Эпилог

590 40 11
                                    

Гарри сидел на скамье балкона, вглядываясь в зеленеющую Пустошь. Тела уже давно убрали, кровь впиталась, и на голой земле уже начали пробиваться ростки. Дейл, ещё не до конца отстроенный, уже гудел. Люди с помощью гномов и эльфов отстроили самые важные строения и жилые помещения к зиме. Которая не спешила наступать. Казалось, даже природа рада тому, что светлая сторона победила.

Мимо кто-то прошел, громко говоря на эльфийском. Подданные Трандуила помогали и гномам. Всё-таки после пребывания Дракона Эребор находился в не менее плачевном состоянии. Гномы разобрали завалы и раскрыли запертые комнаты, вытаскивая из них скелеты целых семей. Всех их похоронили так, как положено — в Горе. Было специальное крыло, служившее кладбищем. В которое эльфов не пускали, но пустили Гарри. Правда, он не хотел заходить туда.

Тело Балина нашел Двалин в то время, когда парень был ещё без сознания. Кили говорил, что гном не разговаривал ни с кем целую неделю, лишь ходил по коридорам Королевства словно призрак, пугая новоприбывших. И только Ори удалось привести его в чувства. А Гарри было стыдно. Стоило ему очнуться через две недели после окончания боя, он попросил позвать к себе Двалина. Фили, не отходивший от него все это время, пытался сопротивляться, аргументируя тем, что маг еще слишком слаб, но Гарри перенял у гномов и упрямство.

Они говорили долго. Гарри рассказывал, ничего не утаивая. Рассказал о том, что не сберёг, о том, что не помог. Об обещании и последних словах гнома. Двалин молчал, пока парень не закончил, затем глубоко вздохнул, и магу показалось, что что-то блеснуло на его щеке.

— Он всегда думал о Мории. Ему было слишком обидно за неё. Неудивительно, что он попросил тебя об этом, — Гарри с удивлением смотрел на тихо говорящего гнома. Казалось, что часть Балина, та, что добрая и тихая, теперь живёт в его брате.

— Почему он называл меня Посланником? — наконец спросил парень. Двалин ухмыльнулся. Терпеливый.

— Он говорил тебе о пророчестве, ты не дослушал, — Гарри смущённо кивнул. Он помнил. — Потом он понял, почему, и попросил не говорить об этом.

Гарри отвернулся. Балин всегда заботился о них. Всегда думал о том, что чувствует каждый из отряда, и пытался помочь всем. А ему он помочь не смог.

— Там говорилось, что когда из мирных лесов выйдет тот, кто повелевает Смертью, но будет таким же чужим здесь, как и родным, в Средиземье закончится давно забытая война и воцарится покой. Ибо Он послан самим Кузнецом Валар и будет способен выковать мир, — Двалин приостановился, нахмурившись, и дёрнул головой. — Не умею красиво говорить. Но после того, что ты сделал, все узнают о том, кто ты и что твой приход значит для мирных земель.

Non timebo malaМесто, где живут истории. Откройте их для себя