- Я слегка волнуюсь. - сказала Катя
- А представь каково мне. Ведь я сейчас буду отвечать за наши жизни. - добавил я
- Я не верю в бога, но я пожалуй перекрещусь. - пробормотал Валера
- Ладно, Кать, руководи! - сказал я, сел за штурвал и надел наушники для связи между членами экипажа. Катя села на соседнее кресло, тоже надела наушники и открыла инструкцию.
- Такс, глава третья, часть третья "подготовка ко взлёту". - начала Катя. - Проверить положение триммеров, они должны находиться в нейтральном положении. Что это вообще?
- Очень важная штука. - сказал я, повернув колёсико управления триммерами до нужного положения. - Типо закрылок, только немного другое. Давай дальше.
- Убедиться, что бензокран находится в положении «Баки открыты».
- Готово. - сказал я переключив небольшой тумблер с соответствующей маркировкой.
- Такс, что у нас дальше... - продолжила Катя. - Проверить положение рычагов управления силовой установкой. Они должны быть в следующих положениях: рычаг высотного корректора полностью на себя, рычаг шага винта полностью от себя, рычаг стоп-крана полностью от себя,
рычаг нормального газа в положении, соответствующем режиму 700-900 оборотов в минуту, рычаг подогрева воздуха, поступающего в карбюратор полностью на себя, рычаг управления противопыльным фильтром - полностью от себя.
Я проверил положение всех тумблеров и рычагов, которые нужно - переключил.
- Хорошо, давай дальше.
- Проверить работу двигателя, увеличив на 4-5 секунд число оборотов до номинальных, и при этом убедиться, что приемистость двигателя, давление бензина и масла и температура головок цилиндров соответствуют норме.
Показания приборов должны быть следующими: Число оборотов коленчатого вала двигателя - две тысячи сто плюс-минус два процента оборотов в минуту, давление наддува - примерно девятьсот миллиметров ртутного столба, давление бензина - ноль целых, две-три десятых килограмма на квадратный сантиметр, давление масла - от четырех до шести килограмм на квадратный сантиметр, температура головок цилиндров - не ниже ста двадцати градусов и не выше ста восьмидесяти, температура масла - семьдесят пять градусов...
Я провёл вышесказанную процедуру и мы убедились, что все показатели в пределах нормы.
- Ничего не понял, но очень интересно. - прокомментировал ситуацию Валера
- Ну, кому как. - сказал я. - Кать, продолжай.
Катя перевернула несколько страниц и продолжила читать вслух:
- Глава третья, часть четвертая "взлёт". Длина разбега самолёта без применения закрылков и с использованием номинальной мощности двигателя при нормальном полётном весе пять тысяч двести пятьдесят килограмм составляет триста шестьдесят метров.
- Ну, у нас будет побольше, но этой взлётной полосы нам хватит чтобы взлететь, сесть, и ещё раз взлететь. - прокомментировал я
- По достижении скорости сто пять, сто десять километров в час, происходит отрыв самолёта от земли. После отрыва выдерживание самолёта производится с постепенным отходом от земли и увеличением скорости до ста сорока километров в час, затем самолёт переводится на набор высоты. Дальнейший набор высоты производить на скорости сто сорок, сто пятьдесят километров в час, которая является наивыгоднейшей скоростью набора высоты.
- Вроде всё понятно. - сказал я
- Это радует.
- Ну что, пробуем взлететь? - спросил я
- Есть ещё варианты? - задала встречный вопрос Катя
- Ну, поехали! - торжественно сказал я.
Мы начали плавно набирать скорость. Когда разогнались примерно до семидесяти километров в час, откуда-то слева начало слышатся какое-то страшное дребезжание со скрипом, а самолёт стал немного трястись.
- Ясссно. - пробормотал я
- Это что за новости? - спросил Валера
- Скорее всего левое шасси повреждено, но это не точно. - предположил я
- Может остановимся? - предложила Катя
- Какое остановимся? - сердито переспросил я. - Не будем мы останавливаться!
Тем временем скорость уже перевалила за сто километров в час и спустя секунд десять мы оторвались от земли.
- Фух. - выдохнула Катя
- Получилось! - воскликнул я
- Ну, теперь нужно лететь пока что ровно на запад. - сказал Валера
- Ага. - подтвердил я. - Закрой пожалуйста сзади форточку, а то ветер шумит.
Когда Валера выполнил мою просьбу, внутри самолёта стало намного тише.
- Надо бы спланировать, где мы будем делать остановки для дозаправки. - сказала Катя, задумчиво посмотрев на карту
- Позволь взглянуть. - попросил я
Катя показала карту мне, и у меня сразу всплыл в мыслях рисковый, но интересный план.
- Смотрите, нам по-любому надо будет сделать остановку не долетая до Испании, так как её перелететь мы точно не сможем. Где-нибудь в Балкарском море мы сядем на воду, спокойно наполним бак, потом полетим дальше, сядем в мадридском аэропорту и пополним запасы топлива. - поделился планом с командой я
- Надеюсь хуже от этого не будет. - сказал Валера
- Главное знать как правильно сажать наш кукурузник. - добавил я
Катя начала листать инструкцию дальше.
- А как сажать самолёт, вы узнаете в следующем выпуске. - пошутил Валера.
- Глава третья, часть девятая "посадка". - начала читать Катя. - Скорость планирования с отклонёнными закрылками должна быть сто тридцать, сто двадцать километров в час. Эту скорость следует сохранять вплоть до момента начала выравнивания самолёта. Усилие на штурвал должно быть снято отклонением триммера руля высоты. Выравнивание самолёта начинается с высоты шесть-семь метров.
- Ясно, понятно. - сказал я. - Но об этом позже.
Мы летели ровно десять часов, электронные часы, лежащие на приборной панели показывали половину третьего ночи. Индикатор топлива показывал, что в баке осталось совсем чуть-чуть.
- Так, по идее километров через сто мы наткнёмся на Валенсию, а Балеарские острова мы уже пролетели. - прокомментировал ситуацию я
- Хорошо, значит наверное можно сесть. - сказала Катя
Мы плавно начали снижаться, терять скорость и вскоре мягко коснулись воды и остановились.
- Вы же справитесь с заправкой? - спросил я
- Да, конечно. - ответила Катя
- Тогда я чуть-чуть вздремну.
- Хорошо.
Я откинул сидение назад и сразу заснул. По моим подсчётам, черпая керосин двухлитровой бутылкой с обрезанным для удобства горлышком, бак будет заполнен спустя четыреста пятьдесят повторений: Набрать бутылку, покинуть самолёт, по поплавку дойти до крышки топливного бака, залить керосин...
- Успею немного поспать. - думал я
Самолёт немного качало на волнах, погода была отличная, всё небо было усеяно звёздами.
Когда Катя меня разбудила,было ещё темно. Часы показывали пять утра.
- Всё, заправились. - сказала она. - Можем продолжить путь.
Я глянул на индикатор топлива, он показывал, что бак полностью наполнен.
- Ну как вообще, сильно муторный процесс? - спросил я
- Ну как тебе сказать... - начал Валера. - Ты когда-нибудь ел борщ вилкой?
- Ясно, понятно.
- Блин, все руки в этом проклятом керосине.
- Так мы посреди моря, пойди помой.
- Действительно... - сказал Валера и вышел из самолёта. Он минут десять сидел на поплавке и отмывал руки. Когда он вернулся мы снова взлетели и продолжили путь
- Следующая остановка - Мадрид. - подумал я
До нашей следующей точки назначения мы долетели примерно за два часа. Я если честно, не ожидал, что мадридский аэропорт Адольфо Суарес настолько огромный. Я очень надеюсь, что шум двигателя не привлечёт к нам араву зомби, ведь мы будем садится почти в центре достаточно большого города.
- Надо определиться, где стоит сесть. - сказал я
- Наверное где-то там. - сказала Катя и указала пальцем куда-то в сторону северной части аэропорта. - Мне кажется что там можно будет заправиться, так как там стоят похожие грузовики.
- Как тот бензовоз который на Скиатосе был? - уточнил я
- Типо того. - ответила Катя ещё раз глянув в свой прицел.
Мы сели в аэропорту в непосредственной близости от того места, которое посоветовала Катя. Меня серьёзно так напрягает наше повреждённое левое шасси. Уж больно неприятные звуки оно издаёт.
Когда мы вышли из самолёта, я решил взглянуть на шасси. Колесо стояло явно под неестественным углом. Тут невооружённым глазом видно, что оно повреждено.
Как только мы ступили на новые земли, так сказать, на нас сразу обратили внимание первые два живых мертвеца. Мы надеялись спокойно по-быстрому заправиться и свалить отсюда дальше по курсу, но местные судя по всему нам не особо рады и намерены помешать нашим планам.
- Значит так. - сразу обратился к Валере я. - Стрелять только в самом крайнем случае. Мы не в лесу, тут разок выстрелишь, оглянуться не успеешь, как на тебя полгорода сагрится.
- Да, окей, окей. - отмахнулся он
В ближнем бою мы разделались с обоими зомби и не теряя времени взялись за дело.
Я бегом отправился с ближайшему бензовозу, но вот ведь незадача... В нём не было ключей. Попробовав проникнуть к другому, я обнаружил что он заперт.
- Да какого чёрта? - подумал я и направился к третьему, который находился чуть дальше. С этим повезло и спустя двадцать минут мы пополнили все запасы топлива и были уже готовы вылетать.
- Всё, погнали, а то там уже по нашу душу идут. - сказал Валера указав куда-то в сторону
- Да, давайте скорее. - сказал я и мы начали взлёт.
Самолёт трясло с большей силой, мне кажется ещё одну посадку на твердую почву наше левое шасси уже не выдержит.
На часах было почти восемь утра, погода стояла хорошая.
До точки назначения оставалось порядка четырёх с половиной тысяч километров. Со скоростью полёта в сто девяносто километров в час и с двумя остановками часа на два каждая, мы будем там уже через сутки с небольшим.
Через часов пять, когда мы уже летели над Атлантическим океаном, Катя спала в одном из сидений в задней части салона самолёта, а Валера сидел рядом со мной в кресле второго пилота.
- Я вот чего-то вспомнил как мы с тобой в военном тире были... - вдруг прервал монотонный гул двигателя Валера. Он смотрел в даль и крутил в руках пистолет.
- Да, были времена. Когда мы жили нормальной человеческой жизнью. - добавил я
- Такое чувство, будто это было уже много-много лет назад. Эта нормальная жизнь. А с другой стороны, будто вчера.
- Та да. Вот когда в первые дни после вспышки мы встретились на Южном мосту, я если честно думал, что ты в своём репертуаре: либо не прийдешь, либо опаздаешь
- Братан, тут же была ситуация реально серьезная. Я не мог себе такое позволить.
После этого последовало пять минут молчания.
- И всё же в такие моменты начинаешь ценить то что имел во время нормальной жизни. - начал Валера. - А практически все мои знакомые жаловалась, как им плохо живётся.
- Я вот никогда на жизнь не жаловался, по тому что есть, точнее были, дети в Африке, в Афганистане где-нибудь, которым реально трудно приходилось.
- Ты всегда это говорил, когда кто-то начинал на жизнь жаловаться.
- Да, это всех бесило.
- Кстати, ты спать не хочешь? - спросил Валера
- Хочу.
- Так может давай я тебя заменю временно? Если ты мне конечно доверяешь.
- Я то тебе доверяю, но тут дело сверхсеръёзное.
- Хуже будет если ты заснёшь за штурвалом.
- Никуда я не засну. - сердито ответил я
- И всё же, давай ты отдохнёшь. - стоял на своём Валера
- Окей, ладно, спасибо. - согласился я и мы с Валерой поменялись местами.
- Такс, что тут у нас. - пробормотал он
- Тебе трогать особо ничего не нужно, только держать нас на нужном курсе и следить за показателем топлива. - сказал я
- Хорошо, я понял. - ответил Валера
Я закрыл глаза и почти мгновенно провалился в сон. Мне снилось прошлое. Наше прошлое. Прошлое всего человечества... По дорогам ездили автомобили, жизнь кипела на каждом углу.
Летнее солнце отражалось в спокойной воде Днепра. Поезд метро проезжал по мосту и скрывался из виду на острове Гидропарк.
Мне снилось как мы с друзьями собирались вместе, куда-то ходили... И все недооценивали то, что имели. Нам не приходилось выживать, мы просто жили. Мы привыкли к комфорту, который был практически у каждого современного человека. Привыкли, по этому и не ценили. И что мы имеем сейчас? Трое чудом выживших пёс знает кого, от безысходности летят на ржавом кукурузнике через Атлантику фактически в неизвестность, в надежде найти ещё кого-то, кто сумел выжить, адаптироваться к агрессивной среде.
И сколько людей помимо нас осталось в живых? Кому ещё выпал шанс немного пожить после конца света? Миллион? Сто тысяч? Или может всего лишь тысяча... Последних представителей вида Хомосапиенс.
Мне снилось, будто я иду по улице, вокруг полно народу, все куда-то спешат, разговаривают по телефону, слушают музыку в наушниках.
Щелчок пальцами...
Ясное небо в один миг сменили чёрные, невиданные ранее тучи, все люди куда-то пропали, куда не глянь, на асфальте лежат обезображенные тела зомби. Сломанные машины, разбитые окна.
Как раньше больше никогда не будет.
Щелчок пальцами...
И вот у себя на даче, сижу с закупоренными окнами и закрытой вентиляцией, по тому что на улице неизвестный вирус, или что оно такое. И тут мне звонит Валера и назначает встречу в Киеве. Я незамедлительно собираюсь и двигаю туда. Я вообще человек сдержанный, все решения принимаю после того как сто раз взвешу все за и против. Чего не скажешь о Валере, он у нас по жизни любитель необдуманных действий. У меня не было другого варианта. Вдвоём всяко легче выживать, ведь есть кто-то, кто прикроет спину, и так далее. К тому же он много чего умеет.
Гул двигателей, перед глазами горизонт, и бесконечные морские просторы. Взглянув на часы, я понял, что проспал всего полтора часа.
- А откуда ты азбуку морзе знаешь? - спросила у Валеры Катя
- Да так, выучил ещё в детстве, думал, может пригодится. И вот, как видишь, я не ошибся. - ответил он.
Валера сидел в кресле пилота, а Катя стояла сзади приобняв его за шею.
Я потянулся, глянул на индикатор топлива и сказал:
- Екатерина как вас там по отчеству, не изволите ли вы не отвлекать пилота, а то в его руках наши жизни.
- Какой же всё таки ты зануда, Саш. - посмеиваясь отреагировала на моё замечание Катя
- Не спорю. - вздохнув сказал я
После нескольких минут молчания я спросил у Валеры:
- Как там у нас дела?
- Нормально, летим. - ответил он. - Топлива ещё треть бака.
- Ага, я вижу. Только вот мы слегка отклонились от курса, видишь? Летим ровно на запад, а надо совсем чуть-чуть севернее.
- Вот так? - спросил Валера слегка изменив курс.
- Да, именно так. Просто если лететь ровно на запад, мы прилетим в Нью-Йорк, а нам надо на четыре с половиной градуса севернее.
- Ясненько.
- Я уже поспал, будем меняться обратно? - спросил я у Валеры
- Ну окей, давай.
И снова я занял кресло пилота, а Валера отправился в заднюю часть салона к Кате.
Спустя три часа, когда индикатор топлива показывал, что бак почти опустошен, я начал снижаться и заходить на посадку на воду.
- Валера, время заправляться. - позвал я друга
- Ну блин, иду. - недовольно отозвался он. Валере явно не доставляло удовольствия сие деяние. Оно и не удивительно, четыреста пятьдесят раз ходить туда-сюда, пачкать руки керосином.
- Кать, поможешь? - спросил Валера у девушки
- Да, конечно. - ответила она. - Для, чтобы ускорить процесс, обрежем ещё одну бутылку, как раз мы из неё воду допили.
- Зачем?
- Чтобы пока ты будешь заливать одну, я наберу следующую.
- Окей, можно.
Я тем временем снова заснул. Всё-таки хорошо, что мы пополнили запасы топлива в Мадриде. До цели меньше трёх тысяч километров, и у нас теперь остаётся полторы тонны керосина. Этого нам сто процентов хватит.
Через два часа Валера с Катей закончили процесс заправки, было уже восемь часов вечера и мы продолжили путь.
-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дневник выжившего | Апокалипсис
Science FictionДва лучших друга, по вине неизвестных обстоятельств, заснули в привычном для всех людей мире, а проснувшись, поняли, что как раньше уже не будет... Чё пацаны, конец света?