Урок 12

333 7 0
                                    

Правила пользования южнокорейскими (한러사전) и северокорейскими (조로사전) вариантами словарей

Если пользоваться оригинальными словарями, то вас ожидают трудности: одно и то же слово, например, 안녕 спокойствие, благополучие в южнокорейских словарях (한러사전) находится в середине, а в северокорейских (조로사전) - в конце. Почему одно и тоже слово корейского языка в разных словарях занимает неодинаковое место?
Вышеуказанная причина заключается в последовательности расположения букв корейского алфавита. В словарях, изданных в Республике Корея (южнокорейский вариант), слова надо искать с первых букв, располагающихся следующим образом: ㄱ, ㄲ, ㄴ, ㄷ, ㄸ, ㄹ, ㅁ, ㅂ, ㅃ, ㅅ, ㅆ, ㅇ, ㅈ, ㅉ, ㅊ, ㅋ, ㅌ, ㅍ, ㅎ.
Вторые буквы представлены в такой последовательности: ㅏ, ㅐ, ㅑ, ㅒ, ㅓ, ㅔ, ㅕ, ㅖ, ㅗ, ㅘ, ㅙ, ㅚ, ㅛ, ㅜ, ㅝ, ㅞ, ㅟ, ㅠ, ㅡ, ㅢ, ㅣ.

Причём буква в 받침 (если есть) или буква, с которой начинается следующий слог, соответствует первой линейке.

Однако, если возникла необходимость воспользоваться северокорейским вариантом словаря, то слова будут располагаться по первым буквам следующим образом: ㄱ, ㄴ, ㄷ, ㄹ, ㅁ, ㅂ, ㅅ, ㅈ, ㅊ, ㅋ, ㅌ, ㅍ, ㅎ, ㄲ, ㄸ, ㅃ, ㅆ, ㅉ, ㅇ.
Вторые же представлены как: ㅏ, ㅑ, ㅓ, ㅕ, ㅗ, ㅛ, ㅜ, ㅠ, ㅡ, ㅣ, ㅐ, ㅒ, ㅔ, ㅖ, ㅚ, ㅟ, ㅢ, ㅘ, ㅝ, ㅙ, ㅞ.

Особенности северокорейского варианта расположения букв при наличии их в 받침 или буквы, с которой начинается второй слог, - изменение последовательности согласных. В этом случае ㅇ не завершает ряд букв первой линейки, а размещается между ㅅ и ㅈ следующим образом: ㄱ, ㄴ, ㄷ, ㄹ, ㅁ, ㅂ, ㅅ, ㅇ, ㅈ, ㅊ, ㅋ, ㅌ, ㅍ, ㅎ, ㄲ, ㄸ, ㅃ, ㅆ, ㅉ.

Упражнение 1. Изучите оба варианта словарей.

Упражнение 2. Найдите значение данных ниже слов в двух вариантах корейско-русских словарей и начертите таблицу (значение слова в южнокорейском варианте корейско-русского словаря; значение слова в северокорейском варианте корейско-русского словаря).
할아버지
할머니
아버지
어머니

오빠
누나
언니
동생

Простой корейский / 한국어 Место, где живут истории. Откройте их для себя