Упражнение 9. Согласно схеме напишите букву ㅌ (티읕).
Примечание: звук, обозначаемой этой буквой, напоминает русские звуки [т] и [х], произносимые друг за другом на одном дыхании.
Упражнение 10. Пропишите 1-3 строки, соблюдая правильную последовательность начертания и проговаривая звук, который она обозначает.
Упражнение 11. Прочитайте:
타, 탸, 터, 텨, 토, 툐, 투, 튜, 트, 티.Упражнение 12. Пропишите слоги из предыдущего упражнения несколько раз, соблюдая правильную последовательность начертания и пропорции букв.
Упражнение 13. Прочитайте слова и найдите те, где есть буква ㅌ.
타자기 - пишущая машинка
두부 - соевый творог
탁자 - стол(ик)
투수 - (спорт.) подавальщик мяча (в бейсболе)
바다 - море
투구 - 1) металлический шлем; 2) регби
도토리 - жёлудь
코트 - пальто (от англ. "coat")
다리미 - утюг
사투리 - 1) диалект; 2) областное слово
서두르다 - торопиться, спешитьБуква ㅌ (티읕) в 받침 обозначает звук [ㄷ], однако, сливаясь с последующим гласным звуком (кроме ㅣ), произносится [ㅌ], например: 밭 [받], но 밭은 [바튼].
Упражнение 14. Прочитайте слова, учитывая это правило.
티비, 기타, 도토리, 로보트, 보리밭, 보리밭은, 밑, 투구, 코트, 다리미, 타기, 투수, 같은, 수도, 바다, 티마, 탈.
Скажите, с какой буквы носители корейского языка и культуры запишут русское имя Дима, с буквы ㄷ, ㅌ, ㅈ или ㅊ?Звук, обозначаемый буквой ㅌ (티읕) в 받침, сливаясь с последующим йотированным гласным и гласной ㅣ, палатализуется, т.е. произносится [ㅊ], например: 같이 [가치] вместе; 붙이다 [부치다] клеить, приклеивать; 붙였어요 [부쳐써요].
Упражнение 15. Прочитайте, учитывая правила.
1. - 일요일에 뭐 했어요? - Что делали в воскресенье?
- 친구하고 같이 산에 갔어요. - Ходил(а) с другом в горы.2. 같이 공부해요. Вместе занимаемся.
3. 같이 노래 불러요. Вместе песни поём.
4. 같이 가요. Вместе идём.
5. - 시험이 언제까지예요? - До какого экзамены?
- 오늘이 끝이에요. - Сегодня - конец.