제4과
В этом разделе вы познакомитесь с тремя буквами корейского алфавита, обозначающими согласные звуки, ㅇ (이응), ㅁ (미음), ㄹ (리을).В корейском языке слог имеет один гласный звук и несколько (максимальное количество - три) согласных.
Если слог начинается с гласного, то перед обозначающей его буквой должна находиться буква ㅇ (이응). Она представляет собой окружность, изображаемую слева на право.
Чтобы правильно произнести обозначаемый этой буквой согласный звук, надо слегка приоткрыть рот и выпустить звук через нос, перекрывая корнем языка поток воздуха.
Однако, если ㅇ (이응) предшествует букве, обозначающей гласный, она не произносится.
Упражнение 1. Согласно схеме напишите букву ㅇ (이응).
Упражнение 2. Пропишите несколько строк буквой ㅇ самостоятельно, соблюдая правильную последовательность начертания и проговаривая звук, который она обозначает.Упражнение 3. Попробуйте прочитать:
아, 야, 어, 여, 오, 요, 우, 유, 으, 이.
- Пропишите эту строчку несколько раз, соблюдая правильную последовательность начертания и пропорции букв.Если буква ㅇ находится в 받침, то она обозначает описанный ранее согласный звук.
Упражнение 4. Прочитайте слова и напишите их в две колонки, разделяя по признаку звука, обозначаемого буквой ㅇ.
1) буква ㅇ звука не обозначает
2) буква ㅇ обозначает звук [ㅇ]
강, 아이, 옷, 방, 우비, 상, 공, 나이, 병, 운동, 성, 여우, 가방, 냥, 이마.
- Какое слово не подходит ни в одну колонку? (Можете написать в комментарии)Если после слога с 받침 следует слог, начинающийся с буквы ㅇ, т. е. с гласного звука, то буква, обозначающая согласный в 받침, произносится как первая буква следующего слога, например: 국어 [구거].
Упражнение 5. Попробуйте прочитать диалог.
- 이름이 무엇이니? - Как зовут?
- 이름은 중아야. - [Моё] имя Джунг А.Слова из упражнения 4:
강 - река
아이 - ребёнок
옷 - одежда, платье
방 - комната
우비 - накидка от дождя
상 - стол / премия, награда
공 - мяч / заслуга / ноль
나이 - возраст, годы
병 - бутылка, графин / болезнь
운동 - движение / физкультура, спорт
성 - фамилия / гнев, злость
여우 - лиса
가방 - сумка, портфель
냥 - нян (название старой денежной единицы) / мера веса
이마 - лоб