Глава 59. Рычаги и Панац

230 24 1
                                    

«...Аммас являлся одним из самых сильных ТехноБогов,

Что обитали в Сэнтовском саду.

Некоторые подозревали,

Что мощью своей,

Силой управлять временем,

Способностью останавливать его,

Перематывать вперёд

И проворачивать вспять

Он превосходит саму Май.

А затем ТехноБогиня Жизни заключила Йипаса,

Брата ТехноБога ТетоВремени,

В песочные часы Аммаса,

Наказав первого за провинность,

А второго за необдуманность.

И Аммас, дабы не засыпать Йипаса песком своих часов,

Остановил время в себе самом, тем самым

Утратив былую силу.

Не знал он только того,

Что сама Май спровоцировала ТехноБога Парадокса

Совершить неминуемое,

Ибо боялась ТехноБогиня мощи,

Что таил в себе Аммас.

Ибо желала она отнять у него силы,

И сделала это...»

Цитата из потерянной МетаБиблии, глава 29: «МетоВойна», отрывок 15: «Провокация»


Сколько фильмов и книг люди посвятили такой животрепещущей теме, как Конец Света. Города тонули в вышедших из берегов морях и океанах, содрогались и разваливались на куски из-за масштабных землетрясений, горели, покрываясь толстым слоем сажи при извержении вулкана, и стирались с лица Земли атомными бомбами. Порабощались инопланетянами, становились безлюдными из-за страшных вирусов или были атакованы зомби. Так что искушённая зрелищами публика считала, что её ничем не удивить, и при столкновении с настоящим Концом Света люди, скорее всего, лишь скучающе пожали бы плечами и кинули что-нибудь вроде: «Неоригинально и неправдоподобно. Спецэффекты говно. Всё понятно с вашим апокалипсисом, давайте следующий». Но к тому, что сейчас происходило в Майбурге, не был готов никто. Так уж повелось, что в забытых технологиях никто и никогда не сомневался и даже боялся предположить, что в один прекрасный день какой-то из таинственных механизмов выйдет из строя. И уж тем более не был готов к тому, что сломаются сразу несколько из них. Потому, когда ядра этажей начали потухать, город оказался бессилен. Не было предусмотрено ни эвакуационных планов, ни спасательных подушек или страхующих тросов. Не было ровным счётом ничего. И огромные пластины, напичканные постройками как с верхней стороны, так и с нижней, с оглушительным треском полетели вниз, увлекая за собой дороги в виде лент Мёбиуса, разрушая струны лифтов, что соединяли их с землёй, и неотвратимо надвигаясь на первый этаж. Всё, что располагалось на нижних ярусах этажей, лишившись искусственной гравитации, посыпалось на землю, словно мусорный ливень: машины, люди, лавки, урны, животные — стремительно двигались навстречу домам и асфальту первого этажа без надежды на спасение. Город в одночасье превратился бы в руины, если бы не Аммас. Управление временем оставалось одной из сильнейших способностей, которой когда-либо обладали ТехноБоги. Но былые возможности Эгона давно канули в лету. Остановить время ему бы не удалось даже во всём городе, что уж говорить о планете. Потому Технобог, рухнув на колени, ударил ладонями об пол и схватился за видимые только ему нитевые рычаги времени, резко замедляя падение этажей и всех тех предметов и живых существ, что посыпались с них, словно песок. Полностью остановить время вокруг них сил бы у него не хватило, потому Аммас постарался замедлить его настолько, насколько только мог, старательно превращая секунды сперва в часы, затем в года, а потом и столетия. Один этаж. Второй. Десятый. Силы, что ранее от переизбытка рвались наружу, теперь молниеносно утекали. От натуги Эгон тихо запыхтел, захватывая всё больше рычагов всё большего количества этажей. Сконцентрировавшись на них, он забыл об одном маленьком нюансе: о том, что и он сам находился не на земле. Напомнил ему об этом сперва жуткий оглушительный скрежет, а затем быстро меняющееся давление, когда небоскрёб задрожал и начал падать вслед за пластиной, на которой его построили. Аммас попробовал захватить и этот рычаг времени, когда понял, что лимит его энергии закончился. Если бы он ухватился за ещё одну временную нить, то неотвратимо выпустил бы остальные.

Телешоу «Научи меня любить»Место, где живут истории. Откройте их для себя