Глава 32

1.4K 94 11
                                    

— Что происходит между тобой и Полиной? — спросил меня Никита. Была глубокая ночь, тьма за окном не уходила уже пятый час, меня нещадно клонило в сон, но тревожные мысли не давали мне даже немного вздремнуть. Как только Ольга уснула, друг присоединился ко мне.
— Ничего. — Мой голос прозвучал довольно спокойно, но я смутился. — С чего ты взял, что между нами что-то происходит?
Никита пожал плечами.
— Ну да. Ты-то может и дальше своего носа ничего не видишь. А я вот заметил, как она смотрит на тебя. Как хвостик ходит за тобой. — он подавил смешок, на секунду замолчал и взглянув на меня рассмеялся. — Ох, не знаю, что она нашла в тебе.
— Ничего она во мне не нашла, — сказал я, не обратив внимание на усмешку. — Она думает, что если оставит меня одного, я шагну в темноту.
— И растворишься в ней как пар над водой... Я думаю, она не зря старается. Ты, мой друг, и дня не проживешь без женской заботы.
— Один день возможно и проживу, — проворчал я, что развеселило Никиту ещё больше. — Ты сам-то как, протянешь? — Было странно, что мы шутили такими вещами, боль от потери Марины сидела ещё где-то глубоко в сердце, несмотря на её предательство. Однако эта тема меня не задела и вместо того, чтобы снова углубиться в переживания, я задумался над словами Никиты.
—  Я — нет, — неожиданно признался он. — Но, знаешь, я как-то не зацикливаюсь на этом. И тебе того же желаю. Подумай уже о ком-то, кроме себя.

* * *
Тьма рассеивалась так же быстро, как пришла. Неужели она выманивала нас из машины только ради одной единственной смерти? Мысль о том, что он поплатился за свой обман была слишком жестока, но пока чёрная дымка мелькала у меня перед глазами, она заполнила пустоту в моей голове.
Я не мог оторвать взгляда от единственного светлого пятна, которым для меня стал фонарь, выпавший из рук Никиты, пока оно не стало ярче и не появились новые пятна.Сквозь туманную дымку на дороге пробивался свет передних фар стоящего в пяти-семи метрах от нас микроавтобуса.
— Что с ним, Артем?! Почему он упал? — Элла кричала и трясла водительское сидение, но
я не откликнулся и отвечать на вопрос пришлось Полине. Лену, как и меня, интересовал только один вопрос — как давно здесь стоит этот микроавтобус и есть ли там кто живой. Появление этого автомобиля вырвало меня из оцепенения и облегчило шок от потери друга, однако на его место пришли не беспочвенные опасения. Я готовился выйти из машины и не решался на это до тех пор, пока из микроавтобуса не вышли двое мужчин. Один из них подошёл к телу моего друга, другой направился в нашу сторону.
Я быстро вылез и уже приготовился задавать вопросы, но при виде направленного на меня дула пистолета, замер на месте. Свет фар падал на лицо мужчины и на оружие, так, что это сразу бросилось мне в глаза. Ему было на вид около сорока лет и он не был похож на того, кто убивает без причины, такой как угроза жизни, к тому же я заметил синюю форму под его распахнутой аляской.
— Оружие есть? — спросил он, подняв пистолет на уровень моей головы. Нас разделяли пару метров. Слишком большое расстояние для того, чтобы перехватить пистолет и слишком малое, чтобы промахнуться.
— Нет ничего, — ответил я, быстро взглянув на второго мужчину. Он уже возвращался к автомобилю. — Со мной трое женщин и один ребёнок, мы ехали в город, пока она не вернулась.
— Как зовут тебя?
— Артем.
— Олег. — Мужчина улыбнулся и, убрав пистолет, протянул мне ладонь. Совершая рукопожатие, я впервые заметил  как трясутся мои руки, хотя ровно минуту назад был уверен в том, что не испытываю ни капли страха. — А с ним что? — Он кивнул в ту сторону, куда я уже не мог смотреть.
— Погиб, — ответил я.
В тот момент внутри меня боролись два человека. Один был смелый, но покоробленный смертью друга, другого выворачивало наизнанку при одном виде бездыханного тела.
— Вань, доставай мешок, —крикнул Олег своему напарнику. Моей руки что-то коснулось и меня передернуло. Полина подкралась не бесшумно, я слышал как скрипит снег под её ногами, но ей все равно удалось меня напугать. Олег отреагировал иначе, он осмотрел Полину с ног до головы и задал вопрос именно ей, что мне совсем не понравилось.
— Откуда вы едете? Много вас?
— Пятеро здесь, — ответила она, немного замявшись.
— Было шестнадцать, —продолжил я. — Я бы хотел задать встречный вопрос. Зачем вы вообще поехали в эту сторону? Аэропорт работает?
— Аэропорт работает, но этой дорогой не добраться, — получил я в ответ. — Мы поймали странный сигнал недавно. Оказалось, сигнал бедствия, но это не было похоже ни на что, из того что я видел или слышал. Ох и чертовщина здесь творится, ребят, я и представить себе не мог. Давайте, прыгайте в машину, по дороге расскажу. Холод страшенный. И на вашей до города не добраться.
— Вы с МЧС? — спросила Полина. — У вас есть табельное оружие?
— Нет у нас табельного оружия. Вы поедете или как?
— У меня дед остался в деревне. Можем вернуться за ним?
Олег сперва взглянул на Полину, затем на меня и коротко кивнув, ответил:
— Мы для того и поехали сюда. Я и не надеялся наткнуться на живых людей, если честно. Далеко ехать?

Самые тёплые места в микроавтобусе мы оставили Элле и Лене с мальчиком. Полина вполне могла уместиться рядом с ними, но теплу и комфорту она предпочла мою компанию. Как будто могло быть иначе.
Одним ухом я слушал рассказ Олега и его более молодого напарника, другим успокаивающий шепот Полины, комментирующей рассказ. При этом я не сводил взгляда с синего закрытого мешка на кушетке.
Сотрудники МЧС прибыли в город на вертолетах, к сожалению добрались не все. Многих удалось спасти и вывезти из города на небольшом пассажирском самолёте. Остались около ста человек, они ждали второй самолёт и ждали его уже около пяти дней. Примерно та же участь постигла Норильск, Игарку и другие города крайнего севера.
В город начали прибывать военные и говорили они об этом, не скрывая раздражение. Потом начали задавать вопросы.
Лена молчала, а Элла охотно отвечала на них, но не заходила слишком далеко, умолчав об убийстве водителя, Наташи и Ольги. Я был рад, что не сел рядом. Меньше всего мне хотелось отвечать на вопросы, рассказывать то, о чем я не хотел бы вспоминать.

— Я буду скучать по нему, — сказала вдруг Полина, очевидно заметив, что мой взгляд прикован к синему мешку. — Наверное, это я виновата.
— Перестань, в чем ты виновата?
— В том, что не рассказала тебе сразу. Ты бы не дал ему уехать с нами. А сейчас мы вернулись бы за ним.
— Его бы там не было, — ответил я. — Она нашла бы лазейку. Она хотела его забрать и забрала. Если она захочет забрать меня, она это сделает. Это лишь вопрос времени.
Полина подняла голову. Не впервые я видел страх в её глазах, но на этот раз он был вперемешку с недоверием.
— Тебя я точно не дам забрать.

Никита был прав. Я нуждался если не в помощи, то в заботе и поддержке, хоть и не осознавал это в полной мере. Отталкивая Полину я делал только хуже, все чаще и глубже копаясь в себе, съедаемый сомнениями и чувством вины. Я был рад положить этому конец, только одно не давало мне покоя. То, от чего кровь застывала в жилах, стоило мне лишь вспомнить об этом. Голоса умерших были реальны и настолько убедительны, что мне ничего не оставалось, как поверить им. Было ли правдой то, что они сказали?

Когда приходит тьма. Часть 1. Долгая ночь. Место, где живут истории. Откройте их для себя