Глава 6

410 15 2
                                    

- Неужели наш дорогой Марк Андреевич такой обидчивый? - у Леры было приподнятое настроение. Я пересказала подруге все, что успело произойти за это время.

- Видимо, да, - ответила я. - Судя по всему, нашему мирному существованию не бывать. Хотя я не успела привыкнуть, так что это не так важно, - отмахнулась я. - Меня больше интересует Рита, - сказала я, немного нахмурившись, пытаясь вспомнить что-то определенное.

- Что именно тебя напрягает в ней? - расслабленно спросила Лера, по-хозяйски растягиваясь на моей кровати.

- Не знаю, - я судорожно выдохнула. - Просто странная и всё. Не могу сказать ничего конкретного. Она стала меньше за мной следить, не особо интересуется где я и с кем, словно ей не до меня сейчас. Это определенно радует, но я чувствую, что в этом есть подвох, - я упала на кровать к подруге, чуть не задев её. В ответ она цокнула, но подвинулась.

- Может, - Лера задумалась в затяжной паузе, - у неё кто-то появился? Поэтому она и не интересуется тобой. Её теперь волнует она сама и возможный мужчина.

- Не думаю, - мысль об отношениях Риты казалась мне нелепой. - Она самая настоящая карьеристка, я не помню ни одного мужчины, с которым она была в отношениях. Так что могло измениться сейчас? - рассуждала я.

- Может, одиночество замучило, не знаю, - Лера пожала плечами.

- Л-е-е-е-р, - протянула я. - Помоги с историей, - я перевернулась на живот и умоляюще глянула на подругу, - пожалуйста! Марк Андреевич клятвенно обещал меня спросить завтра по Петру Первому, а единственное, что я знаю о нём - «окно в Европу», - в отличие от меня подруга знала историю довольно хорошо.

- Как примитивно, - со всезнающим лицом проговорила Лера. Всегда бесило, когда она начинала строить из себя шибко умную.

- Ой, не начинай, - я невольно скривилась.

- Ладно-ладно, - подруга усмехнулась и начала рассказывать об императоре. - Итак, твоё «окно в Европу» называется Великим Посольством. Петр Первый отправился в Европу, не оглашая своего имени, чтобы найти союзников для войны с Турцией за Крым. А точнее - за выход к Чёрному морю. Но союзников против Турции Петр Первый не нашёл, зато были союзники против Швеции. Мотивом послужило желание получить выход к Балтийскому морю. Началась война в тысяча семисотом году, закончилась в тысяча семьсот двадцать первом, когда был подписан Ништадский мирный договор. Ключевая битва войны - Полтавская, произошедшая в тысяча семьсот девятом, как ни странно, под Полтавой. Российские войска разгромили Карла Двенадцатого - короля Швеции.

История притяжения |+18|Место, где живут истории. Откройте их для себя