Как гласит поговорка: "Все, что тебя не убивает, делает тебя сильнее", а слова из песни популярного рок-певца: "Что не убьет тебя, оставит только шрам". Я считал, что оба эти выражения правдивы в равной степени, хоть и противоположны, но так ли это на самом деле? Мало кто знает, какого это, когда с каждым днём становится все сложнее взять себя в руки, когда боишься собственной тени и в каждом тёмном углу видишь чью-то неминуемую гибель, свою в том числе. Когда стараешься держать голову прямо, сохранить ясный взор и говорить чётко и связно, несмотря на то, что внутри творится настоящий ад из мук совести, страха и сомнений. Когда каждый раз просыпаешься с отвращением ко всему и острым нежеланием знать, что приготовил тебе новый день. Когда инстинкт самосохранения берет верх, и ты, поборов смертельную панику, садишься за руль и просто давишь на газ, не думая о том, что последует за этим и не оглядываясь назад.
Мне было жаль Полину. Не потому, что она потеряла близкого человека, а потому что это случилось именно таким образом, поэтому когда у меня закончился адреналин в крови и успокоилось сердце, я остановил машину и обернулся.
- Говори уже, Артем, - откликнулась она после минуты молчания. Все, включая чёрную кошку не сводили с неё взгляда, но удостоился её внимания только я. Больше не было сомнений, она злилась на меня и возможно намного сильнее, чем я думал. Я прокрутил у себя в голове тысячу вопросов, но так и не смог найти подходящий. Вместо этого я обратился к Элле с просьбой взять управление микроавтобусом в свои руки.
- Что, хочешь расслабиться? - спросила она, скривя недовольную гримасу. - Я год за рулём не сидела, улетим в кювет, будешь ты виноват.
- Если мы улетим в кювет, вряд ли мы будем разбираться, кто в чем виноват, - ответил я. - Они говорили о каком-то сигнале. Мне нужно прослушать их рацию.
- Это не может подождать?
- Не может. Мы либо будем стоять дальше, либо ты садишься за руль. Выбирай.Сперва Элла вела автобус неуверенно и все время раздражительно фыркала, но потом вошла во вкус, и я мог спокойно заняться делом вместо того, чтобы жалеть об упущенных возможностях.
Как я и думал, обе рации, прикрепленные к приборной панели оказались с функцией записи и весьма удобным интерфейсом, без чего они были бы абсолютно бесполезны. На серо-зеленом экране высветилось непрослушанное голосовое сообщение. Меня неумолимо тянуло нажать на кнопку прослушки, но я сразу перешёл к первым в списке сохраненных. Большим плюсом оказалось то, что записи были датированы. И первая стояла под датой седьмое декабря 2014 года.
- С чего ты решил, что этот сигнал был передан именно на эти рации?
- С того, что любой сигнал, включая сигнал бедствия сперва получает станция, а пульт управления передаёт его на связанные рации, в зависимости от характера ситуации, чтобы были готовы все экстренные службы, - пояснил я Элле. - Есть ещё вопросы?
Девушка отрицательно покачала головой и я, нажав на кнопку, приготовился к тому, от чего в жилах стынет кровь и волосы по всему телу встают дыбом, однако то, что я услышал никак не подходило под это определение.
"Шестьдесят семь, двадцать семь, восемьдесят четыре, восемьдесят шесть, тридцать семь, ноль один" - сообщил грубый мужской голос, смахивающий на автоматизированный, судя по интонации. Запись закончилась шипением и числа были продиктованы снова.
- А, что, этот пульт управления умеет синтезировать человеческую речь? - спросила Элла. - Что это?
Я пожал плечами и прослушал сообщение снова.
- Похоже на координаты. Только никто не сообщает их таким образом. И пульт управления не синтезирует речь. Ничего не понимаю.
- Давай следующее.
Следующая запись стояла под той же датой, однако в названии записи было ещё кое что, а именно - те же числа, продиктованные в предыдущей записи.
Сперва было слышно только шипение, дальше к нему добавились слова, произнесенные тем же грубым голосом, но уже более человеческим. Сначала то, что произносил этот голос напоминало бред сумасшедшего, пока я не прослушав запись на семь или восемь раз, выделил три слова, "hilfe" "help" и "помогите". Все они относились к разным языкам, но имели одинаковое значение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда приходит тьма. Часть 1. Долгая ночь.
ParanormalСобытия разворачиваются зимой на крайнем севере России. Неожиданно весь край накрывает непроглядная тьма, необузданная и лишающая рассудка того, кто ее коснется. Уставшие от работы на вахте герои пытаются улететь домой, но тьма встаёт у них на пути...