24

1.9K 53 12
                                    

-Ма­ма?!
-Де­вуш­ка, что?-спро­сила она и под­ня­ла на ме­ня гла­за.-Зна­ете а мне ва­ше ли­цо по­чему-то ка­жет­ся зна­комым.
-По­чему то? Да ты где бы­ла эти два го­да?-мои нер­вы бы­ли на пре­деле, да и ал­ко­голь бур­лил в кро­ви. Хо­телось прос­то по­верить, что я зас­ну­ла где-то и это сон. Но это не сон.
-Я не по­нимаю вас, о чем вы?-жен­щи­на го­това бы­ла сно­ва раз­ры­дать­ся.
-Так лад­но, мы зна­комы,-по­пыта­лась объ­яс­нить ей я сев пе­ред ней на ко­лени. Она кив­ну­ла и при­гото­вилась слу­шать мой рас­сказ, но мне бы­ло слож­но вы­гово­рить хоть сло­во.-Сей­час мы пой­дем ко мне до­мой. Хо­рошо?
-Хо­рошо,-она вста­ла и взя­ла свой рюк­зак. Это был мой ста­рый рюк­зак. Те­перь я бы­ла уве­рен­на на сто про­цен­тов, что это ма­ма. Я дос­та­ла свой те­лефон и пос­мотре­ла вре­мя. Бы­ло уже шесть ча­сов. Жал­ко па­пу раз­бу­дим, но дру­гого вы­бора нет.
-А тут та­кие стран­ные лиф­ты,-ска­зала ма­ма ког­да мы заш­ли в лифт.
-Да это но­вые, а что вы пом­ни­те пос­леднее?-спро­сила я, а са­ма от­ме­тила. что с ма­мой не ра­зу не го­вори­ла на вы.
-Ме­ня бро­сил па­рень и все. По­том ка­кие-то виз­ги, я про­валя­лась в ко­ме. Мне так ска­зали док­то­ра, ноя не смог­ла боль­ше там на­ходить­ся. Я по­теря­ла сво­его лю­бимо­го че­лове­ка, а те­перь еще и де­тей.-ска­зала быс­тро ма­ма и опять зап­ла­кала. Так хо­телось ска­зать, что ты го­воришь? Я твоя дочь и это мои виз­ги в тво­ей баш­ке. Но вмес­то это­го я ска­зала.
-Про­ходи и са­дись на ди­ван я сей­час.-я пош­ла и при­гото­вила ма­мин лю­бимый зе­леный чай с мя­той.-Вот дер­жи­те.
-Спа­сибо,-она от­пи­ла и удив­ленно ска­зала.-Мой лю­бимый. Вы прос­то ка­кой-то ан­гел.-ска­зала она и пос­та­вила круж­ку на стол.
-Да­вай на ты?-спро­сила я,а ма­ма в знак сог­ла­сия кив­ну­ла.-А что у те­бя за рюк­зак.
-Это все, что ос­та­лось с прош­лой жиз­ни. Мне так ска­зал врач.
-А как его зо­вут? Ты не за­пом­ни­ла?
-Дмит­рий....не пом­ню от­чес­тва,-ска­зала она со­щурив­шись. Ма­ма всег­да так де­ла­ет ког­да ду­ма­ет.
-Дмит­рий Ива­нович?
-Да, точ­но!-вос­клик­ну­ла она. А я по­няла, он все знал, но зас­тавлял ду­мать нас с Ти­муром, что она по­гиб­ла, но с этим по­том. Из-за кри­ка прос­нулся па­па и не рас­крыв гла­за на­чал чи­тать мне мо­рали.
-Ти­на, сколь­ко мож­но? Я ко­неч­но по­нимаю ты ду­ма­ешь, что взрос­лая, но да­вай ты хоть нем­но­го бу­дешь слу­шать­ся от­ца.....
Даль­ше не да­ла ему за­кон­чить ма­ма. Она зак­ри­чала, на­вер­ное уз­на­ла па­пу или что-то вспом­ни­ла.
-Ты,-она по­дош­ла и тык­ну­ла в па­пу паль­цем.-Из-за те­бя по­гиб­ли мои де­ти! Ты по­донок!
-Ти­на?-спро­сил па­па, жаж­да объ­яс­не­ний.
-По­дож­ди се­кун­ду, нам нуж­но по­гово­рить. Хо­рошо?
-А ты его но­вая по­тас­кушка? Да?-спро­сила она и на­чала дви­гать­ся на ме­ня.-Вот по­чему ты взя­ла ме­ня на ули­це. Жал­ко ста­ло. Это ты! Из-за те­бя он ме­ня бро­сил! Из-за те­бя по­гиб­ли мои де­ти!-она кри­чала и по­том уда­рила ме­ня.
В пер­вый раз она уда­рила ме­ня так. Это бы­ло чем-то дру­гим из глаз по­лились сле­зы. Я прос­то упа­ла, а из глаз хлы­нули сле­зы. Па­па по­хоже ото­шел от шо­ка и быс­тро при­бежал с ка­кой-то таб­леткой быс­тро за­пихав ее в рот ма­ме. Все это я ви­дела сквозь пе­лену слез. Это бы­ло дру­гое. Что-то не так.
-Ти­на, Ти­ноч­ка ус­по­кой­ся пош­ли на ди­ван. Я по­ложил ее у се­бя.
Ми­нут че­рез де­сять я ус­по­ко­илась.
-Так, а те­перь да­вай рас­ска­зывай.
-Се­год­ня ночью мы по­жени­ли Его­ра и Ми­шу. Они за­хоте­ли, что­бы на их свадь­бе бы­ло боль­ше лю­дей и приг­ла­сили всех и те­бя то­же. При­еха­ла нем­но­го лю­дей, но все же при­еха­ли. При­ехал и Влад, мы нем­но­го пос­по­рили я ска­зала, что встре­ча­юсь с Ар­те­мом и он ука­тил. Ког­да я отош­ла мне ста­ло пло­хо и я ре­шила пой­ти в цен­траль­ный парк. Вспо­миная как час­то ма­ма там бе­гала. Я уви­дела жен­щи­ну на ска­мей­ки она пла­кала и я по­дош­ла к ней. Она ме­ня не уз­на­ла. Рас­ска­зала, что пом­нит.-я нем­но­го дер­ну­лась.
-Ус­по­кой­ся и рас­ска­зывай даль­ше.-па­па гла­дил ме­ня по спи­не.
-По­том она ска­зала, что пом­нит как ты ее бро­сил и она по­пала в ав­то­катас­тро­фу и как кто-то кри­чал. Оч­ну­лась в боль­ни­це врач. А имен­но Дмит­рий Ива­нович ска­зал ей, что она дол­го бы­ла в ко­ме. И по­том вы­шел ты и все.
-Не расс­тра­ивай­ся, сей­час поп­ро­бу­ем ра­зоб­рать­ся. Толь­ко Ти­муру ни­чего не го­вори, а то он сой­дет с ума. По­еха­ли с ней в боль­ни­цу. Уз­на­ем у Дмит­рия Ива­нови­ча все.
Че­рез пол ча­са мы уже бы­ли в боль­ни­це и шли в тро­ем к ка­бине­ту.
-Я не по­нимаю ку­да вы ме­ня при­вели?-и тут пря­мо на нас идет Ти­мур. Хро­ма­ет, но идет. Как толь­ко он за­метил ма­му то ос­та­новил­ся.
-По­хоже не го­ворить Ти­муру по­ка не по­лучит­ся,-ска­зала я и грус­тно улыб­ну­лась.
-Ти­мур? Сы­ночек?-спро­сила она и под­бе­жала к не­му. Ти­мати ус­та­вил­ся на них не по­нимая ни­чего. Я то­же ни­чего не по­нимаю. По­чему его она уз­на­ла? А ме­ня нет. Она уз­на­ла всех. Па­пу и бра­та, а не ме­ня.
-Ма­ма? Ты жи­ва?
-Что с то­бой?-они ни­чего не ска­зали и прос­то пош­ли к Ти­муру в па­лату.
-С то­бой все в по­ряд­ке?-спро­сил па­па.
-Да пош­ли быс­трее к Дмит­рию Ива­нови­чу.
-Здравс­твуй­те,-ска­зала я и се­ла на стул.-Вы ни­чего не хо­тите мне рас­ска­зать? Мо­жет кто-то из ко­мы вы­шел?
-Я те­бя не по­нимаю,-ска­зал врач от­вле­ка­ясь от ис­то­рий бо­лезнь.
-Да? Не по­нима­ете? А вы по­нима­ли ме­ня ког­да я хо­тела се­бя убить по­тому что од­на? Вы мог­ли ска­зать, что ма­ма жи­ва? Вы мог­ли это ска­зать?
-Ти­на, ми­лая ес­ли бы я это ска­зал, то прос­то нап­росто сде­лал еще ху­же. Ты бы ра­бота­ла в два ра­за боль­ше, а это прос­то не ре­аль­но.
-По­чему ма­ма так дол­го ле­жала в ко­ме?
-Прос­то у нее бы­ли толь­ко го­сударс­твен­ные средс­тва для жиз­ни и это нем­но­го за­мед­ля­ло про­цесс.
-То есть она мог­ла вый­ти из ко­мы рань­ше?-он кив­нул, а я на­чала пла­кать.-По­чему она прак­ти­чес­ки ни­чего не пом­нит?
-Ее мозг два го­да не ра­ботал, что­бы вос­ста­новить ин­форма­цию пот­ре­бу­ет­ся вре­мя. За этот ме­сяц она вспом­ни­ла пер­вые шес­тнад­цать лет.
-Она вспом­ни­ла Ти­мура, а ме­ня нет. По­чему?
-Не знаю, это за­висит толь­ко от ее вос­по­мина­ний. Мо­жет это все да­же из-за имен. Во-пер­вых те­бя зва­ли На­таша,а во-вто­рых твой па­па то­же Ти­мур это воз­можно и бы­ло ма­лень­ким тол­чком.
-Спа­сибо, я пой­ду про­вет­рюсь.
-Да­вай, толь­ко ни­кого боль­ше там не на­ходи.
-Пос­та­ра­юсь,-я улыб­ну­лась и пош­ла в парк.
В парк на ту са­мую ска­мей­ку. Там где я наш­ла ма­му, се­год­ня. Ко мне кто-то под­сел.
-При­вет, че­го та­кая грус­тная?-спро­сил Ар­тем, а я прос­то раз­ры­далась и ут­кну­лась ему в пле­че.
-Эй ма­лень­кая ты че­го? Пош­ли к нам,-я за­кива­ла в знак про­тес­та, вы­тирая сле­зы.-Не бой­ся, пар­ней нет. Мы бу­дем од­ни.
-Пош­ли,-я вы­тер­ла сле­зы и пош­ла за пар­нем. Он ме­ня об­ни­мал и я чувс­тво­вала под­дер­жку. Она бы­ла. Не­боль­шая, но бы­ла.-Вот мы и до­ма. Я пой­ду чая за­варю, а ты рас­ска­жи мне все.
-А что тут рас­ска­зывать?-спро­сила я ког­да пе­редо мной пос­та­вил чай Ар­тем.-Я наш­ла ма­му, она жи­ва и пом­нит всех, но не ме­ня.
-Ты же го­вори­ла твоя ма­ма по­гиб­ла. Я раз­ве не прав?
-Прав, прос­то так ска­зали док­то­ра на са­мом де­ле она два го­да про­лежа­ла в ко­ме. Ме­сяц на­зад оч­ну­лась и вспо­мина­ла все. По­том я наш­ла ее на ла­воч­ке в цен­траль­ном пар­ке. По­том при­вела ее до­мой ни­чего не по­нимая, а она при­няла ме­ня за лю­бов­ни­цу па­пы и уда­рила. Мы пош­ли в боль­ни­цу и там она встре­тила Ти­мура и сра­зу же его уз­на­ла, а не ме­ня по­нима­ешь? За что? Па­па вна­чале приз­нал Ти­мура, а по­том ме­ня. Ма­ма уз­на­ла па­пу, по­том Ти­мура, а ме­ня еще нет. По­чему так?
-Мо­жет пер­вые го­ды сво­ей жиз­ни ты бы­ла не так доб­ра и хо­роша как сей­час?-спро­сил Ар­тем и об­нял ме­ня.-Приз­най­ся эта ава­рия те­бя силь­но по­меня­ла. Я об­щался с Ти­муром. Он рас­ска­зывал, что рань­ше ты хо­дила по клу­бам, тан­це­вала в стрип­ти­зах.
-Я не тан­це­вала стрип­тиз,-за­яви­ла я.
-Ты тан­це­вала Тверь, но приз­най на те­бя пя­лились мно­жес­тво муж­чин и пы­тались за­лезть к те­бе в тру­сы.
-Ар­тем!
-Что Ар­тем? Приз­най толь­ко пос­ле ава­рии ты приз­на­ла, что бы­ла не пра­ва. Ты на­чала по­нимать для че­го нуж­на семья. Ты по­нима­ла для че­го нуж­но спас­ти Ти­мура. Ты по­нима­ла для че­го ты ра­бота­ешь. Ког­да ты приш­ла к нам ты бы­ла дру­гая. Ты до­бива­лась и шла к це­ли. Как толь­ко те­бя сно­ва приз­нал Ти­мати и приз­на­ла его ты то все из­ме­нилось. Ты сно­ва по­яви­лась в том стрип­ти­зе, а по­том ты на­чала хо­дить и силь­но вы­пивать. Ты сно­ва пе­рес­та­ла по­нимать, что для те­бя зна­чит семья. Ты не по­дума­ла, что за что-то ва­шу семью на­каза­ли.
-От­ку­да ты все это зна­ешь?
-Я хо­рошо об­ща­юсь с Яной, мы по­мири­лись и ста­ли друзь­ями. А про пе­режи­вания пь­яный Ти­мати. Ты пой­ми твои ро­дите­ли не же­лез­ные. А твоя ма­ма мо­жет она до сих пор не вспом­ни­ла те­бя, толь­ко по­тому что пос­леднее вре­мя ты ос­тавля­ла толь­ко пло­хие вос­по­мина­ние. А пло­хое ник­то не лю­бит вспо­минать. Те­бе сто­ит за­думать­ся. Те­бе бы­ло пло­хо ког­да об те­бя вы­тер но­ги Влад,-я кив­ну­ла.-Тог­да при­шел Ти­мати и хо­рошо ему вре­зал. Вот и ты. Ты вы­тира­ла но­ги об мать,а это ава­рия бы­ла для те­бя чем-то вро­де по­щечи­ны. Так де­лай вы­воды. Знай ес­ли что я те­бя по­дер­жу.
Этот ма­лень­кий мо­нолог что-то во мне от­крыл. Те­перь я по­нимаю, что ве­ла се­бя не очень. На па­пу спус­тя 18 лет сва­лила столь­ко проб­лем, а над ма­мой из­де­валась сво­ими по­хож­де­ни­ями. Мне нуж­но по­ехать и из­ви­нит­ся пе­ред ни­ми. Пря­мо сей­час.
-Ты прав.
-Что?-Ар­тем по­вер­нулся ко мне и зас­тыл.-Ты дей­стви­тель­но пос­лу­ша­ешь­ся ме­ня?
-Да. Спа­сибо те­бе за эту взбуч­ку. Дай по­жалуй­ста клю­чи.
-Ка­кие клю­чи?-спро­сил Ар­тем моя по­суду.
-Ар­тем дай по­жалуй­ста клю­чи от ма­шины. Мне сроч­но нуж­но в боль­ни­цу.
-А ты хоть уме­ешь во­дить,-спро­сил па­рень дер­жа уже в ру­ках клю­чи. Я по­дума­ла и вспом­ни­ла как го­да три на­зад ма­ма пы­талась на­учить нас с Ти­муром во­дить и с под­сказ­ка­ми все до­воль­но неп­ло­хо по­луча­лось.
-Да, умею. Нас ма­ма с Ти­муром учи­ла.
-Ну тог­да дер­жи клю­чи, но что­бы все бы­ло хо­рошо.
-Спа­сибо,-я по­цело­вала пар­ня в щеч­ку и по­бежа­ла на ули­цу.
Так это так, а это так. Я вспо­мина­ла как мне это го­вори­ла ма­ма и из глаз по­лились сле­зы. Ведь она все де­лала для нас с Ти­муром, а что мы для нее де­лали. Ров­ным сче­том ни­чего. Я еха­ла, а из глаз ли­лись сле­зы и я ре­шила поз­во­нить па­пе, что­бы уз­нать в боль­ни­це он еще или нет.
-Ти­на, с то­бой все в по­ряд­ке?
-Па­па, все хо­рошо. Вы еще в боль­ни­це?
-Да мы в боль­ни­це, а что?
-Я ско­ро при­еду.
-Как при­едешь ты где и что там де­ла­ешь? Ты что пла­чешь?
-Па­па, я при­еду и все.....
Даль­ше я за­вер­ну­ла в дру­гую сто­рону и вы­еха­ла на мост где од­носто­рон­нее дви­жение. Я свер­ну­ла и по­лучи­лось так, что пря­мо в реч­ку.
-Я вас люб­лю.-это все что я ска­зала на­пос­ле­док. В этот раз ме­ня уже дей­стви­тель­но ник­то не спа­сет....
—————————
Может это конец ?

Дочь Тимати Место, где живут истории. Откройте их для себя