Восходящее солнце уже залило все улицы золотым светом. Дул прохладный утренний ветер и разгонял жару, которая грозилась заявить о себе в середине дня и заставить простых работяг облиться холодным потом.
Юйлань медленно проходилась взглядом по ярко украшенным зданиям и лавкам, которые были полны еды и диковинных украшений.
Некоторые дети уже повыбегали из своих домов и начали запускать в небо воздушных змей. Змеи эти были выполнены в виде голубых рыб. Их чешуйки ярко блестели на солнце и оставляли на земле след из маленьких золотых бликов.
Автор романа как-то описал историю становления этой рыбы национальным символом южной Нан. Именно её, как поучительную сказку, когда-то рассказали юному наследному принцу.
История была такова. Однажды в южной Нан наступила ужасная засуха. Простые люди умирали от жажды и голода. Домашний скот исхудал и больше не приносил былой пользы. Весь урожай безвозвратно засох.
Тогда ко дворцу обратилась нищая гадалка. Она поведала императору о своём вещем сне и нарекла:
«Засуха эта вызвана внезапным сном богини дождя. Чтобы пробудить её вновь нужно обратиться к богине щедрости. Она её ближайший соратник. Если императорская семья поделиться оставшейся водой с народом и каждые утро, день и ночь будет молиться богине, то на сухую землю Нана прольëтся ливень и спасет страну от гибели.»
Услышав слова гадалки, император лишь усмехнулся и выгнал наглую женщину вон. За несколько дней вся вода, что хранилась во дворце внезапно исчезла и оставила императорскую семью с носом.
Людям грозило массовое вымирание. Но в тот момент, когда гадалка в гневе покидала дворец и проклинала императорскую семью, к ней подбежала самая младшая принцесса. Она пообещала молиться богине и выполнять все её заветы.
Несмотря на строгий запрет отца отдавать воду простым людям, принцесса не выпила с тех пор ни капли, отдавая всю свою часть служанкам и их семьям. В день, когда девушка слегла с горячкой от жажды, ей приснился странный сон.
Она увидела широкое голубое озеро, находившееся в глубине тëмной пещеры. Вода в ней волшебным образом наполнялось сама по себе.
Пробудившись ото сна, принцесса больше не чувствовала жажды. Она поняла, что богиня щедрости услышала её мольбы и дала ей знак о том, где ей стоит искать спасения. Девушка повела свой народ к нужной пещере, но к её удивлению воды там не оказалось. Только глубокая каменная впадина, что знаменовала печальный конец истории страны.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ваше Сумасшедшее Высочество
RomanceПосле выгорания Синьлин бросает стрельбу из лука - единственное, что доставляло ей радость в этом мире. В поисках чего-то на замену девушка решает посвятить себя второсортным любовным романам. И вот, в свете некоторых событий, она оказывается в од...