Сложно быть другом

985 49 0
                                    

Сле­дуя, по­ходу, неп­ро­рабо­тан­но­му мар­шру­ту Сок­ки, мы при­лете­ли на ка­кое-то бо­лото. Я не знаю, что это в прин­ци­пе та­кое, но по­хоже на бо­лото. Иг­но­рируя мои до­воды нас­чет от­ка­за от пла­вания в этой жи­же, да­бы не под­хва­тить ка­кое-ни­будь ра­ди­оак­тивное за­боле­вание или ещё что пок­ру­че, А­анг всё ж ре­шил по­нырять. В прин­ци­пе, пусть де­ла­ет что хо­чет – от ли­шая по­том ле­чить его при­дет­ся не мне. Ка­тара встре­пену­лась, при­няв мои сло­ва на свой счет, и та­ки уго­вори­ла ко­чев­ни­ка не ба­рах­тать­ся в ко­рич­не­вой суб­стан­ции под на­ми.
      У ме­ня та­кое ощу­щение, что моё мне­ние не ав­то­ритет­ное… ах да, его да­же ник­то не слы­шал. Иног­да я вы­пус­каю из ви­ду то, что мои мыс­ли не чи­та­ют­ся ос­таль­ны­ми за ис­клю­чени­ем при­дур­ко­вато­го ав­то­ра се­го про­из­ве­дения. 
      От­ки­нув­шись на край сед­ла и за­кинув ру­ки за го­лову, я сле­дила гла­зами за се­рым бес­солнеч­ным не­бом, кое-где по­дер­ну­тым дым­ча­тыми по­лоса­ми об­ла­ков, рас­тво­ряв­шихся на фо­не об­щей мут­ности дня. Как же я хо­чу об­ратно во дво­рец, ку­да-ни­будь, где мно­го еды и прес­мы­ка­ющих­ся пе­редо мной слуг. Меч­та-а-а…
– … на крюч­ке!.. ну, вы по­няли? На крюч­ке! – хо­хотал над ка­кой-то сво­ей шут­кой Сок­ка.
      Н-да, су­ровая, од­на­ко ж, ре­аль­ность. Прям бе­сит, зна­ете ли.
      Как всег­да, над бо­жес­твен­ной шут­кой Сок­ки ник­то не сме­ял­ся. За ис­клю­чени­ем са­мого Сок­ки, ибо бо­жес­твен­ной эту шут­ку счи­тал толь­ко он сам.
Сла­ва Бо­гам, мы вско­ре вып­лы­ли из это­го цен­траль­но­го мес­та смра­да и, прой­дя па­ру мет­ров по не­боль­шо­му клоч­ку зем­ли, ока­зались на воз­вы­шении, с ко­торо­го от­кры­вал­ся ши­кар­ный вид на… а, нет, вот это вот точ­но цен­траль­ное мес­то смра­да, а пре­дыду­щее бо­лото бы­ло лишь ма­лым его фи­ли­алом. Бу-е, это хоть ког­да-ни­будь за­кон­чить­ся?..
      Как же тяж­ко, од­на­ко, не знать сю­жета, а то я б дав­но уго­вори­ла ре­бят обог­нуть это… это… а что это, собс­твен­но? По­хоже на по­мой­ный за­гон для сви­ней, уж при всем ува­жении, но луч­ше б я ос­та­лась жить в пе­щере. Там хоть прох­ладно и не во­ня­ет. Ко­неч­но, свои ми­нусы там при­сутс­тву­ют, нап­ри­мер, мож­но леж­кой на хо­лод­ных кам­нях за­рабо­тать се­бе пнев­мо­нию и ско­ропос­тижно по­дох­нуть, хар­ка­ясь кровью, но, по­верь­те мо­ему опы­ту, это еще на­илуч­ший ис­ход. Ах-ха-а, как же я сос­ку­чилась по сво­ей ком­на­те, де­лимой на тро­их в шес­тнад­ца­ти­этаж­ке, но по срав­не­нию с этим она выг­ля­дела прос­то пя­тиз­вездоч­ным оте­лем. Трех­звез­дочным ми­нимум. 
– И как мы ту­да до­берем­ся? – по­чесал в за­тыл­ке Сок­ка.
– И вот за­чем нам ту­да до­бирать­ся в прин­ци­пе? – хмык­ну­ла я, скрес­тив ру­ки на гру­ди.
      Ка­тара осо­бо брез­гли­вой и из­ба­лован­ной в от­но­шении мес­то жи­тель­ства не бы­ла, так что смот­ре­ла на эту по­мой­ную яму снис­хо­дитель­но, да­же с жа­лостью, а пос­ле нер­вно приг­ла­дила во­лосы.
– Ну, мо­жет, там есть еда? Всё же у нас ос­та­лось еще нем­но­го де­нег. 
– Не знаю, что с ва­ми не так, но у ме­ня со зре­ни­ем всё нор­маль­но, – со сто­роны Тоф по­чувс­тво­вал­ся ощу­тимый ты­чок под реб­ра, от­че­го я сби­то кряк­ну­ла, но про­дол­жи­ла, – ага, ведь имен­но так сей­час выг­ля­дит мес­то, где лю­ди заж­ра­лись. 
      Нет, ну ре­аль­но, эта де­рев­ня очень ущер­бная. Тоф, ко­торая мог­ла оп­ре­делить сос­то­яние по­доб­но­го мес­та толь­ко по за­паху, сом­ни­тель­но под­жа­ла гу­бы и скрес­ти­ла ру­ки на гру­ди.
– Так по­нимаю, там с эко­логи­ей всё сов­сем пло­хо.
– Нак­ры­лась кон­крет­но, – убеж­денно кив­ну­ла я.
– Ну, не то что бы… – сму­щен­но всё еще пы­талась не мор­щить­ся Ка­тара.
– Бу-е, буд­то там умер­ло ста­до скун­со­пос­су­мов, – за­жал нос А­анг, по­махав пе­ред ли­цом ла­донью.
– Ры­бой пах­нет… – за­дум­чи­во тя­нул Сок­ка, при­ложив к под­бо­род­ку ру­ку. Ка­кое-то вре­мя он так зом­би­рова­но пос­то­ял, ог­ля­дывая ок­ру­гу, а пос­ле мах­нул ру­кой. – Нам же луч­ше, ес­ли не бу­дем за­дер­жи­вать­ся где ни по­падя, всё рав­но на се­реди­ну ре­ки нам ни­как не по­пасть…
      О да, мо­лит­вы мои бы­ли ус­лы­шаны! Всё, бо­лее ни­каких по­мой­ных ям, от­ны­не толь­ко, как ми­нимум, ноч­лежка в пос­то­ялом дво­ре! Я уже на ра­дос­тях пру­жиня­щей по­ход­кой то­пала об­ратно к Ап­пе, на­де­ясь, про­дол­жить по­лет, как:
– Эгей, хлоп­цы! – ше­пеля­вило что-то вни­зу у бе­рега. – Я ло­доч­ник Док, вас до­вез­ти?.. 
      Да чтоб твое вес­ло те­бе же в рот, ду­рик! Не-е-ет, ну вот судь­ба ме­ня за что-то та­кое не­нави­дит, а? Ли­бо это Ава­тары, гнус­ные ста­рикаш­ки, всё пы­та­ют­ся мне на­гадить под ков­рик? Прос­то, ну вот как еще объ­яс­нить то, что ре­бята – в ос­новном, Ка­тара, Сок­ка и А­анг – пе­рег­ля­нулись меж­ду со­бой и, по­жав пле­чами, ста­ли спус­кать­ся к приш­варто­ван­ной у бе­рега ло­доч­ке.
      Под дав­ле­ни­ем та­кого ко­личес­тва тел, ког­да мы всем об­щим ско­пом на­бились в этот до­потоп­ный тран­спорт, ло­доч­ка не­хоро­шо зас­кри­пела, на­поло­вину вда­вив­шись глуб­же в зап­лывшую грязью во­ду, и, крях­тя, дви­нулась с мес­та. Ах ты ж, да она ша­та­ет­ся во все сто­роны, по-мо­ему, го­това на­попо­лам трес­нуть! 
      От стра­ха шлеп­нуть­ся на дно сей суб­стан­ции, я, кри­во ба­лан­си­руя ру­ками, опус­ти­лась ни­же к дни­щу лод­ки, схва­тив­шись с двух сто­рон за её бор­та, да­бы нас всех, да и ме­ня в том чис­ле, не пе­ревер­ну­ло на этом «Ти­тани­ке». За­дер­жи­вая ды­хание и зад­ворка­ми соз­на­ния слы­ша кар­та­вый и сип­лый го­лос До­ка, что-то ве­щав­ше­го об этой ры­бац­кой де­рев­не, мы-та­ки до­кати­ли на на­шей раз­ва­люхе до прис­та­ни, вы­садив­шись. Я, бы­ло, вдох­ну­ла с об­легче­ни­ем, как тут же за­каш­ля­лась от пре­мер­зко­го смра­да, ко­торым в са­мой де­рев­не ра­зило с ут­ро­ен­ной си­лой.
      Зат­хлый за­пах че­го-то про­тух­ше­го и пе­рег­нивших, ка­жись, триж­ды по­мо­ев въ­едал­ся в во­лосы и одеж­ду, за­бивал ноз­дри, зас­тавляя сле­зить­ся гла­за. Де­рев­ня ки­шела бед­ня­ками и прос­то боль­ны­ми людь­ми, по-мо­ему, тут да­же сту­пить бы­ло не­куда, чтоб не за­топ­тать чье-ни­будь те­ло. Ста­рые и ото­шед­шие друг от дру­га дос­ки скри­пели под но­гами, так же, как и на­туж­но гу­дели под ни­ми зам­ше­лые и прог­нившие сваи. Тус­клые хи­жины раз­ва­лива­лись, нак­ре­ня­ясь к во­де. Не хва­тало еще толь­ко… ну твою мать! Я уже на­чина­ла скри­петь зу­бами со злос­ти, ос­терве­нело то­поча пра­вым бо­тин­ком, чь­ей по­дош­вой я вма­залась в ка­кое-то дерь­мо, по дос­кам и ста­ра­ясь от­те­реть его та­ким об­ра­зом. 
      А-а-а, да это бы­ли поч­то-что-но­вые-и-поч­ти-что-мои ши­кар­ные са­поги! У ко­торых еще и рель­еф­ная по­дош­ва, ну за­шибись. Ка­жет­ся, я знаю, чем зай­мусь ве­чером – па­лоч­кой бу­ду вы­ковы­ривать всё это гов­но, а пос­ле еще триж­ды про­мывать бо­тинок. Ну вот как зна­ла – не на­до бы­ло сю­да ид­ти. 
– Тё­тень­ка, – по­ка я с ва­лив­шим из ноз­дрей па­ром дры­галась в кон­вуль­си­ях, ме­ня что-то по­дер­га­ло за шта­нину. 
      Опус­тив взгляд вниз, я встре­тилась гла­зами с ка­ким-то мел­ким па­цаном лет вось­ми, у ко­торо­го всё ле­вое пле­чо вы­дела­лось на­голо слез­шей ко­жей, по­хожей на ожог. Я не­воль­но при­об­ня­ла се­бя ле­вой ла­донью за пра­вую ру­ку, чувс­твуя да­же че­рез ткань ру­кава от­сутс­тву­ющий учас­ток ко­жи.
– Тё­тень­ка, у вас есть что-ни­будь по­кушать? – жа­лоб­но тя­нул он.
      Я да­же на па­ру се­кунд зас­ты­ла, ото­ропе­ло мор­гнув, а пос­ле по­вела пле­чами.
– У ме­ня ни­чего нет, – я уже нап­равля­лась в об­ратную от ре­бен­ка сто­рону, чувс­твуя, как что-то бо­лез­ненно сжи­ма­ет­ся внут­ри. Пф, ну не-е, ну это уж точ­но не со­чувс­твие, ско­рее, го­лод­ный же­лудок. Да, имен­но так.
      Сза­ди ме­ня пос­лы­шал­ся ка­кой-то звук, по­хожий, вот зна­ете, на мы­чание, ког­да те­бе по­казы­ва­ют язык, но, сто­ило мне обер­нуть­ся, как па­цан уже бе­гом уда­лял­ся ку­да-то в дру­гую сто­рону. Хн, ну вот те­бе со­чувс­твие, мо­жет, они да­же его не зас­лу­жива­ют.
      Да­же та­кому ло­ху, как я, заб­лу­дить­ся в этой де­ревень­ке бы­ло не­воз­можно, ибо все плат­формы на сва­ях име­ли квад­ратную фор­му, со­дер­жа на се­бе по од­ной-две хи­жине с мел­ки­ми прис­трой­ка­ми и ва­ля­ющи­мися пов­сю­ду ры­бац­ки­ми се­тями и ящи­ками, и име­ли от­вет­вле­ния в ви­де уз­ких де­ревян­ных лес­тниц на дру­гие плат­формы. И все они ве­ли к цен­траль­ной, са­мой круп­ной плат­форме с ка­ким-то нев­зрач­ным ма­гази­ном с вы­вес­кой ус­три­цы на кры­ше. Вы­вес­ка, кста­ти, об­ва­лилась на при­лавок, как толь­ко я по­дош­ла бли­же, так что ре­бята и Док ох­ре­нело за­мер­ли на мес­тах, пе­рег­ля­нув­шись меж­ду со­бой.
      Се­кун­да прош­ла в мол­ча­нии, пос­ле че­го Док кар­ка­юще рас­хо­хотал­ся, прих­ло­пывая се­бя ла­донью по ко­лену.
– Ох, умо­ра, – он утер выс­ту­пив­шие на гла­зах сле­зы от сме­ха, – пя­тый раз за день па­да­ет!
– Что тут смеш­но­го? – шеп­ну­ла мне на ухо Ка­тара, кри­тич­но наб­лю­дая за этим по­ехав­шим.
– Он чок­ну­тый, – под­ска­зала я. 
       Док тут же ожи­вил­ся, пе­рес­тав хо­хотать, и в се­кун­ду ока­зал­ся нап­ро­тив нас, на­висая.
– Кто тут шок­ну­тый? Я-то тут шок­ну­тый? – у не­го один глаз был как-то неп­ро­пор­ци­ональ­но при­щурен, к то­му же еще и нер­вно дер­гался. – Не-е-ет, ну шо вы, я не шок­ну­тый, сов­сем нет! – он хрюк­нул, не­ожи­дан­но для всех хи­хик­нув, по­ка мы ох­ре­нева­ли от та­кой пе­реме­ны нас­тро­ения, – А вот мой брат, Док, у-у, вот тот прос­то су­мас­шедший, ах-ха!..
– Но вы и есть Док, – сом­ни­тель­но при­щурив­шись, ука­зал на не­го Сок­ка.
      Му­жик пов­торно рас­хо­хотал­ся, ус­та­вив ру­ки в бо­ка, а пос­ле с ус­мешкой ука­зал на свою шап­ку, на этот раз жел­тую.
– Нет, ну вы шо, – ше­пеля­вил он, – я его брат, Шу, а вы го­вори­те о мо­ем бра­те До­ке, он ра­бота­ет в до­ке, по­это­му его проз­ва­ли Док, а я ра­ботаю в ма­гази­не, по­это­му ме­ня проз­ва­ли Шу, так что при­ят­но поз­на­комить­ся, я брат До­ка – Шу. 
– Он чок­ну­тый, – уже убеж­денно кив­ну­ла я, толь­ко на этот раз ти­хо.
– Ну ла-а-ад­но, – по­чесы­вал в за­тыл­ке А­анг, пы­та­ясь на­ладить кон­такт с этим чу­диком, – тог­да… кхм, Шу, по­зови До­ка. Нам на бе­рег нуж­но.
      Тот уле­тел за при­лавок, вы­ныр­нув от­ту­да в сле­ду­ющей шап­ке, вновь крас­ной, и с улыб­кой на пол-ли­ца пред­ло­жил до­вез­ти до бе­рега. О Гос­по­ди, это мес­то ско­ропос­тижно вы­носит мой мозг. Так что я бы­ла ра­да ва­лить от­сю­да и как мож­но ско­рее, но приш­лось ос­та­новить­ся и до­жидать­ся Ка­тару, ибо та сей­час ос­та­нови­лась, что­бы… серь­ез­но? От­дать по­лови­ну на­шего про­пита­ния – на ко­торое де­нег ос­та­лось, кста­ти, все­го од­на треть – то­му са­мому ре­бен­ку с ожо­гом, что под­бе­гал не­дав­но ко мне. Про­си­яв, маль­чик схва­тил в ру­ки от­данную ры­бу и, мель­ком за­метив наб­лю­да­ющую за этим ме­ня, по­казал мне язык и дра­панул в об­ратную сто­рону.
      Че­го-сь? Вот от это­го у ме­ня серь­ез­но на­чина­ет при­кипать. Со­жале­ние – да ни в жизнь, эти бес­хре­бет­ные си­дят на жо­пе ров­но и не пы­та­ют­ся да­же ни­чего сде­лать, что­бы унич­то­жить фаб­ри­ку или ма­гов ог­ня. Так что это зас­лу­жен­но. Вы­жива­ют силь­ные, по­беж­да­ют силь­ней­шие. В та­ком ми­ре сла­бым дав­но нет мес­та.
      Толь­ко спус­тя па­ру се­кунд я за­мети­ла, что ря­дом, всё еще не схо­дя с мес­та, сто­ит этот Шу-или-кто-он-там, при­щурив­шись, и прак­ти­чес­ки в упор наб­лю­дая за мо­ими во­лоса­ми, по­чесы­вая под­бо­родок.
– Ка­кой же стран­ный у те­бя, од­на­ко, цвет во­лос… – он про­тянул паль­цы, что­бы пой­мать од­ну пряд­ку, но я сво­ев­ре­мен­но от­сту­пила по­даль­ше, не­воль­но про­ведя пя­тер­ней по ним. Шу при­заду­мал­ся: – За всю жизнь та­ких не ви­дал. Вы­лила на бош­ку шо?
– Син­те­зиро­ван­ный пиг­мент фе­оме­лани­на, – скеп­тично вы­дала я, от­сту­пив на вся­кий по­жар­ный еще даль­ше. 
      А ре­аль­но, свет­лы­ми во­лоса­ми в этой все­лен­ной не об­ла­дал ник­то, так что по­доб­ная под­чер­кну­то-рус­ская внеш­ность за­мет­но прив­ле­ка­ет вни­мание. Я на­чинаю по­думы­вать о том, чтоб об­корнать­ся ос­но­ватель­но и зап­ра­вить их ку­да-ни­будь. Во­лосы ж не зу­бы – вы­рас­тут. 
      В это вре­мя ми­мо До­ка про­лете­ли мно­гото­чия и он, при­выч­но выс­та­вив впе­ред кри­возу­бую ниж­нюю че­люсть, зас­тыл на мес­те с на­иту­пей­шей ро­жей. Сю­да б еще му­зыку, как из «Кто хо­чет стать мил­ли­оне­ром», и кар­тинка бы­ла бы пол­ной. Но этот Док, встре­пенув­шись, рас­ки­нул в сто­роны ру­ки и при­выч­но улыб­нулся во весь без­зу­бый рот:
– Зву­шит очень вкус­но! Зна­ешь, те­бе сто­ит по­тол­ко­вать с мои бра­том, Шу. Он то­же мно-о-ого вся­ких ум­ных слов зна­ет!..
      У ме­ня в моз­гу что-то со звуч­ным хлоп­ком пе­рего­рело. 
      Как я ра­да, что мы здесь на­дол­го не за­дер­жимся. На­до ва­лить от­сю­да. И чем быс­трее, тем луч­ше.

Одна случайность. Аватар: легенда об АангеМесто, где живут истории. Откройте их для себя