Глава 16

6.3K 257 59
                                    

- Что будем делать, если на острове вообще не окажется источника воды? - спросила Катя
- Ну, менять место дислокации нам не на чем, так что будем надеяться, что нам будет хватать воды которую нам принесут импровизированные дистилляторы которые я собирался завтра наделать из пластиковых бутылок и дожди может быть. - слегка печально ответил я.
- Я тоже умею делать дистилляторы из бутылок. - внезапно вмешался Валера
- С чем я тебя и поздравляю. - пробормотал я
- У нас на сегодня какие ещё планы? - спросил Валера
- Вечером сходим на пляж, проверим мой опреснитель. Ну и просто ещё можно прогуляться, вдруг найдём что-нибудь. - сказал я
- Ну, раз нету неотложных планов, я наверное пойду наделаю силков для птиц, а то мы давненько не ели нормального мяса. - поведал о своих планах Валера
- Всё в твоих руках! - весело промолвила Катя
- А приманкой что будет? - поинтересовался я у Валеры
- Наковыряю улиток. - не задумываясь ответил он. - Приступлю прямо сейчас.
- Окей, удачи.
Он отрезал от большого мотка столько верёвки, сколько по его мнению требовалось для данной задачи и покинул пещеру.
- Когда солнце уже будет садиться, сходим, проверим опреснитель? - предложил я Кате.
- Да, без проблем. - без сомнений ответила она. - Насобираем дровишек за одно, может найдём чего-нибудь полезного.
После часа посиделок у костра в пещере я достаточно отдохнул и во мне проснулась жажда деятельности. Я решил что просто так сидеть в пещере не целесообразно и стоит хотябы дров насобирать.
- Пойду прогуляюсь, может найду чего-нибудь. - сказал я Кате
- Я с тобой. - решила Катя и мы вместе вышли из нашего жилища.
Мы двинулись на юг и быстро дошли до пологого подъёма.
- Стемнеет где-то через часа два с половиной. - определил я. - Так что пока будем обшаривать остров, а потом пойдем проверять опреснитель.
- Угу. - кивнула Катя
Мы ходили по острову уже около получаса, когда Катя заметила кое что интересное.
- Смотри! - внезапно сказала она и дёрнула меня за рукав. - Так какое-то дерево странное, вроде с плодами.
- Интерееесно. - протянул я
Мы подошли ближе к этому дереву и увидели неподалеку ещё несколько таких же. Эти деревья мы нашли около восточного края леса, где растительность сменяли скалы резко идущие вниз. От нашего лагеря это было совсем не далеко если взбираться сюда по скале, а не идти в обход.
Дерево которое заметила Катя первым было не выше шести метров и на некоторых ветках были как будто грозди зелёных и синеватых плодов
- Это инжир! - воскликнул я. - Мы нашли еду!
- Круто! Только тут в основном зелёные. - неуверенно сказала Катя.
- Если я не ошибаюсь, зелёные нельзя есть. Но тут и спелых достаточно, плюс тут ещё раз, два, три, четыре.. Четыре дерева. И вполне возможно, что где-то есть ещё. - сказал я
- А я вот слышала что инжир очень полезный, но обладает слабительным эффектом. - отметила Катя
- Абсолютно точно. - согласился я. - Так что объедаться не стоит.
Любая еда нам сейчас может пригодится. Немного спелых плодов мы решили забрать с собой. Я нагнул ветку на которой было много плодов, а Катя выбрала самые тёмные и распихала их по карманам куртки. Всего мы собрали около двадцати плодов. Этого нам хватит на пару дней, ведь мы не будем на них налегать, ведь выше было упомянуто, каким свойством обладает эта ягода. Лично я считаю, что это превосходная находка, ведь эти фи́говые деревья смогут обеспечить нас большим количеством сахара, а значит и энергии.
Мы аккуратно спустились по скале вниз и отнесли нашу добычу в пещеру. Буквально через несколько минут вернулся Валера.
- Ну как там силки? - поинтересовался я
- Расставил несколько на пляже, где больше всего птичьих следов - ответил он
- А какие ставил? Типа пружки? - задал ещё один вопрос я
- Ну да. - сказал Валера
Если кто не знает, "Пружки" делаются при помощи гибкого куста и петли. Ветка куста нагибаться, к ней привязывается петля и закрепляется у земли на нескольких колышках. Посредине петли кладётся приманка так, чтобы птица забирая приманку, просунула голову в петлю. Задев верёвку, петля слетает с колышков, обхватывает голову птицы и куст как пружина выпрямляется и птица получается казнена путём повешения за голову.
- А мы с Катей нашли фи́говые деревья. - рассказал я о наших успехах
- Фиго́вые? - переспросил Валера
- Фи́говые! - повторил я. - Инжир.
- А, ясно. Ну и как? - поинтересовался он
- Мы пока не пробовали. Только вернулись. Хочешь? - предложил я Валере испробовать плоды инжира первым и бросил ему крупную тёмно-синюю ягоду. Он откусил кусок от этого плода и я спросил у него:
- Ну как, съедобно?
- Божественно! - ответил он. - Давно я такой вкуснятины не ел.
- Я тоже. - согласился я.
- Мы ещё планировали опреснитель проверить. - напомнила Катя
- Можем сходить все втроём. - предложил Валера
- Отличная идея. - согласился я
Чтобы сэкономить время, мы решили не идти по воде вдоль берега, а срезать и идти напрямую. Залезть по скале, а потом через лес около полукилометра.
Мы пришли и я начал вскрывать опреснитель. Я снял клеёнку и достал из ямы наш котелок. В нем было немного пресной воды, буквально по одному глотку каждому. Таким количеством воды не напьёшься, но хоть чуть-чуть утолить жажду возможно. При физическом труде при температуре более тридцати градусов человек теряет около литра воды в час через пот. Это очень много, а один глоток этого естественно не восполнит.
- Предлагаю когда вернёмся, не дожидаясь завтрашнего дня, сразу приступить к созданию маленьких опреснителей или дистилляторов, не важно, из пластиковых бутылок. - предложил направить энергию в нужное русло я
- Да, это правильно. - согласился со мной Валера.
Пока мы шли, на обратном пути я собирал и срубал своим большим ножом разные ветки, чтобы на ночь у нас были хоть какие-то дрова.
Вернувшись "домой" мы с Валерой начали конструирование наших мини-опреснителей из пластиковых бутылок. Для этого нужно отрезать у бутылки дно и пару сантиметров стенок загнуть внутрь. Поставив такую бутылку над резервуаром с морской или просто грязной водой, испаряющаяся влага будет конденсироваться на стенках бутылки и стекать в типо желобок который мы сделали путем загибания стенок бутылки внутрь.
При такой жаркой погоде чтобы за час накопить хотябы стакан воды, нужно около двадцати таких приспособлений. Как хорошо, что на берег повыносило много бутылок. А в качестве резервуара для морской воды можно использовать то же отрезанное донышко бутылки. На улице уже стемнело и мы решили, что пора спать. Завтра с утра расставим наши опреснители на пляже и будем надеяться, что всё получится.
С восходом солнца мы все проснулись и сразу же принялись за дело. За ночь костер почти потух, видимо на ночь нужно класть толстые поленья в огонь. Впринципе это не такая уж и проблема, ведь у меня есть зажигалка, но всё же.
Мы сделали ещё несколько опреснителей, связали их в огромный пучок и были готовы выдвигаться.
- Может одну консерву съедим? - предложила Катя
- Я за! - воскликнул я. - Ведь мы вчера не ужинали.
Мы съели ещё одну банку консервов и по ягоде инжира. У нас осталось всего три банки рыбных консервов. Это печалило, но наличие под боком фи́говых деревьев вселяло оптимизм. Пробравшись на пляж мы набрали морской воды в наши ёмкости из донышек бутылок и расставили все опреснители на песке. Всего этих опреснителей мы сделали сорок две штуки. Это не принесёт много воды, но нужно довольствоваться тому что есть. Валерины ловушки для птиц были все пусты, только одна была разряжена и с украденной приманкой.
- Чёрт побери, меня ограбили! - в шутку сказал Валера и достал из кармана новую улитку. Он вынул её из панциря и направился перезаряжать ловушку.
Меня уже серьезно мучила жажда. Во рту пересохло и это напрягало. За последние сутки я выпил всего глоток воды. Я почти всё время находился на жаре и быстро терял воду.
Мы отправились обратно в лагерь, по пути нарвали немного инжира. Валера вызвался нарубить деревьев для костра. Я передал ему свой нож и мы с Катей отправились вниз по камням в сторону нашей пещеры, а Валера остался сверху добывать дерево.
Когда мы спускались по скалам вниз, у меня закружилась голова.
- Вот тебе и первые признаки обезвоживания... - подумал я и решил, что стоит подождать пока отпустит, а потом продолжать спуск. Навернутся вниз мне хотелось меньше всего.
- Чего ты там сидишь? - крикнула мне Катя
- Голова чего-то закружилась. - ответил я.
- Ну, не удивительно. Нужно больше воды пить. - сказала Катя
- Ага, только где ее взять... - недовольно буркнул я и начал спускаться вниз по скале.
Мы уже не раз сдесь спускались и поднимались и нашли самый удобный путь, где скалы и большие камни образовывали будто лестницу с высотой ступени от половины до полутора метров. По такому пути на восьмиметровую скалу можно было забраться меньше чем за минуту. Очень удобно.
Я спустился вниз и когда ступил на землю омывающуюся небольшими волнами которые доходили до скалы, потерял равновесие и плюхнулся в воду.
- Всё ок? - спросила Катя
- Да, прилёг отдохнуть просто. - ответил я
- Мда, удачное место для отдыха ты выбрал. - Катя усмехнулась и направилась в сторону пещеры.
Я полежал пару минут омываемый небольшими волнами, встал и тоже пошел в пещеру.
- Вода это конечно хорошо, но про еду тоже забывать нельзя. - сказал я Кате которая сидела и подкладывала дрова в костёр. - Я наверное сегодня или завтра сделаю ловушку для крабов.
- Это правильно. - заметила Катя. - если будет нужна помощь, я к твоим услугам.
- Хорошо, как скажешь. Наверное приступлю прямо сейчас, а то ещё и полудня нету. Чего тянуть? - решил я.
- Привет. - сказал Валера зайдя в пещеру с приличной охапкой дров.
- Ты так быстро? - удивился я
- Долго ли умеючи. - с улыбкой сказал Валера. - А вы чем занимаетесь?
- Я вот собираюсь сконструировать ловушку для крабов. - поделился планами я.
- Так а что тут конструировать?! Взял сеть, привязал верёвку,.. - начал рассказывать как сделать ловушку для краба Валера.
- Слушай, - перебил его я. - Давай ты ещё раз сходишь за дровами вместе со своими советами. Я же к тебе не приставал когда ты силки на птиц ставил.
- Ну-ну. Как знаешь. - обиженно сказал Валера.
Катя хихикнула.
Я решил часик передохнуть прежде чем приступать к созданию крабовой ловушки.
-------------------------------------------------------
Вот такой плавный переход от зомби-выживания к выживанию на острове. Обязательно напиши комментарий о том, что ты думаешь про такой поворот событий.
Дальше будет только интереснее!
-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-

Дневник выжившего | АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя