Урок 20

218 4 0
                                    

Именительный падеж, показателями которого являются окончания -이/가 (если есть 받침, то -이, а если его нет, то -가), служит для обозначения подлежащего в предложении.
Исключение! 저 - 제가, 나 - 내가, 너 - 네가.

Упражнение 1. Найдите подлежащее в следующих предложениях.
1. 수미 씨가 연습해요.
2. 어제부터 비가 내려요.
3. 눈이 많이 와요.
4. 연습이 어려워요.
5. 영민 씨가 운동해요.
6. 교과서가 좋아요.
7. 여동생이 과자 만들어요.
8. 앵무새가 시끄러워요.

Упражнение 2. Представьте, что следующие слова используются как подлежащее. Измените их соответствующим образом.
집, 책, 우리, 저, 할아버지, 문법, 어머니, 컴퓨터, 아버지, 텔레비전, 대학교, 동생, 밥, 나, 할머니, 너, 편지.

Упражнение 3. Составьте предложения из следующих слов.
1. 떠들다, 대학생
2. 아가씨, 들다
3. 학생, 공부하다
4. 달다, 과자
5. 울다, 수미
6. 머리카락, 길다
7. 팔다, 아저씨
8. 저, 살다
9. 영민, 놀다
10. 멀다, 집

В случае, если речь идёт о старшем по возрасту или человеке, который выше вас по социальному положению, то вместо окончаний именительного падежа (-이/가) используется суффикс -께서.

Упражнение 4. Прочитайте предложения и скажите, в каких из них идёт речь о человеке, старшем по возрасту или выше по социальному положению и объясните свой ответ.
1. 아버지께서 여기에 오십니다. (여기에 сюда)
2. 제가 책 봅니다.
3. 할아버지께서 지금 댁에 안 계십니다. (지금 сейчас)
4. 할머니께서 텔레비전 보십니다.
5. 선생님께서 전화하십니다. (전화하다 звонить по телефону)
6. 우리가 대학교에 다닙니다.
7. 사장님께서 의자에 앉으십니다.
8. 수미가 집에 없습니다.
9. 어머니께서 부엌에서 설거지하십니다. (설거지하다 мыть посуду)
10. 아버지께서 운전 잘 하십니다. (운전하다 водить машину)

-() + -//여요 = -()세요
например: 가시다 + 어요 = 가세요
받으시다 + 어요 = 받으세요

Упражнение 5. Используйте следующие предложения в вежливо-неофициальной речи.
1. 형님은 주무십니다.
2. 할아버지께서 과일을 잡수십니다.
3. 할머니께서 지금 댁에 안 계십니다.
4. 선생님께서 전화를 하십니다.
5. 할아버지께서 모자를 쓰십니다.
6. 어머니께서 부엌에서 그릇을 씻으십니다.
7. 사장님께서 의자에 앉으십니다.
8. 아버지께서 여기에 오십니다.

Упражнение 6. Перепишите предложения ещё раз, раскрывая скобки.
1. 선생님(이/가/께서) 아침을 (먹으세요/잡수세요/드세요).
2. 할아버지(이/가/께서) (주무세요/(잠)자세요).
3. 어머니(이/가/께서) 방에 (있으세요/계십니다).
4. 할머니(이/가/께서) (없으세요/안 계세요).
5. 교수님(이/가/께서) 강의시간 잘 (읽어 주세요/ 읽어 드려요).
6. 우리 외할머니(이/가/께서) (나이 많으세요/연세 많으세요).
7. 선생님(이/가/께서) 우리에게 (말하세요/말씀하세요).
8. 부모님(이/가/께서) 진지 (드세요/먹으세요/잡수세요).
9. 사장님(이/가/께서) 신문 (보세요/뵙습니다).

Упражнение 7. Найдите ошибки в данных предложениях, если они есть, и исправьте их.
1. 선생님이 우리에게 말합니다.
2. 우리 할머니가 나이 많습니다.
3. 교수님이 강의시간 잘 읽어 주십니다.
4. 할아버지가 없습니다.
5. 오늘 부모님이 집에 있습니다.
6. 아버지가 방에 계십니다.
7. 할머니가 (잠)잡니다.
8. 교수님이 아침을 잡수세요.
9. 아버지가 회사에 다닙니다.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Apr 16, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Простой корейский / 한국어 Место, где живут истории. Откройте их для себя