Глава четвертая

54 11 25
                                    

Ты неустанно говорила о вечности, высоких материях, заоблачных идеалах,

И, даже когда за окном было сумрачно, где-то в мечтах окрылённо витала,

А в баре у площади чернее ночи полы: они навевали мне мысли - совсем не мечты;

Я под шинелью скрывал изможденные руки, одного лишь боясь: выражения скуки

На устах твоих и снующих глазах. Я одно лишь таил: что душа моя бедная,

Словно жалкий бродяга на площади, казалось, вольный, но ногами к тебе приколоченный,

И я оделся стыдом, и руки шинелью укутал; а ты говорила о вечности с холодным, синеющим трупом...

И я оделся стыдом, и руки шинелью укутал; а ты говорила о вечности с холодным, синеющим трупом

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Эва уснула под утро, приняв болезненно ломаную позу и заняв собой весь диван в гостиной. Через полчаса тревожных подергиваний пальцами левой ноги, которую девушка закинула на ручку дивана, предварительно стянув тугой чулок, Эва начала бормотать что-то быстро и взволнованно. Реми присел на пол подле неё, пользуясь возможностью вглядеться в давно знакомое, но теперь казавшееся совершенно чужим лицо, осторожно, прямо-таки боязливо погладил "чужестранку" по руке. Эва поморщилась, сжала губы, чем испугала Реми безумно: заставила его отскочить в сторону и приняться суетливо мерить шагами комнату. "Вот сейчас Она откроет глаза, сейчас проснётся... - Колотилась в его голове мысль. - И скажет что-то язвительное... О! Она непременно найдёт, что сказать". Но Эва продолжала лежать неподвижно. Мало того, расправилось в спокойствии её прелестное личико, выровнялось дыхание и рваные слова иссякли.

Реми постоял в тишине комнаты, взбудораженный столь сомнительной победой, затем настороженно уставился на спящую девушку, боясь теперь и взглядом её тронуть. Дыхание Эвы успокаивало, заполняя ненавистную квартиру живым, еле бившимся звуком, и Ришар затих, не желая заглушать его, не дыша настолько долго, насколько позволили лёгкие. Прикоснулся к коже дивана близ Эвиных волос, пытаясь отыскать её тепло, быстро отдернул руку; однако спустя минуту уже вновь сидел на полу, напротив чужого лица, уткнувшись носом в собственные колени и трусливо выглядывая из-за них.

Мы и прочие изверги Место, где живут истории. Откройте их для себя