Небо, прогорклое от тумана,
Воды - скорее остатки от океана,
Тело - мой враг и мой же приятель,
Жизнь ещё предстоит отыскать им...
Журнал «Филография», как и прочие рядовые новостные сводки, был обречен на медленную гибель, полную горечи обид своих нерадивых создателей. Реми Ришар слышал об этом и от многочисленных коллег, принявших на себя временную ношу консультантов, и от циничных злопыхателей, коих Реми стремился уличить в каждом сомневающемся в его силах лице. Находил отклики сомнений и в своих мыслях, стоило малейшей трудности сразить его незрелый рассудок. Увидел подтверждение переживаний и в критической газетенке, назвавшей «Филографию» посредственным пересказчиком новостей без малейшего намека на индивидуальность и живую авторскую мысль. «Ленивый подражатель «ПроВестника», собирательный, не доведенный до ума образ», - так безбожно осудили творение Ришара, не дав «Филографии» времени на то, чтобы окрепнуть и утвердиться на литературном рынке.
Отчеты о продажах, перечитываемые Ришаром с особой внимательностью, навевали неизменную тоску. По итогу двух месяцев становилось очевидно: число проданных копий второго выпуска «Филографии» было ровно в три раза меньше, чем первого. Интерес читателей утерян.
- Это конец, как думаешь? - обратился Реми к Лансу, устало распластавшись на диване посреди приемной.
Ланса Эднера, главного редактора издательства «Логос», не столь волновали журналистские потури Ришара; куда более он был озабочен подготовкой к публикации новых рукописей. «Филография» же выпускалась исключительно под ответственность Реми. Им же и финансировалась на первых порах.
- Если понимаешь, что оно того не стоит, то распускай людей прямо сейчас. - Сказал Ланс. - Придется рано или поздно. Ты ведь понимаешь, что, как только твои счета опустеют, журнал начнет паразитировать на издательстве, и мне придется отправить вас в свободное плаванье. «Логос», конечно, наше совместное дело и вложились мы в него одинаково, но... Может, стоит оставить твои замыслы? Ты прости меня, но «Филография» - изначально пустой журнал. Поработай ты над задумкой и займись подбором хороших кадров, не пришлось бы сейчас краснеть...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мы и прочие изверги
FantasyГражданская война в корне изменила царскую Филофию. Виктор Дарковски, успешный журналист, некогда бежавший за границу, возвращается на родину, надеясь залечить душевные раны. Но ему ещё предстоит побороться за спокойствие. Призрак умершей возлюбленн...