Эксперт

452 22 2
                                    

   Боль­шой тём­ный зал для пре­зен­та­ций. Прос­торная сце­на, ог­ромный эк­ран и не­боль­шой стол. Кэл Лай­тман был че­лове­ком не вы­соко­го рос­та, лет око­ло пя­тиде­сяти. Он хо­дил по сце­не, объ­яс­няя, на при­мере од­но­го из доп­ро­сов, как ра­бота­ет на­ука рас­позна­вания лжи по ми­мике и дей­стви­ям. На эк­ра­не бы­ло ли­цо че­лове­ка, ко­торый, пла­ниро­вал взрыв в од­ной из цер­квей. Али­са бы­ла сре­ди слу­шате­лей, а их бы­ло не осо­бо мно­го. Де­вуш­ка ред­ко встре­чала лю­дей ум­нее Шер­ло­ка, или хо­тя бы рав­ных ему, по­это­му слу­шала она очень вни­матель­но, к то­му же, хо­тела быть уве­рен­ной, что её де­ло не в ру­ках ди­летан­та.

— В этот день ФБР наш­ли бом­бу в од­ном из хра­мов Ло­уто­на, — Кэл ос­та­новил за­пись и по­дошел к эк­ра­ну — Как я про­читы­ваю его ре­ак­цию. Вот. Ког­да я ска­зал что обыс­ки­ва­ют­ся круп­ней­шие хра­мы шта­та, на его ли­це по­явил­ся ма­лень­кий проб­леск ра­дос­ти, ко­торый он по­пытал­ся скрыть. Это мик­ро­выра­жение, длить­ся все­го до­лю се­кун­ды. — Он нем­но­го про­мотал за­пись впе­рёд — А те­перь я оз­ву­чил ему но­вый план. — Муж­чи­на на за­писи нах­му­рил­ся и за­явил что это пол­ная ерун­да — Смот­ри­те, — про­дол­жил Лай­тман — он по­жима­ет пле­чами, это зна­чит, что он сам не ве­рит в свои сло­ва. А по­том вот, опять, мик­ро­выра­жение. Скры­тое от­вра­щение. Ес­ли вы ве­дете это на ли­це му­жа или же­ны — бра­ку ко­нец.

Де­вуш­ка за­ин­те­ресо­валась ещё боль­ше, од­нажды Мэ­ри точ­но так же... Лад­но, про­еха­ли.

Че­рез нес­коль­ко ми­нут он за­кон­чил лек­цию, и лю­ди спо­кой­но ра­зош­лись. Муж­чи­на от­клю­чил эк­ран и по­вер­нулся к за­лу, ус­та­вив­шись на де­вуш­ку. Взгляд гор­до­го, ум­но­го че­лове­ка ви­дяще­го весь мир нас­квозь. Му­раш­ки бе­гут по спи­не ког­да кто-то так смот­рит. Во­цари­лась ти­шина. Али­са вста­ла со сво­его мес­та, под­ня­лась на сце­ну

— Здравс­твуй­те, док­тор Лай­тман. — Она улыб­ну­лась

— Здравс­твуй­те, мисс Ро­уал. — Жес­там муж­чи­на пред­ло­жил ей сесть за стол.
Он по­вер­нул к ней но­ут­бук и от­крыл пап­ку с ви­де­оза­пися­ми.

— Как вы по­пали на зак­ры­тую лек­цию для сот­рудни­ков ФБР? — Спро­сил Лай­тман, не скры­вая ин­те­реса.

— У ме­ня есть друг, я на­зываю его Вол­шебни­ком. Он прой­дёт сквозь лю­бые две­ри.

Ученица Шерлока ХолмсаМесто, где живут истории. Откройте их для себя