По мнению многих корееведов, единственным дифтонгом в корейском языке является ㅢ, который образуется по схеме: ㅡ + 단모음 ㅣ = ㅢ.
Последовательность начертания данного дифтонга:
ㅢ: 의사, 의자, 예의, 저희.
Упражнение 1. Согласно схеме создайте дифтонг ㅢ. Пропишите 1-3 строки, соблюдая правильную последовательность начертания и проговаривая звук, который она обозначает.
Существует три варианта произношения дифтонга ㅢ в зависимости от того, где он находится: в начале слова, в конце или в середине.
1. ㅢ [ㅢ], если слово начинается с 의, например: 의사 [의사] врач, 의자 [의자] стул.
나는 의사입니다. Я врач
저것이 의자입니다. То - стул
부모님하고 의논했습니다. Посоветоваться с родителямиПримечание: если 의 стоит в конце существительного и не является показателем родительного падежа, то произносится как [ㅣ], например: 민주주의 [민주주이].
2. ㅢ [ㅣ], если дифтонг образует первый слог вместе с согласной или стоит самостоятельным слогом, но по счёту вторым и более, например, 저희 [저히]: всегда читается ㅣ [저히] мы; 희망 [히망] надежда, желание; 희생 [히생] жертва, 희색 [히색] счастливый вид, радостный взгляд.
나는 영희입니다. Я Ёнхи
그는 희생입니다. Он жертва
우리가 희망은 가득합니다. Мы полны надежд и желаний3. ㅢ [ㅔ], если обозначат родительный падеж, например, 우리의 [우리에/우리의] наш; 대학교의 교수 [대학교에/의 교수] преподаватель университета.
그분은 대학교의 교수님입니다. Он преподаватель университета
어머니의 고향은 부산입니다. Родина мамы - Пусан
아버지의 고향은 서울입니다. Родина папы - СеулУпражнение 2. Прочитайте и пропишите сочетания букв, соблюдая правильную последовательность начертания и проговаривая каждое из них.
긔, 늬, 듸, 의, 틔, 희, 띄, 씌.Упражнение 3. Прочитайте и запомните слова. Напишите транскрипцию.
의의 - значение
희망 - надежда, желание
정의 - 1) справедливость; 2) определение, дефиниция; 3) чувство дружбы, долга
의북 - одежда
희생 - счастливый вид, радостный взгляд
민주주의 - демократия, демократизм
띄다 - ловить взгляд, бросаться в глаза
의미 - значение, смысл
씌우다 - покрывать
저희 - мы
예의 - 1) рьяно, усердно; 2) пылко, страстно; 3) учтивость, обходительность, вежливость
회의 - 1) заседание, совещание, конференция; 2) собрание (орган управления); 3) сомнение, недоверие, скепсис
우리의 - нашУпражнение 4. Сгруппируйте слова по наличию определённого дифтонгоида/дифтонга.
무지개, 시계, 과자, 지휘, 제주도, 회의, 우리의, 쥐, 기와, 추워요, 의자, 예의, 쟤, 의사, 얘기, 궤도, 귀, 더워요, 회사, 예, 세계, 왜, 어려워요.Упражнение 5. Создайте себе бейджик, т.е. запишите свои инициалы так, как бы вы хотели, чтобы вас называли носители корейского языка.