Глава 11

9.5K 283 41
                                    

    Спал я как убитый. Давненько такого не было. Проспал около девяти часов и выспался на все сто процентов. Открыв глаза я увидел что на улице темно. На соседней кровати спала Катя. Судя по всему она уже закончила свою смену, а за штурвалом должен быть Валера. На часах было почти час ночи. Я полежал ещё несколько минут с закрытыми глазами и решил встать.
- Ты меня напугал. - сказал Валера, после того как я вышел на палубу и дал о себе знать. Он сидел на пластиковом стуле перед штурвалом и залипал в телефон. Он совершенно не экономил электроэнергию. А единственным источником был всего лишь мой повер банк с солнечной батареей.
- Как дела тут у тебя? - спросил я
- Нормально. Сижу. - ответил Валера и уткнулся в телефон
- Не экономишь ты электричество. Оно не бесконечное. - сказал я и осуждающе посмотрел на Валеру. - Нам может понадобиться срочно сделать или узнать что-то важное, а ты телефон сажаешь.
- Ну если что, сделаем у тебя. - не отрываясь пробормотал Валера
- Ясссно. Так и запишем. Тебя не заряжаем без необходимости.
- Та, блин. Жалко что ли?
- Нет. Мне не жалко. Зрение посадишь в конце концов. - с насмешкой сказал я настаивая на своём.
- Ну ладно, уговорил... - сказал Валера и засунул телефон в карман. - А ты чего собственно не спишь?
- Ну я же говорил, что составлю тебе компанию ночью.
- Я думал ты пошутил. Ну и ладно, будет не так скучно.
    Мы продолжали плыть молча, осматриваясь по сторонам, всматриваясь в темноту. Было пасмурно и звёзд не было видно. Мне почему-то казалось, что мы плывём раза в полтора быстрее. Периодически мы что-то обсуждали, разговаривали о всяком... Уже начинало светать, как вдруг я понял, что мой план не идеален...
- Так, стоп!! - крикнул я, вскочив со своего места. - Мы сейчас где??
Валера немного занервничал из-за моей реакции на непонятно что.
- Мы где-то в середине Кременчугского водохранилища. - изучив карту сообщил Валера.
- Ты научился пользоватся картой, впечатляет... - саркастично восхитился достижениями друга я
- Так в чем проблема?
- Я не учел один важный момент... Плоти́ны на водохранилищах... - с тоской произнес я
- Ёлки-палки... Как же ты придумывал план? - возмутился Валера. - И тебе не кажется что мы быстрее плывём? Будто течение усилилось.
Минут пять мы просидели молча.
- Ну-ка дай мне карту. - попросил я. Валера протянул мне ноутбук с открытым изображением карты.
- Смотри. - начал излагать свои догадки я. - Поскольку мы здесь, русло Днепра должно быть шириной около пятнадцати километров.
- Ага. - задумчиво протянул он
- А теперь осмотрись по сторонам.
- 0_0
    Валера ничего не сказал. Он был в серьезном афиге от происходящего. Приблизительно так выглядела его эмоция. Было достаточно освещения чтобы понять, что русло реки не шире пяти километров. Тёмная вода, а по бокам будто чёрная пустыня, бывшая когда-то илистым дном водоёма, такой же ширины. Это было нечто... Ускоренное течение плюс это... Эти два фактора указывали только на одно. На то что проблема с плоти́ной исчерпана и Кременчугское водохранилище стремительно осушается. На самом деле проблема нифига не исчерпана. Кто знает, сможем ли мы проплыть там, через разрушенную плоти́ну? Нам оставалось ждать, надеяться и молится. Данное открытие заставило меня пересмотреть весь план до мельчайших деталей.
    Часам к шести проснулась Катя и мы поведали ей интересные, не очень радостные новости. Она была мягко говоря не в восторге. Затем я озвучил свои новые догадки и новые детали плана.
- Вообщем если мы не погибнем при прохождении разрушенной плоти́ны Кременчугской гидроэлектростанции, это будет замечательно. - начал я. - Огромная масса воды, которая уже вышла из водохранилища по идее затопила огромные территории и должна была разрушить относительно маленькую плоти́ну в Каменском перед Днепропетровском. Это почти на сто километров вниз по течению. Но это не особо важно. Платина Каховского водохранилища намного качественнее чем та же Кременчугская. Если она не разрушится, а вода как-то её обойдёт, это не создаст особых проблем, но всё-таки я придумал план на случай если мы не сможем её пройти.
- Всё намного сложнее чем мы думали.. - обеспокоенно сказала Катя
- Капец! - воскликнул Валера и поправил штурвал. - Кстати, а где конкретно находится запорожская АЭС?
- В городе Энергодар в пятидесяти километрах от Запорожья на берегу Каховского водохранилища. - сразу ответил я.
- Ясно.
    Я очень боялся этой разрушенной плоти́ны. Мне казалось что там вообще мясо и Ниагарский водопад на минималках. Через приблизительно два часа мы были уже там благодаря усиленному течению.
    Это дело не представляло из себя ничего особо эпичного. Река очень сильно разлилась и посередине кое-где торчали железобетонные конструкции. Это были наверное части плоти́ны. Какое это было для меня облегчение, вы не представляете. Валера к этому отнёсся, как так и должно было быть и иногда подшучивал надо мной из-за моей эмоциональности и зацикленности на этой грёбанной плоти́не. Катя по непонятным причинам сегодня была в плохом настроении. Хотя чему тут радоваться? Всё-таки это было на неё не похоже.
    Мы без проблем пересекли плоти́ну и двигались дальше. Течение было всё такое же сильное. В два, а то и в три раза быстрее обычного. Я не знаю как давно и из-за чего прорвало, Кременчуг был полностью затоплен и это означает, что всё произошло больше часа назад. Шутки шутками, но если в мирное время так сказать прорвётся эта плоти́на, Кременчуг будет уничтожен за час. Вряд-ли люди успеют эвакуироваться.
    К вечеру, к восьми часам, быстрым течением нас отнесло уже почти к Каменскому, там где стоит уже упоминавшаяся очередная плоти́на , которая находится в тридцати километрах от Днепропетровска - Катиного родного города. Тогда я уже свою смену за штурвалом уже отсидел и управление было на Кате. Валера отсиживался в каюте, а я сидел снаружи с Катей.
- Погода вообще не о чём. - сказала она
- Такое же небо было на третий день после аварии. - сравнил я
- Действительно.
- Кстати, у тебя есть предложения, почему вода чёрная? - поинтересовался я
- Не знаю... Но она помоему становится всё темнее по мере приближения к той электростанции. - предположила девушка
- Ага
    Вы когда-нибудь видели мазут? Вот, это был мазут. Только по консистенции как обычная вода. Под воду не было видно и на сантиметр.
    Уже смеркалось, мы приплыли в Днепропетровск. Разглядеть что-то было очень сложно, ведь на улице было достаточно темно, но одно было видно что процентов. Город был затоплен, на улицах стояла вода. Печальное зрелище.
- Как вы тут? - поинтересовался о нашем состоянии Валера появившийся снаружи
- Всё по-старому. - ответила за нас обоих Катя
- Валер, твои предположение, почему вода похожа на мазут? - спросил я
- Не имею ни малейшего представления. Нагадил кто-то... - пошутил он
- Я пожалуй заглушу пока двигатель. - сообщил я
- Зачем? - поинтересовался Валера
- Ну во-первых в целях экономии. Во-вторых, ты хочешь чтобы мы проплыли Энергодар ночью? - пояснил я
- А, ну да. Хотелось бы посмотреть, что там. - сказал Валера
- Я же надеюсь, мы не будем туда близко подплывать? - спросила Катя
- Нет, конечно! Мы что похожи на психов? - выпалил я
- Та, нет вроде.
- Чёт я проголодался. - пробормотал Валера. - Пойду принесу нам чего-нибудь.
    Он удалился в трюм и через пару минут вернулся с тремя консервными банками килек. Мы хорошо перекусили и с целью убийства времени, начали играть в переводного дурака при свете фонарика. Кто сейчас должен был управлять судном? По идее Валера, но поскольку мы в троём не спим и следим за обстановкой, на это было всем наплевать. Что насчёт припасов, мы съели где-то пятую часть от всех запасов еды. Оба бутыля с водой были полные почти под завязку, а остальную жидкость мы уже благополучно выпили. Конец лета, жарко, пить охота. На часах было три часа ночи, я отвлёкся от игры чтобы поправить штурвал. На тот момент мы были на полдороги от Днепропетровска к Запорожью.
- Эй, негодяй, а ну не подсматривай мои карты! - рявкнул я на Валеру заподозрив его в мухляже
- Та я не смотрел. - начал отрицать Валера
Катя хихикнула.
- Знаю я тебя. - настойчиво сказал я. - Переигрываем партию!
- Да ну тебя. - сказал Валера и скрестил руки на груди.
- А такие карты хорошие были.. - с наигранной тоской протянула Катя.
    Я начал тщательно перетасовывать колоду, как вдруг полную тишину прервал глухой удар по днищу лодки. Во все стороны по воде пошла небольшая рябь. Мы затаили дыхание и через полминуты удар повторился. Я быстро начал пытаться завести  двигатель, а Валера взял пистолет и стал светить фонарём в воду. Это разумеется было бесполезно, про состояние воды я рассказывал ранее.
    После нескольких безуспешных попыток, двигатель был заведён и мы на всех парах погнали дальше вниз по течению.
- Что это блин было? - испуганно произнёс Валера
- Какое-то существо. - начал излогать догадки я. - Либо какая-то крупная рыба, либо там под водой зомби плавают...
- Последний вариант мне нравится меньше всего! - сказал Валера
- Может это мы что-то просто зацепили днищем? - предположила Катя
- Нет, не похоже. Что-то явно намерено ударило лодку. - твёрдо сказал я
- Теперь нам точно нужно быть всегда на чеку. - заявила Катя
- Ага.
    На часах пол седьмого утра и уже должно быть достаточно светло даже при пасмурной погоде. Тучи были очень чёрные. Ну прям как в первый день после катастрофы. Видимо в близи от станции эти тучи не рассеиваются. Мы были уже в черте города Запорожье. Часть прибрежной зоны города и остров Хортица были почти затоплены. В глаза бросался ещё один момент - чёрной была не только вода, но и земля. Земля, дома, всё было покрыто чёрным налётом. Похоже на сажу но и так понятно, что это не сажа. Мрачное зрелище. А ведь когда-то сдесь кипела жизнь.
    Мы вышли в воды Каховского водохранилища. Оно довольно длинное, но не очень широкое. почти двести километров в длину, а максимальная ширина около двадцати километров. Было явно заметно, что оно вышло из берегов. По краям из воды торчали деревья. Это означало, что плоти́на не разрушена. Посмотрим.
    Мне пришла в голову одна мысль. Что если аварию на АЭС спровоцировало это наводнение? Что если прорыв плоти́ны это не следствие, а причина.
- Гипотеза интересная. Это конечно мало вероятно, но имеет место быть. - высказала своё мнение Катя
- Какая уже разница. - с тоской произнёс Валера
- Так, ну если плоти́на в Каховке не разрушена, то там хрен проплывёшь. На лево там отходит канал орошающий весь юг херсонской области и там ответвление идущее в Крым. Нам оно не нужно. Эта система каналов сильно должна разлиться и там не составит труда проплыть. Очень на это надеюсь. В итоге через несколько часов после вхождения в ты систему каналов мы уже будем в Чёрном море около Джарылгачского залива. - поведал я своим спутникам некий план "Б"
- Будем надеяться, что там всё именно так как ты предсказываешь. - сказал Валера. Катя кивнула в знак согласия.
- А электростанция далеко? - спросил Валера
- Плыть ещё километров сорок. Через часика два будем там. - ответил я. Если честно мне было очень стрёмно. Даже то что мы будем плыть на нашей "яхте" и от берега нас будет отделять по пять, а то и больше километров воды с обеих сторон меня не утешало.
- По идее где-то там. - сказал я и указал в даль. Прошло уже достаточное количество времени и на левом берегу водохранилища виднелись невысоекие дома и трубы тепловой электростанции города Энергодар.
- Давай подплывём поближе, посмотрим. Сказал Валера, когда мы проплывали мимо.
- Чувак, это опасно. - возразил я
- Ну мы же не будем там причаливать.
- Ещё чего не хватало.
- Та го! За то узнаем как там обстановка.. - настаивал Валера
    Спустя около десяти минут дисскусий, сошлись на том, что мы не будем подплывать ближе чем на два километра. Валеру этот вариант устраивал, ведь поскольку водохранилище вышло из берегов, то Энергодар был затоплен и соответственно его можно будет ближе рассмотреть. В чёрной, как мазут, воде стояли шесть больших энергоблоков. Точнее то что от них осталось. Пять блоков были на половину разрушены, а блок под номером четыре, который был закрыт якобы на плановый ремонт, был разрушен полностью. От него что-то исходило. Какое-то слабое свечение и воздух от него колышился будто над костром.
- Ну нифига ж себе! Вот это аномалия. - восхитился Валера
- Так, ладно, посмотрели и хватит. - сказал я и повернул лодку на север чтобы поскорее свалить с этого места. Было темно и пасмурно как в первый день после катастрофы. Видимо в непосредственной близости от станции ничего не изменилось. Так же кроме того, что была абсолютная тишина, непонятно почему сильно звенело в ушах.
- Погодите, там вроде какое-то движение. - сказала Катя как только мы начали отдаляться
- Чё, серьёзно? Есть у кого-то что-нибудь типо бинокля или ещё чего? - я сам заинтересовался, что за жесть твориться там на станции
- Прицел от СВД.. - сказала Катя доставая этот предмет из одного из карманов куртки
- Можно? - попросил прицел я
- Погоди! - слегка раздражённо сказала девушка и начала всматриваться в даль с помощью прицела. - Вот это ассортимент! Прям как в фильмах. - восторженно сказала она
- А ну ка, - сказал я и не церемонясь взял прицел из рук Кати. Я не особо удивился увидев то что в конкретно больших количествах шастало по всей территории затопленной АЭС. Зомби, там были зомби, если кто-то не догадался. Их было очень много, но прикол в том, что каких там только не было. От обычных, которых мы не раз видели, они стояли в воде по шею, до каких-то здоровенных, пёс их знает на что способных, которым вода была всего по колено.
- Вот же вымахали! - подумал я, и я чуть не поседел от увиденного. Вдруг все до одного зомби находящиеся там резко, абсолютно синхронно повернули головы и начали смотреть в нашу сторону... Смотреть будто прямо мне в глаза, прямо в душу устремлялись сотни пронзительных взглядов. Я молча смотрел на эту картину и спустя десять секунд вся толпа ринулась в воду в нашу сторону.
- Сань, мне кажется нам стоит свалить отсюда! - обеспокоенно прервал мой афиг Валера. - Вдруг эти твари умеют плавать? Особенно тот здоровый.
- Чёрт, чёрт, чёрт! - занервничал я и воткнул сразу максимальную передачу. Мы начали стремительно набирать скорость, а в днище опять начал кто-то долбиться, только на этот раз на порядок сильнее. После нескольких ударов, они прекратились. Видимо мы развили достаточную скорость, чтобы наш недружелюбный "сосед снизу" отстал.
- Как же я всё-таки надеюсь, что эти негодяи не умеют плавать, а только ходят по дну. - нарушила молчание Катя.
- Да, очень надеемся на это. - подтвердил я
- Далеко там конец этого водохранилища? - поинтересовался Валера
- С такой скоростью, - а мы плыли около сорока километров в час, - Мы доберёмся до Каховки за три часа. - сказал я
- Пффф, ну это было стрёмно когда они побежали, да? - поделился впечатлениями Валера
- Я же за ними в прицел наблюдал, они ещё так синхронно головы повернули перед тем как побежать. Вообще крипово. - сказал я. - Может у них там какой-то коллективный интеллект?
- Хрен их знает. И мы вряд-ли это выясним. Мы же не герои из какого-то фантастического фильма, где обычные люди начинают вдруг всё разнюхивать и мир спасать. Нам бы выжить. Как минимум. - высказала свое мнение по этому поводу Катя.
- Согласен. - сказал я и одобряюще кивнул. - А эта погода и вода меня уже начинают бесить.
- Ну ничего, вот приплывём на остров, будем там отдыхать, греться на солнышке и возрождать человечество. - размечтался Валера
- Ага, естественно. - без эмоций сказал я. Катя промолчала и села рядом со мной. Валера ушел в трюм, видимо опять отсыпаться.
  -_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-

Дневник выжившего | АпокалипсисМесто, где живут истории. Откройте их для себя