24 (6)• Последний лист @Asil_Koychueva [рецензия @Dina_13]

97 14 2
                                    

Привет! Рецензия на "Последний лист" (художественная проза) от Волчья ягода @AK_wp_AR

В 16 лет Мери погибает, упав с лошади. Ее семья безутешна. Мать пытается уберечь свою младшую дочь Кэтти, родившуюся за год до смерти Мэри. Но в день 16-летия Кэтти мать слишком резка с ней и дает пощечину своей дочери. После чего девочка сбегает из дома, а мать сходит с ума от горя.

Учитывая, что книга не закончена (только 3 главы), потенциал есть. Из плюсов - образный язык, легкий налет старины, мистическая составляющая. «Солнца не было, не было неба, не было мира за окном».

Разогнавшись, я даже представила, как сбежавшая Кэтти устраивается гувернанткой в богатом особняке, полном тайн, скелетов в шкафу. А призрак ее старшей сестры пытался бы уберечь ее от беды, уговаривая бежать, вернуться домой.

Не совсем поняла кусок вначале произведения. Мэрри читает книгу, а потом дает пощечину назойливой служанке. После чего автор рассказывает нам историю жизни Мэри и ее семьи. Может, Мэри читает книгу своей жизни? Или это какая-то аллегория?

С грамотностью все в порядке. 10 из 10. Особенно порадовала пунктуация. Не так просто выделить все эти деепричастные и причастные обороты, вводные слова и прочее. Русский язык не для слабаков:)

«Она, словно бегун на дистанции, чуть-чуть не поспеет за самой собой и, удовлетворенная скоростью букв, летящих перед глазами, закроет книгу».

Есть несколько шероховатостей (полагаю, просто из-за замыленности глаза).

Например, фраза «жизнь с половинчатым сердцем – жизнь порой совершенно черствая или слишком беспокойная» достойна цитирования. Но стОит убрать дважды повторенное слово «жизнь». Или еще лучше бы она звучала так – «жизнь с половинчатым сердцем обрекает на черствость или излишнее беспокойство».

В целом, моя оценка 8 из 10. По атмосфере немного напомнило "Грозовой перевал" Бронте. Волчья ягода, признайся, что это твоя любимая книга:)

МАРАФОНиЯМесто, где живут истории. Откройте их для себя