Упражнение 11. Пропишите 1-3 строки, соблюдая правильную последовательность начертания и проговаривая звук, который она обозначает.
Примечание: звук, обозначаемый этой буквой, похож на русский с [с] в слове "солнце".
Внимание! Есть ещё один вариант написания этой буквы, который встречается довольно часто. Носители корейского языка обосновывают его более простым начертанием.
Упражнение 12. Прочитайте:
싸, 쌰, 써, 쎠, 쏘, 쑈, 쑤, 쓔, 쓰, 씨.Упражнение 13. Пропишите слоги из предыдущего упражнения несколько раз, соблюдая правильную последовательность начертания и пропорции букв.
Слова для вас 💜
싸리비 - веник (метла) из стеблей леспедецы
싸우다 - драться, сражаться
쏘다 - 1) ныть, ломить; 2) стрелять; 3) жалить (о насекомых); 4) говорить колкости
아저씨 - (вежл.) дядя (обращение младшего лица к старшему мужского пола)
아가씨 - (вежл.) девушка (обращение к молодой женщине)
쓰다 - 1) писать, сочинять; 2) надевать (головной убор, маску, очки); 3) раскрывать зонт; 4) укрываться с головой; 5) покрываться (пылью, грязью); 6) употреблять, использовать
날씨 - погодаБуква ㅆ в 받침 обозначает звук [ㄷ], но в сочетании с последующим гласным ㅡ [ㅆ], например: 있어요 [이써요].
Упражнение 14. Прочитайте:
있, 았, 었, 였, 했.
Пропишите несколько раз.Упражнение 15. Напишите транскрипцию следующих слогов:
았, 었, 였, 있, 갔, 겄, 났, 닸, 딨, 녔, 컸, 떴.Упражнение 16. Найдите в следующих предложениях слова, иллюстрирующие новое правило. Прочитайте их.
1. 책이 어디에 있어요? Где книга?
2. 어제 어디에 갔어요? Куда вчера ходили?
3. 친구한테서 전화가 왔어요. Друг звонил.
4. 어디에서 밥을 먹었어요? Где кушали?Если после [ㄷ] в 받침 следует ㅅ, обозначающая звук [ㅅ], то она произносится [ㅆ], например:
까맣습니다 [까마씀니다], 받았습니다 [바다씀니다].Упражнение 17. Найдите в следующих предложениях примеры, иллюстрирующие новое правило, и выполните их транскрипцию.
1. 눈이 옵니다. 기분이 좋습니다. Идёт снег. Настроение хорошее.
2. 하늘이 파랗습니다. Небо синее.
3. 소방차가 빨갛습니다. Пожарная машина красная.
4. 강물이 파랗습니다. 하늘도 파랗습니다. Вода в реке синяя. Небо тоже синее.
5. - 오늘 날씨 어떻습니까? -Какая сегодня погода?
- 따뜻합니다. -Тёплая.
6. 버스 안에 사람이 많습니다. В автобусе много людей.
7. 나는 대학에 입학했습니다. Я поступила в университет.Чаще всего примеры, иллюстрирующие рассматриваемое правило, встречаются в том случае, если предикатив находится в прошедшем времени вежливо-официальной речи, например: 갔습니다 [가씀니다], 웃었습니다 [우서씀니다] и т.п. Однако не следует путать данные случаи с другими.
Упражнение 18. Выполните транскрипцию подчёркнутых слов и прочитайте их.
1. 저는 동생이 있습니다.
2. 제 친구는 동생도 있어요.
3. 어제 아침에 수미는 이를 담았어요.
4. 집에 돌아오기 전에 백화점에 들러 갔었습니다.
5. 친구는 무엇을 말했습니까?Упражнение 19. Прочитайте диалог.
영진: 빵 있습니까? -Хлеб есть?
수미: 아니오, 없습니다. -Нет, нет.
영진: 우유 있어요? -Молоко есть?
수미: 아니오, 없어요. -Нет, нет.