Глава 45

728 85 5
                                    

Сколько раз я ловил себя на мысли, что делаю что-то не так? По пальцам на руках и ногах не пересчитать, все что дальше — уже слишком много. И почему я был так глуп в свои тридцать два года? Почему я слушал не того, кого надо слушать и самого себя, когда знал, что ничего хорошего я придумать не смогу, а сделаю только хуже не только себе, но и остальным. Добавить сюда мою любовь к самоанализу, сверху насыпать горсть педантичности и укрыть все нешуточным самомнением — получился бы трагический рассказ со комичным концом. Это в лучшем случае, в худшем — наоборот.

Кровь на снегу выглядела слишком правдоподобно, чтобы мы могли набраться смелости, постучать в дверь и спросить, не ошиблись ли мы адресом. Отступать было  поздно, небо чернело, тени метались ещё быстрее, а туман наступал и радиус видимости становился все меньше и меньше.
— Ладно. — Я набрал в лёгкие побольше воздуха и шумно выдохнул. Легче не стало, но это помогло мне взять себя в руки. — Я вас сюда привёл, мне вас отсюда и выводить...
— Только не говори, что мы пойдём обратно, — взмолилась Лена. На меня уставились три пары испуганных глаз, с заиндевевшими ресницами. — Мы...мы не сможем дойти.
— Сможем, у нас есть фонарь, я освечу дорогу, если это понадобится. Полин, поддержи меня, мы же не станем...
Я остановился на полуслове, когда кто-то вскрикнул и из дома послышалась нецензурная брань. Это был сигнал к тому, чтобы немедленно уносить отсюда ноги, но так решили не все.

— Да это же Руслан! — Полина выбилась из строя и бросилась к дому, но видимо, забыв, что привязана к нам, дернулась и рухнула, почти утянув нас за собой. Я успел удержаться за дерево и не дал упасть Лене. Полина вела себя безрассудно, голос Руслана ей мог просто померещиться, поэтому я, чтобы не оплошать снова, кинулся к ней до того, как она успела подняться и закрыл ей рот ладонью.
— Ты чего творишь? Уверена, что это он?
К моему удивлению, девушка энергично закивала головой. Мне ничего не оставалось, как довериться ей, так же как они доверяли мне даже тогда, когда я этого совсем не заслуживал.
— Это его голос, — сказала Полина после того, как я помог ей встать на ноги. — Давайте быстрее, потом спросим у него, что тут случилось.

Я помог девушкам отвязаться и проследовал за Полиной, стараясь обойти мимо кровь на снегу. Подойдя ближе, мы наткнулись на два кровавых следа, ведущих на опушку леса. В памяти начали всплывать одни из самых тяжёлых моментов во всей этой истории, то время, когда мы  просидели несколько дней в доме деда Полины и потеряли часть людей, включая мою жену. Там было полно таких следов, но мы хотя бы старались замести их, очевидно Руслану, если это действительно он, до этого не было дела.
Здание было старым как мы все вместе взятые, но  крепким свиду, построенным на совесть, массивные бревна, плотно прижатые друг к другу, изрядно поеденные паразитами, но не утратившие вид и тяжёлая дверь скорее всего послужили Руслану и его компании отличной защитой. На двери были заметны следы взлома, но тем не менее она осталась цела, в отличие от той, которую выбили с петель в квартире.
Полина осторожно дернула дверную ручку и, постучав по дереву два раза, затаилась. Во двор выходило всего одно окно и то было закрыто ставнями — похоже, обитатели не горели желанием знать, что происходит на улице. Голоса стихли, туман грозил в скором времени окутать нас с головой, темнота приближалась с каждой минутой все быстрее.

— Давай посильнее на этот раз, — сказал я Полине.
Она кивнула мне и сделала то, чего я не просил.
— Руслан, это мы! Полина и Артем, помнишь?
— Чёрт, Полина...
— Что? Откуда ему знать, что это мы? Сам ты тогда прям побежал впускать того человека, если его так можно назвать, — зашипела на меня девушка и, кивнув в сторону почерневшего неба, добавила, —  ещё немного и он точно нас не впустит.
Он впустил, когда мы устали кричать и долбиться в дверь чем только можно, когда оставалось от силы пару минут до полной темноты. Он отворил дверь и пригласил нас войти, совсем не гостеприимным тоном, но этого было достаточно. Он выругался и запер дверь, окинул нас достаточно свирепым взглядом, но тут же смягчился.

— Извините, сейчас такое время, что никому нельзя доверять. За вами никто не шёл?
Я осмотрелся. В домике было довольно тесно, но уютно и что самое главное — тепло. От печки шёл приятный жар и запах, от которого свело желудок. За большим деревянным столом сидел парень лет двадцати с небольшим и с интересом наблюдал за нами.
— Мы простояли достаточно долго, — ответила ему Лена.
— Вы не говорили, что с вами ребёнок и... кошка? Интересно, она была с вами?
— Мы нашли её здесь. Не в городе, а...
— Ясно. — Руслан отошёл и жестом попросил располагаться. Вадик молча присел на диван рядом с печкой, не выпуская кошку из рук и не сводя глаз с Руслана. Лена бросила сумку у входа и опустилась рядом с сыном. Много вопросов вертелось у меня на языке и я не мог решить, какой из них задать первым. Судя по тому, что молчали все, каша в голове была не только у меня.

— Ты говорил, что вас трое? - спросила Полина, скромно устроившись на табуретке за столом. Парень, кажется, был немного не в себе — он уставился на неё, словно впервые в своей жизни видел девушку. Или что-то привело его в шок перед нашим приходом.
— Нас было трое, — ответил ей парень, многозначительно посмотрев на Руслана. — А вас? Сколько вас было?
— Шестнадцать, — ответил я за Полину, когда она замялась.

Руслан признался, что со смерти
Кристины — жены его погибшего во время первого прихода тьмы друга, он стал раздражительным и его начал одолевать страх, что за ними придут во второй раз. Она умерла два дня назад, когда они вломились в сторожку и утащили её во тьму. За что поплатились сполна. Она оказалась слабой — так Руслан называл тех, чей разум бессилен перед тьмой.
Полина в перерывах между пережевыванием пищи рассказывала как мы попали в похожую ситуацию и я едва не погиб, умолчав о том, что спасла меня именно она.
Я слушал их обоих, одновременно, думая о следах на снегу. Я хотел спросить почему их два, если погибших было трое, но так и не озвучил свой вопрос.

Когда приходит тьма. Часть 1. Долгая ночь. Место, где живут истории. Откройте их для себя