5. солнце (глава 4) (3)

669 35 15
                                    

37 Если жизнь вторая Даньки уносилась вдаль, как одно большое летнее приключение, основная жизнь его осенне-весенняя расплас­талась серыми школьными буд­нями, укрывалась низкими плот­ными тучами, заливала дождем, заметала метелями.

38 К его школьным урокам добавились вечерами занятия по музыке; фотографией из-за нехватки времени против воли Дани приш­лось пожертвовать; педагоги же радовали родителей похвалами его слуху музыкальному да и чувству ритма врожденному.

39 Ну а Даньке навязанная предками музыкалка не то чтобы не нравилась — в ней услышал он радость и веселие, — только с но­выми друзьями-интересами принес­ла она уроки до ночи, утомительных заданий тьму-тьмущую и волни­тельный трепет перед регулярными показательными школьными кон­цертами на большой сцене Дома культуры строителей.

40 Среди всех приглушенно-бледноватеньких, тускловатых цветов той жизни будничной, словно патока, тягучей, прилип­чивой, лишь единственный цвет — кроваво-красненький — домини­ровал во всем, бросаясь в глаза; появившись на пионерском галсту­ке, ежедневно он сопровождал везде его детство, и юность, и молодость, почему-то прочно сим­волизируя для Данилы самый яркий цвет радости.

41 Так бывало и на майские праздники, когда улицы окраши­вались в алый цвет всеми флагами и транспарантами, и семейство много­численное Данькино шло на праздничную демонстрацию; и на День Победы, этот, наверное, самый грустный из тогдашних праздников; и на Новый год, когда приносил отец свежесрубленную, пахнущую шишками молодую сосну, что украшал потом Даниил с семьей игрушками красными.

42 А в конце лета был еще праздничек: в один день отец привозил домой два десятка полосатых арбузиков, и они с сестрой упивалися ярко-красной крупинчатой мякотью, ощущая вместе с сочной сладостью нотку грусти по лету прошедшему.

43 В городке их зимы были холодными, и хотя районная котельная весь сезон исправно работала, перебои в электро­снабжении всё ж случалися пери­одически по причине перегрузок и морозных дней, и тогда дома района погружалися в темноту на несколько часиков.

44 В вечера такие всё семей­ство Данькино собиралось поневоле за столом одним с восковой свечой горящей един­ственной, и отец семейства, сидя во главе стола, вслух читал им книгу интересную, по какой-то причине загадочной то была часто книга, где описаны приключения двух маленьких мальчиков, у Скалистых гор потеряв­шихся.

АритмияМесто, где живут истории. Откройте их для себя