перелазит на ветку перед собой и бесшумно спускается вниз. Приземляется на ноги и выпрямляется, делая пару шагов мне навстречу.

- Где она будет? - спрашивает он, останавливаясь в нескольких футах от меня.

- Дом Нейта.

Его брови «подскакивают» вверх.

- Нейта? О, ты должна пойти!

Я скрещиваю руки на груди.

- Почему?

- Нейт устраивает лучшие вечеринки. Лучшие.

- И что?

- Ты что, против вечеринок?

Я вздрагиваю.

- Нет, мне они просто не нравятся. Это что, такой грех: не пойти туда?

Он замечает перемену моего настроения и слегка наклоняет голову.

- Ты все равно должна пойти. Ты отлично повеселишься.

- Если это так весело, то почему бы тебе не отправиться туда? Ой, точно, - я сожалею о сказанных словах сразу же, как только произношу их.

Вместо того, чтобы обидеться, Гарри слегка улыбается.

- Ой, - повторяет он, практически с улыбкой.

- Извини, - говорю я. - Я не имела в виду этого.

- Я не обиделся, - он пожимает плечами.

Отворачиваюсь. Я рада, что он не обиделся.

- Могу я спросить тебя кое о чем? - говорю я, снова оборачиваясь к нему.

- Все, что угодно, - говорит он, улыбаясь, я снова вижу ямочки на его щеках.

- Как я смогу помочь тебе... ну, ты знаешь... найти того, кто убил тебя? - я делаю паузу. - Я имею в виду, зачем я нужна тебе? Какую помощь я окажу тебе?

- Ну, это просто, - отвечает он. - Ты жива.

Я смотрю на него.

- Это было бы странно, если бы кто-то, кого ты уже считаешь мертвым, вел расследование собственного убийства? Я очень ждал, чтобы в этот дом заселился кто-нибудь такой, как ты.

- Поэтому тот, кто бы переехал сюда, просто был бы избранным?

- Избранным? - он испускает смешок. - Конечно, если ты хочешь, чтобы тебя так звали, - он снова смотрит на меня. - Но нет. Я бы не доверял просто кому-то, кто бы переехал сюда.

- Так... почему я? - вспоминаю, как он проводил своими ледяными пальцами по моим шрамам в машине на днях и вздрагиваю.

- Ты заинтересовала меня, Джейн, - отвечает он. - Ты очень отличаешься от большинства людей, которые живут в этом городе.

- Так как я должна тебе помочь? - интересуясь снова. - Я имею в виду, есть ли у тебя какой-нибудь человек на примете?

Гарри облизывает губы, глядя на небо.

- Не совсем, - говорит он.

- Это очень помогло.

- Очень.

- Хорошо, - говорю я, пожимая плечами. - Я не знаю, что сказать тебе, Гарри.

Вместо того, чтобы ответить мне, он просто смотрит на меня.

- Что?

- Ничего, - он слегка улыбается, глядя в сторону.

- Что-то не так?

- Нет, - отвечает он, снова смотря на меня, - я просто давно не слышал, как кто-то произносит мое имя.

Я поражаюсь еще одной вещи, которую живой человек принимает как должное.

- Гарри, - повторяю я, и его улыбка растет, вызывая тем самым улыбку и у меня.

Он смотрит на небо и солнце, потом снова на меня.

- Уже почти полшестого, - говорит он. - Ты должна пойти и подготовиться к вечеринке.

- Что? Я не пойду туда, - говорю я, качая головой. - И откуда ты знаешь, что уже полшестого?

- Солнце уже достаточно близко к горизонту, это только предположение, - он слегка улыбается. - Ты пойдешь на вечеринку.

Скрещиваю руки на груди.

- Ты пойдешь и спросишь обо мне.

- Спрошу о тебе? Разве это не будет выглядеть... подозрительно?

- В любом случае, все будут пьяные.

Я вздыхаю.

- Хорошо, хорошо, я пойду.

Он ухмыляется.

- Но как родители отпустят меня?

- Скажи папе, что сможешь посмотреть с ним документальный фильм об образовании Гранд-Каньона в субботу.

- Как ты...

- Наблюдения, Джейн.

Я закатываю глаза.

- Ладно, хорошо. Я спрошу у него. Но если он скажет «нет», то я не пойду.

Гарри улыбается.

- Встретимся здесь снова, когда вернешься домой.

Я киваю. Он по-прежнему улыбается мне, и я невольно улыбаюсь ему в ответ.

Полчаса спустя я стою перед своим гардеробом, удивляясь, почему, черт возьми, мои вещи такие отстойные. Есть ли у меня, честно говоря, что-то, кроме футболок и джинсов?

Я наконец-то выбираю самые хорошие джинсы и топ, который не сделан из материла для футболок.

Смотрю на себя в зеркало. Должна ли я сделать что-то со своими волосами? Должна ли я нанести хоть чуточку косметики?

Мне удается найти фиолетовый тюбик туши для ресниц и нанести немного на глаза, но больше, конечно, размазать по векам. Я никогда не умела краситься «твердой» рукой, когда дело доходило до макияжа.

Вытираю остатки туши и вздыхаю.

Закатываю глаза, рассматривая отражение в зеркале, и хватаю сумку.

Мой отец помешивает что-то на плите, когда я захожу на кухню. Маме пришлось задержаться на работе для встречи сотрудников, поэтому ее еще нет дома.

- Джейн, ты выглядишь замечательно, - говорит он.

- Спасибо, - отвечаю я. - Меня пригласили на вечеринку.

Он приподнимает бровь.

- На вечеринку?

- Да. Я вернусь к полуночи.

- Эй, а кто сказал, что ты пойдешь?

- Ну, пожалуйста!

- Где она будет?

- В доме одного парня.

- Ты знаешь его?

- Естественно.

- Джейн.

Я фыркаю, вспоминая то, что Гарри посоветовал использовать мне.

- Я посмотрю с тобой документальный фильм в эти выходные. О Гранд-Каньоне.

Он смотрит на меня так, как будто я только что сказала ему, что собираюсь покрасить волосы в ярко-оранжевый. Я никогда за свои семнадцать лет жизни не предлагала ему посмотреть вместе фильм по собственному желанию. В любом случае, думаю, если бы я сказал, что покрашу волосы, это вызвало бы у него столько же шока, сколько и сейчас.

- Только не говори матери, - вздыхает он, и я с усмешкой обнимаю его.

- Спасибо, пап!

Обуваю балетки и в спешке выхожу на улицу, чтобы добраться до машины до того, как отец передумает.

Я не удивляюсь, когда вижу Гарри, который развалился на переднем сиденье моей машины.

- Я же говорил, что он согласится, - говорит он, когда я забираюсь внутрь.

Я киваю и вставляю ключи в замок зажигания.

- Ты идешь со мной?

Он фыркает.

- Нет, я просто хотел увидеть тебя перед отъездом. И насладиться тем фактом, что знал заранее о решении твоего отца, ведь ты усомнилась во мне, - ухмыляется он.

Я закатываю глаза.

- Ты такой шутник, - говорю я и смеюсь.

- Повеселись, - говорит он мне, открывая дверь машины и выходя наружу. Он наклоняется, чтобы взглянуть на меня через окно. - И будь осторожна.

Я поджимаю губы.

- Если меня убьют, то виноват будешь ты.

- Конечно, виноват парень, который уже мертв.

- А кого еще винить? - спрашиваю я, сдерживая смех.

- Намек понят, - ухмыляется он в последний раз, после чего выпрямляется. - Увидимся позже.

Смотрю, как он обходит дом, направляясь в лес.

Переключаю передачи и выезжаю, надеясь, что не совершаю ошибку, направляясь на эту вечеринку.  

Phantom h.s. [продолжение]Место, где живут истории. Откройте их для себя